Наташа Москалева
Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Часть 2
Развивающая дидактическая игра на липучках
«Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки" Часть 2
Представляю Вашему вниманию вторую часть данной дидактической игры. В первую часть входят твердые согласные звуки, во второй части подобрала картинки с мягкими согласными звуками. А также добавила картинки, в которых встречается звук [Ц].
Публикация «Развивающая дидактическая игра на липучках „Слоги и картинки, Мягкие согласные звуки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2023
Цель: развитие умения, у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, выделять, называть определенный слог в слове и подбирать на слог картинку. Обучение грамоте в процессе использования дидактических игр.
Задачи:
-закреплять правильное произношение звуков в словах;
-совершенствовать навык звукового и слогового анализа слова;
- расширять предметный словарь;
- развивать: фонематический слух, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, скорость реакции, координацию движения обеих рук;
-нарабатывать скорость реакции.
Игровой материал: рабочее поле в виде семиугольной звезды с липучками, цветные предметные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры:
1вариант. Взрослый выкладывает на стол предметные картинки и рабочее поле. В центре рабочего поля, прикреплен определенный слог. Задача ребенка, выбрать те картинки, в которых при произнесении он услышит заданный слог.
2 вариант. Игровое упражнение «четвертый лишний». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки и слог, задача ребенка найти лишнюю картинку и сказать почему она лишняя. Например, взрослый прикрепил 3 картинки со слогом СА и 1 картинку со слогом СЫ. Ребенок ее должен найти. В процессе игр важно следить за правильной речью ребенка!
3 вариант. Игровое упражнение «Найди ошибку». Взрослый сам прикрепляет на основное поле картинки и слог, задача ребенка найти где ошибся взрослый.
4 вариант. Взрослый прикрепляет картинки, ребенок их называет и самостоятельно подбирает нужный слог, прикрепляет его в центр рабочего поля.
5 вариант. В игре могут участвовать 3 – 4 ребенка. Взрослый дает каждому ребенку рабочее поле, слоги у всех разные. Далее взрослый показывает картинки, детям нудно определить есть ли в данном слове слог, который прикреплен к его рабочему полю и сообщить, что эта картинка его.
Если идет период дифференциации звуков, то можно дать сразу два поля с разными слогами. Задача ребенка подобрать картинки к нужным слогам. Либо взрослый прикрепляет самостоятельно картинки, а ребенок убирает те картинки, в которых нет заданного слога.
Дидактическая игра по обучению элементам грамоты, разработана для детей 5-8 лет. Игровой комплект предназначен для индивидуальных и подгрупповых занятий. Количество игроков от 1 до 4. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками и младшими школьниками.
В игровой набор входит: четыре рабочих поля с липучками (одно поле - семиугольная звезда, 12 кругов, на которых написаны слоги. Слоги: СИ, СЕ, ЗИ, ЗЕ, ЛИ, ЛЕ, РИ, РЕ, ЧИ. И слоги с твердым звуком Ц – ЦО, ЦА, ЕЦ. Эти круги крепятся на рабочее поле с помощью липучки. На каждый слог можно подобрать от 2 до 10 предметных картинок на липучках. Кругов с предметными картинками более 50шт.
Ребятишкам игра очень нравится! Особо нравится то, что она на липучках. Дети играют, а взрослый в это время, занимается закреплением поставленной цели.