Галина Мутина
Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Кухня – не место для игр!».
[/b]
Возраст: старшая разновозрастная группа.
Автор: воспитатель Мутина Галина Ивановна.
Цель: познакомить и закрепить знания детей о горячих и пожароопасных предметах находящихся на кухне.
Публикация «Конспект занятия по правилам пожарной безопасности „Кухня — не место для игр!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Задачи: Создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту. Создать условие для развития речевой активности детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материалы и оборудование: резиновый коврик по количеству детей, плюшевая игрушка щенка, набор картинок к игре «Найди горячий предмет», мультимедийное оборудование, мультфильм «Уроки осторожности. Ожоги».
Ход:
Дети заходят в зал, садятся по кругу на коврики.
Сюрпризный момент - детей ожидает щенок.
Щенок Бобик: - Здравствуйте ребята! Давайте познакомимся, я щенок по имени Бобик. (Щенок ластится к детям, даёт себя погладить). Я веселый, озорной и очень люблю много играть в разные игры. Вот недавно, я играл с мячом, и мой мяч укатился на кухню. Я побежал за ним и стал играть с ним на кухни, но меня попросили не играть, потому что мне сказали, что кухня это не место для игр. Что здесь много опасных предметов, о которые можно обжечься или создать пожароопасную ситуацию. Ребята скажите мне, пожалуйста, правда это или нет? Какая разница - где играть. Главное чтобы игра была интересная, и было бы с кем поиграть. Обо что я могу ожечься? Расскажите мне, пожалуйста, ведь я ещё маленький и многого не знаю.
(ответы детей)
Игра «Найди горячий предмет». Дети по очереди выбирают картинку и называют горячие предметы которые есть на кухне. Отвечая полным ответом. Что это за предмет? Для чего он предназначен? От чего он может быть горячим? Как можно ожечься?
Воспитатель: Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горячей плиты, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!
Воспитатель: А вы знаете что, если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть. И будет пожар. На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей.
Ребята, давайте, расскажем нашему гостю, где лучше и безопасней играть с любимыми игрушками и в подвижные игры с друзьями?
Дети: Лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Игра «Не обожгись!
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Ожоги».
Воспитатель: Назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Почему дети не должны играть на кухне? Где нужно играть в игрушки? Почему в квартире не стоит играть в подвижные игры?
Мы с вами сегодня так интересно поговорили и щенок Бобик многое узнал. Теперь он пойдет и расскажет другим ребятам, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
Итог: Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось?