Папки-передвижки

Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников 3–4 лет посредством авторских дидактических игр (7 фото)

Стапонкус Марина Николаевна
Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников 3–4 лет посредством авторских дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребёнка является развития речи его руки, ручных умений, или, как принято говорить, мелкой моторики.

Современные научные данные подтверждают, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. У детей при ряде речевых нарушений отмечают выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

Публикация «Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников 3–4 лет посредством авторских дидактических игр» размещена в разделах

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливают почву для последующего формирования речи. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Многочисленные нервные окончания в коже и мягких тканях кисти – особенно на кончиках пальцев – воспринимают огромный поток осязательной информации и направляют её для обработки в головной мозг. Развитие мелкой моторики является одним из эффективных средств речевого развития детей дошкольного возраста. Развивая мелкую моторику, естественным, здоровым способом происходит развитие интеллекта ребёнка, в частности связной речи.

В результате своей деятельности я нашла наиболее продуктивный и результативный вид работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, - совершенствование у них речи средствами развития мелкой моторики руки. Предлагаю вашему вниманию авторские пособия и игры, разработанные и используемые мною в НОД с детьми и родителями. Если вы творческий человек, то сможете сами вместе со своим ребёнком сделать себе такие же игры.

Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников 3–4 лет посредством авторских дидактических игр
Фото №1 Одним из показателей нормального физического и нервно психического развития ребёнка является развития речи его руки ручных умений или как принято говорить мелкой моторики

Дидактическая игра с прищепками

Бельевые прищепки – это не только предмет бытового обихода, но и отличная игрушка для детей, развивающая мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие.

Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную со взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Прищепки могут быть сделаны из дерева или пластмассы, но желательно яркого и разного цвета. Дети очень любят перебирать прищепки в руках, нанизывать их на шнурок, чередуя цвета.

Цели:

-Развитие связной речи.

-Развитие координации действий обеих рук.

-Формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета.

-Формирование эмоционального отношения к результату своей деятельности.

Задачи:

-Обогащать словарь детей.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук.

-Повышать уровень эмоционального развития.

-Гармонизировать внутреннее психологическое состояние, снять внутреннюю тревожность.

Ход игры:

Вариант 1

Ребёнок нанизывает прищепки на шнурок (определённого цвета или чередуя цвета, называя при этом цвет прищепки.

Вариант 2

«Кус-кус» - ребёнок поочерёдно «кусает» свои пальчики прищепкой, называя при этом (овощи, фрукты, животных) и т. п.

Вариант 3

Из куска линолеума вырезаются различные фигурки (тельце бабочки, ежа, рыбки, ствол ёлки, кружок солнышка) и т. п. Ребёнок додумывает сам, чего не хватает данной фигурке (бабочке-крыльев, рыбке-плавников, ёлке-иголок) и т. п. и нанизывает на определённое место прищепку. Этот вариант может обыгрываться по-разному. Например, игра «Почини расчёску» (ребёнок нанизывает на полоску линолеума прищепки, сопровождая игру стихотворением или рассказом, игра «На полянке» (ребёнок нанизывает на фигурки прищепки и составляет небольшой рассказ. Воспитатель может сопровождать игру стихами).

Фото №2 Современные научные данные подтверждают что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук Фото №3 У детей при ряде речевых нарушений отмечают выраженные отклонения в развитии движений пальцев рук так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией

Дидактическая игра со слингбусами

Слингбусы – это стильный и элегантный аксессуар, но самое главное – это прекрасная игрушка для ребёнка, развивающая мелкую моторику, тактильную чувствительность, зрительное и слуховое восприятие. Слингбусы могут изготовляться из различных материалов – дерева, бумаги, пластмассы, фольги, текстиля, шерсти. Можно использовать наполнитель для бусин – горох, фасоль, кукуруза, рис. Дети очень любят перебирать бусины, нанизывать бусы и составлять оригинальные украшения. Слингбусы развивают у ребё нка и эстетический вкус: дети не только перебирают бусы, но и составляют их, подбирают аксессуар к одежде.

Цели:

-Развитие связной речи, автоматизации и дифференциации звуков.

-Развитие координации действий обеих рук.

-Формирование эмоционального отношения к результату своей деятельности.

Задачи:

-Обогащать словарь детей.

-Обучать детей слоговому анализу и синтезу, автоматизации и дифференциации звуков. Грамматическому и фонетическому построению фраз.

-Развивать мелкую моторику рук.

-Повышать уровень эмоционального развития.

-Гармонизировать внутреннее психологическое состояние, снять внутреннюю тревожность.

-Воспитывать интерес к родному слову, эстетический вкус.

Ход игры:

Вариант 1

Ребёнок надевает слингбусы. Перебирая бусины называет на каждую бусину слоги с автоматизируемым звуком (ша-шо-шу-ши, (фа-фо-фу-фи) и т. п.

Вариант 2

Следующий этап автоматизации – автоматизация в словах : на каждую бусину ребёнок называет слово (шапка, шкаф, фартук, фантик) и т. п.

Вариант 3

Следующий этап автоматизации – автоматизация в тексте : на каждую бусину ребёнок произносит предложение. (Этот малыш – Илюша, этот малыш – Антоша, а этот малыш – Саша) и т. п.

Вариант 4

Ребёнок надевает слингбусы. Перебирая бусины, делит слова на слоги (ко-ро-ва, со-ба-ка) и т. п.

Для детей более старшего возраста слингбусы способствуют созданию и воплощению сюжетных игр: «Модельер», «Стилист», «Дизайнер» и т. п.

Фото №4 Публикация Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников лет посредством авторских дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика

Дидактическая логопедическая игра «Весёлые носочки»

Носки – это не только предмет нашей одежды, но и замечательная игрушка для детей дошкольного возраста, развивающая мелкую моторику рук, тактильную чувствительность пальцев, зрительное и слуховое восприятие. Если взрослый проявит немного своей фантазии, то есть украсит носочки различными аксессуарами, то обычные носочки превратятся в героев сказок, и они смогут петь песни, инсценировать сказку и просто участвовать в диалогах. Детям очень нравится продевать руки в носочки и смыкать и размыкать пальчики, при этом что-нибудь говоря.

Цели:

-Развитие связной речи, автоматизации и дифференциации звуков.

-Способствовать развитию скоординированности речи и движений.

-Развитие координации действий обеих рук.

-Формирование эмоционального отношения к результату своей деятельности.

Задачи:

-Обогащать активный словарь детей.

-Обучать детей слоговому делению слов, анализу и синтезу, автоматизации и дифференциации звуков. Грамматическому и фонетическому построению фраз.

-Способствовать развитию мелкой моторики рук.

-Повышать уровень эмоционального развития.

-Гармонизировать внутреннее психологическое состояние, снять внутреннюю тревожность.

-Воспитывать интерес к родному слову, эстетический вкус.

Ход игры:

Вариант 1

Ребё нок надевает носочек на руку и упражняется в делении слов на слоги: открывает рот персонажа (образуемый смыканием и размыканием пальцев, продетых в носок, на гласный звук (бу-сы, ки-но, ку-ри-ца) и т. п.

Вариант 2

Ребёнок также надевает носочек на руку и с помощью взрослого поёт любую песню. Можно устроить инсценировку концерта (несколько детей поют, остальные учатся слушать, не смеясь и не кривляясь).

Вариант 3

Дети надевают носочек со сказочным персонажем на руку и с помощью воспитателя разыгрывают инсценировку любой сказки. Каждый ребёнок в свою очередь должен постараться грамотно эмоционально составить диалог между героями, при этом координировать свою речь с движениями руки.

Фото №5 Игры и пособия Младшая группа Развитие ребенка Фото №6 Материалы для педагогов Развитие речи
Публикации по теме:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Методическая разработка по теме «Развитие мелкой моторики рук детей посредством пальчиковых и дидактических игр» Тема: «Развитие мелкой моторики рук посредством использования пальчиковых и дидактических игр». Актуальность: на начальном этапе жизни.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у старших дошкольников с ТНР посредством использования ткани и нити Педагогический опыт работы. Ленинградский областной конкурс «Учитель года 2019». Номинация «Воспитатель года 2019» Педагогический опыт.

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук» МБДОУ д/с «Сказка» с. Первомайское, Первомайский район Рабочая программа по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие тонкой (мелкой) моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие.

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС доРазвитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС до В обычной жизни мы не говорим отдельными словами и даже отдельными предложениями. В основном пользуемся так называемой связной речью, объединяющий.

Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотаблиц Конспект консультации для педагогов На тему «Развитие связной речи у дошкольников посредством использования мнемотаблиц, обеспечивающих.

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством дидактических игр УДК 376.4+372.3/.4+37.0 СТАТЬЯ Сергиной А. С. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством.

Развитие речи у дошкольников посредством мелкой моторики рук «Развитие речи у дошкольников, через мелкую моторику рук». Актуальность вопроса и перспективы: Вопрос о полном развитии речи детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников 3–4 лет посредством авторских дидактических игр
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 15:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи и мелкой моторики у дошкольников 3–4 лет посредством авторских дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Стапонкус Марина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД