Феоктистова Ольга
Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
В обычной жизни мы не говорим отдельными словами и даже отдельными предложениями. В основном пользуемся так называемой связной речью, объединяющий сразу несколько или даже много предложений. Только таким путем можно достаточно полно о чем-то рассказать другому человеку или другим людям. Рассказы разных людей о просмотренных ими фильмах, прочитанных книгах, экскурсиях и тому подобное производят на слушателей совершенно разное впечатление. Одних рассказчиков буквально заслушаешься, тогда как других слушать бывает настолько утомительно и неинтересно, что невольно ждешь, когда же они наконец закончат. Умение хорошо рассказывать – это не столько «природный дар», сколько сознательно приобретенный навык, формирование которого необходимо начать в дошкольном возрасте.
Публикация «Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Я работаю в компенсирующей группе с детьми имеющими статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) с диагнозом общее недоразвитие речи (ОНР).В речевом развитии у этих детей страдают все компоненты речи – звукопроизношение, лексика, грамматика и связная речь. Дети с таким диагнозом на ранних этапах становления речи долго не овладевают правильным произношением звуков и слоговой структуры слов. Но даже при искаженном ходе овладения словарным запасом по мере развития интеллекта, ребенок все же постепенно переходит к речи сначала предложениями, а потом связной речи. У дошкольника появляется потребность о чем-то рассказать своим близким, а новые виды деятельности требуют более развернутого общения с окружающими. В течении дня играя друг с другом дети договариваются между собой, распределяют роли и им уже не обойтись без достаточно развернутой речи. Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Все, что сопровождается игрой, легко воспринимается, быстро и прочно усваивается ребенком. Игра никогда не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и вмести с тем она требует от него некоторого напряжения сил. В процессе игры ребенку дается максимальная возможность усвоения различных знаний, и при включении в работу игр сравнительно легче добиться от детей усвоения материала. Поэтому именно с помощью «Игры» я и решила развивать связную речь детей.
Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Умение или неумение «хорошо рассказывать», то есть правильно и логически строить связную речь, во многом определяется и школьная успеваемость учащихся.