Саида Валихметова
«Рассказывание сказки «Колобок». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР
Тема: «Рассказывание сказки «Колобок»
Выполнил: учитель – дефектолог
Валихметова С. В.
г. Майкоп, 2018 г.
Программное содержание:
• Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании.
• Подвести детей к моделированию сказки.
• Учить точно отвечать на вопросы.
Публикация «„Рассказывание сказки „Колобок“, Конспект НОД по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
• Активизировать словарь детей.
• Развитием умений подбирать заместителя по заданному признаку (по цвету и величине кружков).
• Развитие понимания сказки на основе построения модели.
• Воспитывать у детей желание помочь, доброжелательное отношение ко всем героям сказки.
Словарная работа: Амбар, сусеки, на сметане мешен, ссужен, румяный, серенький, маленький, длинные уши, коричневый, большой, рыжая лиса, оранжевый, пушистый хвост, зубастый, пасть.
Оборудование: Доска для показа, картинки с изображением животных, колобок, картинки с кругами разного размера и цвета, пальчиковый театр.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», заучивание маленьких стихотворений о животных, решение нравственных задач.
Ход :
Организационный момент:
Артикуляционная гимнастика:
Каждый ребенок перед зеркалом выполняет артикуляционную гимнастику:
- «Улыбка» («заборчик»,
- «Трубочка» («хоботок»,
- «Лопаточка»,
- «Вкусная конфета»,
- «Часики».
Часть первая: Дети сидят на стульчиках полукругом.
Дефектолог: - Сегодня к нам в гости пришел Колобок. Из какой сказки этот герой? («Колобок»). Посмотрите, какой он красивый! А давайте вместе с вами вспомним эту сказку.
Жили-были дед да баба. Попросил дед бабу испечь ему Колобок. Бабка по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, слепила Колобок и посадила его в печь. Испекся Колобок.
- Какой Колобок получился? (из горячей печи – горячий) Такой…
(красивый, румяный, вкусный, круглый).
- Зачем бабка посадила его на подоконник? (остужать)
- Сидел Колобок, сидел и решил он пойти погулять. Спрыгнул с окна и покатился по тропинке.
Обращаю внимание детей на картинки с изображением животных
- Посмотрите внимательно, каких животных встречает на своем пути Колобок?
Отбираем нужных животных.
- Кого первого встретил Колобок? (зайца)
- А потом кого встретил Колобок? (волка, потом медведя, а потом лису)
Убираю лишних животных
- Какую песенку пел Колобок всем?
Я Колобок, Колобок, по амбару метен, по сусекам скребен. На сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от (зайца, волка, медведя) ушел. И от тебя уйду.
Вот какой Колобок.
Часть вторая:
Дефектолог: - А давайте поиграем в волшебников, превратим эти кружки в героев сказки.
Добиваться от детей точных ответов.
- Каким из этих кружков будет колобок? (желтый, давайте нарисуем ему глаза и рот).
- Какой будет зайчик? (серенький, маленький)
- Какие ушки у зайчика? (уши длинные)
- Каким кружком будет волк? (тоже серый, большой). Найдем кружок для волка. Мы нарисуем волку уши меньше, чем у зайки (маленькие, острые). Потом Колобок встретил медведя. Медведь большой, коричневый и кружок (большой, коричневый). А уши у медведя (круглые, маленькие).
- А потом кого встретил Колобок? Какая лиса? Какой кружок нужно взять? (оранжевый) У лисы красивый хвост, острые ушки.
Физминутка: предлагаю детям поиграть.
По лесной лужайке
Разбежались зайки
Вот какие зайки
Зайки - побейгаки Дети изображают прыгающих зайчиков
Медвежата в чаще жили
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили Дети изображают косолапых мишек
У лисицы острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса павою похаживает
Шубу рыжую поглаживает Дети показывают указательным пальцем на нос, рукой показывают пушистый хвост, поглаживают себя по груди, ходят как лиса
Часть третья: Предлагаю детям сесть на свои места.
Дефектолог: - Дети мы с вами знаем, что в конце сказки лиса съела Колобка.
Но нам жалко Колобка? (жалко, ведь он такой красивый, хороший)
- Как можно помочь Колобку?
Я предлагаю вариант: - Бабка его пересолила, лиса попробовала и выплюнула.
Следующие варианты предлагают дети.
- А теперь давайте расскажем сказку, а наши картинки будут нам подсказывать. Не забывайте, что в конце сказки «Колобок» должен остаться живой.
По желанию встает один ребенок и рассказывает сказку, во время рассказывания помогаю ребенку наводящими вопросами. Обращаю внимание детей на интонации, когда они говорят за животных.
- Колобок пришел к нам в гости, ему очень понравилось, что в вашей сказке он остается живой. Посмотрите, какой подарок он принес нам?
Я достаю персонажей пальчикового театра и предлагаю детям поиграть.
Колобок прощается с детьми.