Любимова Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Тема: рассказывание сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеев
Цель: помочь детям понять содержание сказки, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание в правильной последовательности. Продолжать учить правильно отвечать на вопросы. Побуждать участвовать в драматизации отрывка сказки. Упражнять в умении использовать глагол «бежать» в повелительном наклонении. Воспитывать любовь и интерес к сказке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассказывание сказки В, Сутеева „Цыпленок и утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сутеев В.Г.
- Утки, утята
- Цыпленок, цыплята
- «Цыпленок и утенок», Сутеев В.Г.
- Темочки
Предварительная работа: приготовила картинки для показа сказки на магнитной доске, ободки для драматизации отрывка из сказки.
Ход:
Воспитатель: ребята, утром, когда я шла в детский сад с самолета спустили вот этот конверт. Хотите посмотреть, что там?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Ой, кто это у меня здесь?
Дети: утенок и цыпленок.
Воспитатель: правильно, цыпленок и утенок. Они прилетели к вам в гости. Скажите, про кого из них можно сказать : «Он любит плавать», про утенка или цыпленка?
Дети: про утенка.
Воспитатель: правильно, про утенка, он любит плавать, а цыпленок нет. Я расскажу вам про них сказку.
Воспитатель рассказывает сказку эмоционально, выразительно, сопровождая показам картинок на магнитной доске.
Воспитатель: -вам понравилась сказка?
Ответы детей.
-Про кого эта сказка?
Ответы детей.
- Куда пошли с начало утенок и цыпленок?
Ответы детей.
- А потом куда пошли?
Ответы детей.
- Почему цыпленок войдя в воду, вдруг стал звать на помощь и уже не захотел больше плавать?
-А утенок, что стал делать?
Ответы детей.
Физминутка:
-ребята, сейчас вы будите утятами. Поплавайте как утята и покрякайте: кря-кря- кря.
А теперь побегайте как цыплята и попищите : пи-пи-пи.
Воспитатель еще раз рассказывает отрывок.
Воспитатель: послушайте, еще раз как они разговаривают.
- Каким голосом они говорят грустным или веселым?
Ответы детей.
-«Спасите», каким голосом испуганным, тревожным?
Ответы детей.
- А вы хотите поиграть в сказку?
Воспитатель предлагает детям драматизировать отрывок, выбирают, кто будет цыпленком, кто утенком и предлагает диалог героям:
-Я хочу купаться,- сказал утенок.
-Я тоже, - сказал цыпленок.
-Я плаваю,- сказал утенок.
- Я тоже, - крикнул цыпленок. СПАСИТЕ!
Воспитатель проводит драматизацию 3-4 раза, поощряет детей за правильно подобранную интонацию.
Воспитатель: ребята, утенок и цыпленок хотят устроить соревнование, будут бегать на перегонки, а мы им должны помочь, надо произнести слова «Раз, два, три беги!».
На магнитной доске выставляются фигурки, дети произносят слова, воспитатель передвигает фигуры.
Воспитатель: ребята, кто вперед прибежал?
Дети: цыпленок.
Воспитатель: давайте, еще раз поиграем, произносим слова. А сейчас кто первый прибежал?
Дети: утенок.
Воспитатель: утенку и цыпленку очень понравилось с вами играть, но их ждут в другом детском саду. Давайте с ними попрощаемся и еще пригласим к нам в гости.
Дети: до свидание, прилетайте к нам еще.