Екатерина Цветкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b]
Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы. Закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.
Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.
Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Наглядный материал:
Мнемотаблицы (сказка «Теремок», схема описания дикого животного).
Предварительная работа:
Рассказывание русских- народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; показ сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки,
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель: Хорошо, когда утро начинается с улыбки! Давайте улыбнемся нашим гостям! (дети проходят на свои места и садятся на стульчики).
Воспитатель: Дети, когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.
Воспитатель: Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а сам всех боится.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, оказывается я видела заячьи и лисьи следы. Скажите, а где живут лиса и заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу?
Дети: Волк, медведь, лось, белка, еж.
Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по- другому?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?
Дети: Дикие животные- это те животные, которые живут в лесу. Они обходятся без помощи человека: сами строят свои жилища и добывают себе еду.
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное». Я буду вызывать вас к себе по очереди, говорить на ушко название дикого животного. Ваша задача- описать его внешний вид, опираясь на схему. Все остальные дети должны угадать, о каком именно животном идет речь.
(описываем по схеме медведя и волка: части тела, окрас, место обитания, чем питается, польза человеку)
Описание медведя: Это дикое животное. Он очень большой. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост. Его шерсть коричневого цвета. Он живет в лесу. Он кушает все: рыбу, траву, мясо. И очень любит мед. Для людей важен его мех.
Описание волка: Это дикое животное. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост и острые зубы. Его шерсть серого цвета. Он живет в лесу. Есть мясо и рыбу.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)
Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)
Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)
Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны)
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», пользуясь опорной схемой.
Воспитатель: Сначала вспомним всех героев этой сказки:
Дети: Мышка… (норушка,
Лягушка… (квакушка,
Зайчик… (побегайчик,
Лисичка… (сестричка,
Волк… (зубами щёлк,
Медведь (косолапый).
(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг друга)
Воспитатель: Дети, спасибо вам за работу. Вы сегодня большие молодцы. Занятие окончено.