Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» (3 фото)

Екатерина Цветкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»

b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b]

Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники „Рассказывание сказки „Теремок“» размещена в разделах

Учить описывать диких животных (лиса, заяц, медведь, используя мнемотехническую таблицу. Упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием опорной схемы. Закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление. Умение соотносить звуковые символы с образами.

Воспитывать доброе отношение к животным. Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

Мнемотаблицы (сказка «Теремок», схема описания дикого животного).

Предварительная работа:

Рассказывание русских- народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; показ сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит».

Ход занятия

Фото «Теремок»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки,

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Хорошо, когда утро начинается с улыбки! Давайте улыбнемся нашим гостям! (дети проходят на свои места и садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, когда я шла на работу, увидела следы на снегу. Отгадайте, кто их оставил.

Воспитатель: Зимой беленький, а летом серенький

Никого не обижает, а сам всех боится.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Рыжая с пушистым хвостом, живет под кустом.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно, оказывается я видела заячьи и лисьи следы. Скажите, а где живут лиса и заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А какие животные еще живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, лось, белка, еж.

Воспитатель: А как всех этих животных можно назвать по- другому?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими?

Дети: Дикие животные- это те животные, которые живут в лесу. Они обходятся без помощи человека: сами строят свои жилища и добывают себе еду.

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное». Я буду вызывать вас к себе по очереди, говорить на ушко название дикого животного. Ваша задача- описать его внешний вид, опираясь на схему. Все остальные дети должны угадать, о каком именно животном идет речь.

(описываем по схеме медведя и волка: части тела, окрас, место обитания, чем питается, польза человеку)

Описание медведя: Это дикое животное. Он очень большой. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост. Его шерсть коричневого цвета. Он живет в лесу. Он кушает все: рыбу, траву, мясо. И очень любит мед. Для людей важен его мех.

Описание волка: Это дикое животное. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост и острые зубы. Его шерсть серого цвета. Он живет в лесу. Есть мясо и рыбу.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, (поднять руки над головой домиком)

Он не низок не высок. (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивания по ладошкам)

Покрутили, покрутили, (вращения ладонями)

Потянули и открыли. (потянутся сцепленными руками в стороны)

Воспитатель: Давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», пользуясь опорной схемой.

Воспитатель: Сначала вспомним всех героев этой сказки:

Дети: Мышка… (норушка,

Лягушка… (квакушка,

Зайчик… (побегайчик,

Лисичка… (сестричка,

Волк… (зубами щёлк,

Медведь (косолапый).

(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг друга)

Воспитатель: Дети, спасибо вам за работу. Вы сегодня большие молодцы. Занятие окончено.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки - фото
Публикации по теме:

Рассказывание и моделирование сказки «Теремок» с использованием мнемотаблиц Цель: Учить детей восстанавливать последовательность событий и устанавливать причинно-следственные связи с помощью наглядно представленных.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра» Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования. Задачи. Образовательные. Познакомить детей со сказкой,.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок» Конспект НОД в средней группе по развитию речи с использованием технологии моделирования по сказке «Теремок». Цель: создание условий для.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: рассказывание сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеев Цель: помочь детям понять содержание сказки,.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц при рассказывании сказки «Теремок» во второй младшей группе Обучающие: Называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц, используя мнемотехническую таблицу. Активизировать в речи слова и.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «По следу жадных медвежат» Задачи: - Формировать умение пересказывать сказку по мнемотаблице; -Развивать связную речь; - Развивать память, внимание, воображение;.

ОД по речевому развитию в первой младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ» Детский сад» № 8 г. Находка ОД Речевое развитие в первой младшей.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»
Опубликовано: 25 июля 2018 в 10:04
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД