Надежда Спирякова
Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям удовольствие от прослушивания знакомой сказки.
Задачи: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»,
формировать желание и умение повторять знакомые слова из текста, развивать память, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания, воспитывать умение слушать сказку, доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста „Рассказывание русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал и оборудование: фланелеграф, картинки персонажей сказки, игрушки: колобок, лисичка; ноутбук, весёлая музыка.
Ход игры – занятия :
Воспитатель:
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже их люблю, и сегодня я хочу вам рассказать сказку, которая называется «Колобок».
(Дети садятся на стульчики, воспитатель выставляет на фланелеграфе по очереди в соответствии с текстом сказки : домик, деревья, деда, бабу, колобка, зайца, волка, медведя, лису)
Воспитатель: Жили – были …дед и …баба. (воспитатель каждый раз побуждает детей называть персонажей сказки).
Вот просит дед:
- Испеки мне, баба, колобок.
А баба отвечает:
- Из чего испечь – то? Муки нет.
- Эх, баба, да ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Баба так и сделала: намела, наскребла. Ребята, покажите, как баба мела, скребла? (дети ручками показывают).
Замесила тесто на сметане, скатала колобок. Покажите, ребята, как баба месила тесто, как катала колобок? (дети показывают).
Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко простынуть. Ребята, давайте поможем колобку простынуть.
(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).
Надоело колобку лежать на окошке : он и покатился по дорожке в лес.
(звучит весёлая музыка).
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Зайчик! Ребята, а как прыгает зайчик? Давайте вместе попрыгаем, как зайчики.
(дети прыгают вместе с воспитателем, затем снова садятся на стульчики).
Говорит зайчик колобку :
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
А колобок отвечает :
- Не ешь меня, заяц, лучше послушай, какую я тебе песенку спою. И запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
(воспитатель побуждает детей петь песенку вместе с ним)
И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.
(звучит весёлая музыка)
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Волк! Волк зубастый, голодный, страшно воет. Как, ребята, воет волк? (Дети подражают волку, поют у-у-у-у).
Говорит волк страшным голосом:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!
И запел колобок :
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
А от тебя, волк,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только волк его и видел.
(звучит весёлая музыка)
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Медведь!
Увидел медведь колобка и от неожиданности все шишки выронил. Ребята, давайте поможем мишке собрать шишки в корзинку.
(дети собирают шишки в корзинку, воспитатель благодарит их за помощь и приглашает дальше слушать сказку)
Говорит медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою! И запел колобок :
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.
(звучит весёлая музыка)
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Лиса!
- Говорит лиса колобку :
Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, колобок, спой мне песенку.
Колобок обрадовался, что его похвалили и запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса,
Не хитро уйти!
- Какая хорошая песенка, только жаль, стара я стала, плохо слышу. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок, да спой ещё разок.
Колобок прыгнул лисе на носик, а потом подумал и спрыгнул на землю и пустился бежать от лисы. А лиса за ним в догонку. Ребята, давайте поможем колобку убежать от лисы. Скорей бегите с колобком.
(дети убегают вместе с колобком от лисы, которую воспитатель держит в руках).
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли колобку убежать от лисы. Посмотрите, какой колобок, румяненький, а как вкусно пахнет!
(дети рассматривают колобка - игрушку, гладят его, нюхают). Ребята, колобок устал, хочет отдохнуть, давайте угостим его чаем.
(дети вместе с воспитателем сажают колобка за стол, угощают чаем, затем берут его на прогулку).