Наталья Мацакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР «Полевые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР.
Тема: «Полевые цветы»
Цель: уточнять знания воспитанников о цветах.
Задачи: -обогащать лексический запас за счет новых существительных;
-упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательной формы сущ., изменение слов по числам;
-развивать речевое внимание, мышление,
-развивать восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров;
-развивать способности к коммуникации и ведению диалога;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с ЗПР „Полевые цветы“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Полевые и луговые цветы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
-продолжать учить детей работать в подгруппах;
-развитие мимики, артикуляционной моторики.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (музыкальное приветствие)
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
-Посмотрите, ребятишки, кто к нам в гости пришел сегодня?
Девочка, её зовут Ромашка. И мальчик, его зовут Одуванчик. Какие интересные имена у детей. А что вам напоминают имена гостей? Цветы, конечно.
-Отыщите эти цветы среди других. Какие цветы вы еще узнали? Как вы думаете почему эти цветы получили такие названия? (одуванчик, колокольчик, подснежник)
2. Основная часть
А где же растут перечисленные нами цветы? На лесных полянках. А значит эти цветы – полевые! Посмотрите, у нас в группе тоже есть цветы. Можно ли назвать их полевыми? Нет. Это комнатные растения. – Кто же ухаживает за комнатными цветами? (поливаем, рыхлим землю, пересаживаем). - А кто ухаживает за полевыми цветами? Нужна ли помощь человека растениям на полянах? (природой все предусмотрено…поливает дождь, землю рыхлят кроты и мыши)
А для чего нужны цветы? (чтобы любоваться красотой, вдыхать необыкновенные ароматы). Дети принесли важное правило поведения на полянах и в лесу. (знак запрещения) как вы думаете, что это за правила?
Нужно бережно относиться к природе. Заботиться о беззащитных жителях нашей планеты.
Д. игра «Назови ласково» цветок – цветочек, гриб – грибочек, поляна – поляночка, лес – лесочек.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все… и я и ты! То останутся пусты и деревья и кусты!
Д. игра «Подбери цветок к цвету» я назову цвет, а вы назовите цветок такого цвета.
Я предлагаю вам не на долго отправиться на полянку и посмотреть на красоту цветов.
Физминутка Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем.
Вот пришли мы на поляну и что же видим? Все цветы пропали! Неужели кто-то не соблюдает правил поведения в лесу? А это что за сундучок? Откроем его, что же там? Это цветы с нашей поляны.
Нам нужно над цветами наклониться
Ни в коем случае не рвать и не топтать.
И чтоб увидеть добрые их лица.
И доброе лицо свое им показать.
(улыбнулись, огорчились, удивились, рассердились и еще раз улыбнулись)
Отыщите цветок такой же как у вас и прикрепите его.
Сколько всего цветов на полянке? (порядковый счет цветов, количественный счет: 1 цветочек, 2 цветочка, 5 цветочков)
Игра «Цветочный аркестр» внимательно слушайте и повторяйте за мной. ( простукивание слов: лес, цве-ты, солн-це, тра-ва, по-ля-на, мо-лод-цы.)
Возвращаемся на свои места. Нас опять сюрприз ожидает. Цветочный куст.
Игра «Ветерок» пощекочем ветеркои цветочки.
Но сначала улыбнемся, надуем щечки, щечки втянем, поцокаем кончиком языка, держим соломку между верхней губой и языком и дуем на цветочный куст.
Давайте внимательно рассмотрим все цветы и определим, из каких частей состоит цветок. (рассматриваем строение цветка)
Собрать цветочек из частей, называя каждый недостающий элемент. Как вы думаете, кто бы больше всех обрадовался нашей поделке? Конечно мама! Логопедическая распевка «А мы скажем вместе с мамой»
А мы скажем вместе с мамой
Да-да-да-да-да-да-да
А мы скажем вместе с мамой
Да-да-да-да-да-да-да
Вот так, вот так
Да-да-да-да-да-да-да
Мы вместе с мамой скажет Так
Да-да-да-да-да-да-да
А мы скажем вместе с мамой
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
А мы скажем вместе с мамой
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Вот так, вот так
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Мы вместе с мамой скажет Так
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля
Итог занятия : Ромашке и Одуванчику было очень приятно с вами познакомиться. И на память о сегодняшней встрече дети дарят вам цветочки- незабудки.