МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картинке «Ежи»

Инга Рычкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картинке «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

ТЕМА: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЕЖИ»

Старшая группапа

Цель: Учить самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи в период рассказывания.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Рассказывание по картинке „Ежи“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Расширять словарный запас детей.

Воспитывающие: Развивать фантазию, творчество детей.

Оборудование: Планшет, компьютер, проектор.

Материал: Презентация, листы желтого цвета, элементы картины.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о диких животных, о разновидностях леса, схемы - логаритмы для составления рассказов, загадывание загадок о животных, разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Ход:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине, но сначала мы проведем разминку. Я буду называть слова, а вы угадаете, что это. Каждый из вас, кто даст правильный ответ может занять свое место (стулья полукругом).

- сильный, порывистый, холодный.

1 ребенок (ветер)

- моросящий, холодный, мокрый

2 ребенок (дождь)

- непроглядное, хмурое, облачное

3 ребенок (небо)

-ненастная, пасмурная, дождливая

4 ребенок (погода)

- сухие, желтые, шуршащие

5 ребенок (листья).

-жидкая, черная, липкая

6 ребенок (грязь)

Воспитатель: Правильно, молодцы. О каком времени года мы говорили?

Дети: Об осени.

Воспитатель: назовите осенние месяцы.

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята закройте глаза и послушайте. (Звучит запись)

Что вам напоминает эта музыка.

Дети: Осененный лес (1 слайд)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадав ее узнаете о ком мы будем говорить.

Что за елочка такая?

Это елочка живая-

В серенькой одежке,

Ходит по дорожке.

Дети: еж (2 слайд)

Воспитатель: Посмотрите на картину, кто изображен на картине? Слайд - 3

Дети: Ежиха с ежатами.

Воспитатель: А давайте их назовем.

Дети: мама-ежиха, папа- еж, детеныши- ежата.

Воспитатель: давайте вместе со мной пропоем: папа-еж (громко) жи-жу-жи; Мама-ежиха, (потише) жи-жу-жи, малыши-ежата (тихо) жи-жу-жи.

-как можно назвать картину?

Дети: ежиная семья, семья ежей, веселая семейка.

Воспитатель: Где они находятся?

Дети: В лесу.

Воспитатель: В каком лесу?

Дети: в смешанном.

Воспитатель: какое время года изображено на картине?

Дети: осень.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: желтая трава, сухие опавшие листья.

Воспитатель: Где происходит действие?

Дети: На полянке.

Воспитатель: что делает ежиха?

Дети: Смотрит по сторонам.

Воспитатель: как вы думаете, зачем мама привела ежат на лесную полянку?

Дети: учит добывать пищу, охотиться.

Воспитатель: Если ежиха учит своих ежат охотиться, как можно про нее сказать.

Дети: Ежиха умная, заботливая, внимательная, любящая.

Воспитатель: Что делает папа еж?

Дети: стоит в сторонке, охраняет ежат от хищников.

Воспитатель: Еж какой?

Дети: колючий, большой, сильный.

Воспитатель: какие ежата?

Дети: Колючие, маленькие, шустрые, забавные.

Воспитатель: Что они умеют делать?

Дети: бегать, спать, есть, нюхать, топать, пыхтеть.

Воспитатель: Как можно сказать про ежат, которые никак не поделят веточку?

Дети: смешные, забавные.

Воспитатель: Что делает вот этот ежик?

Дети: стоит возле мамы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он это делает?

Дети: испугался.

Воспитатель: Как его можно назвать?

Дети: трусливый, боязливый, пугливый.

Воспитатель: Ребята, ежатам понравилось гулять на полянке? Им было весело или грустно? Как они провели время?

Дети: им было весело гулять на полянке.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже немножко отдохнем, вставайте в круг и повторяйте со мной вместе.

Физкультминутка:

Ходит ежик на полянке, ищет он грибы опятки

(ходьба на месте, повороты головы вправо и влево).

Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал

(прищуриться, открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он, вниз глядел,

(посмотреть вверх, вниз)

Сам тихонечко пыхтел

(произнести пых-пых-пых)

Смотрел влево, смотрел вправо

(голова неподвижна, посмотреть влево, вправо)

Вдруг увидел гриб на славу!

(закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще через левое плечо

(руки спрятать за спину, повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое еще (повернуть голову вправо, посмотреть назад)

Еж затопал по тропинке

И грибок понес на спинке.

(ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

(дети присаживаются на стулья)

Воспитатель: Мы с вами внимательно рассмотрели картину, теперь послушайте, как я придумала рассказ по этой картине.

Однажды теплым осенним днем ежиха и еж привели своих ежат на полянку за добычей.

На полянке был большой пень, земля покрыта желтыми листьями и травой. Рядом росла сосна.

Два ежонка нашли палочку и стали тянуть ее в разные стороны. Они смешные и забавные.

Третий ежонок стоял возле мамы. Он очень пугливый.

Ежиха стоит рядом с ежатами. Она очень внимательная, заботливая и любящая.

Папа еж смотрит по сторонам, он охраняет от хищников. Он колючий, большой, сильный.

Семья ежей хорошо отдохнули на лесной полянке. А теперь вы попробуете придумать рассказ, кто будет рассказывать начало, кто расскажет о полянке, о ежатах, о ежихе, о еже, и как закончилась эта прогулка.

(Воспитатель спрашивает, на какой пункт плана будут отвечать дети).

Постарайтесь использовать те слова, которые мы использовали при рассматривании картины.

1. Вначале расскажите в какое время года происходит действие,

описать лесную полянку, на которую мама-ежиха привела ежат.

2. Зачем мама ежиха привела ежат на полянку? описать маму-ежиху.

3. Рассказать, чем занят один ежонок.

4. Что делали два ежонка?

5. Чем занят папа еж, и какой он по характеру?

6. И в конце сказать, понравилось ли ежатам на полянке.

Рассказы детей:

1. Однажы в теплый осенний день мама ежиха вывела ежат на лесную полянку. Там стоял старый пень, на земле лежали желтые листья.

Ежата маленькие, колючие, забавные. Они сразу разбежались по полянке.

2. Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая, любящая.

3. третий ежонок сидит возле мамы и боится куда-то бежать. Он очень пугливый и боязливый.

4. два ежонка нашли палочку и стали ее тянуть. Они забавные и смешные

5. Папа еж охраняет от хищников своих ежат.

6. Ежатам очень нравится гулять на лесной полянке.

Воспитатель: вот мы с вами вместе и составили интересный рассказ о ежах. А теперь давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (пальцы в замок)

На спине иголки очень-очень колкие (поднимаем и опускаем пальцы)

Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал (повертеть вправо, влево)

А колючки тоже на ежа похожи (поднять и опустить пальчики)

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим (сделать блюдечко ладошками)

Но не тронем колкие на спине иголки мы (погрозим пальчиком).

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам подойти к столам, разделится поровну, еще раз посмотреть на картину (Постарайтесь запомнить все, что изображено на ней.)

На столах перед вами листы бумаги желтого цвета. Представьте себе, что это лес.

На каждом столе лежат отдельные элементы картинки, которую вы сейчас рассматривали и составляли рассказ.

Я предлагаю вам составить картину, точно расположив все элементы картины.

А теперь каждый из вас посмотрите на картину своих соседей. Все ли элементы они расположили?

Рефлексия: с каким лесным зверьком мы поближе познакомились сегодня?

А что вам понравилось больше всего?

Понравилось ли вам рассказывать о ежике по картине?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» . Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат среднего общего образования с. Кутопьюган» Обучение.

Конспект НОД по ОО «Развитие речи» в старшей группе. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Конспект НОД по ОО «Развитие речи» старшая группа. Рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» Цель: Учить детей составлять рассказы на.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил» Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание «Как Дед Мороз к зверятам на праздник спешил».

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка» Задачи: Образовательные: - учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы.

Конспект занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Ежи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Творческое рассказывание сказки «Айога» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи. Старшая группа (5-6 лет) Тема: «Творческое рассказывание сказки «Айога».

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картинке «Ежи»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 10:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по картинке «Ежи»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД