Получи документы

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.

Татьяна Комаровская
Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год

Тема: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».

Анализ обследования речевого развития дошкольников, что наиболее распространенным является нарушение фонематических процессов.

Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков используется практически на каждом занятии. Опыт показывает, чем больше задания похожи на стандартные упражнения, предлагаемые на занятиях, тем с меньшей охотой и хуже дети занимаются, меньше усердия прилагают. Все это, несомненно, затрудняет работу логопеда по преодолению речевых недостатков у детей.

Публикация «Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах

Учитывая то, что игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста, повышать интерес детей к логопедическим занятиям можно через разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям, игры и игровые приемы, которые:

- пробуждают в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции фонематических процессов;

- расширяют и обогащают диапазон игровых умений и навыков;

- повышают познавательную активность и работоспособность детей;

- активизируют процессы восприятия, внимания, памяти;

- плавно регулируют поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам;

- увеличивают объем коррекционного воздействия и эффективности результатов.

Поэтому при изучении темы «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников», я поставила перед собой задачи:

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить педагогическую грамотность воспитателей, родителей по данной теме.

3. Пополнить развивающую среду кабинета.

Основные задачи по формирования фонематических процессов у дошкольников через игру и игровые приемы на 2016-2017учебный год :

- формирование полноценных произносительных навыков;

- развитие фонематического восприятия;

- развитие фонематических представлений;

- развитие доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;

- развитие слухового внимания и речевого слуха.

В рамках самообразования в течение учебного года :

1. Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.

2. С целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей, изучила методическую литературу по теме: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников» Агранович З. Е. «В помощь логопедам и родителям», Селиверстова В. И. «Игры в логопедической работе с детьми», Смирновой Н. В. «Играем со звуками», Филичевой Т. Б., Каше Г. А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников», Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов», Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

3. Изучила способы использования материалов методики Марии Монтессори в группах ДОУ и апробировала часть материалов в ходе коррекционной работы.

4. Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дефектология», «Детство», «Обруч».

5. Составила картотеку игр и игровых упражнений по теме «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».

6. Изготовила пособия по формирования фонематических процессов у дошкольников, взяв за основу прием методики Марии Монтессори – «контроль ошибок».

7. Разработала консультации для родителей по теме «Игры и упражнения для развития фонематических процессов у дошкольников», «Развиваем фонематические процессы у детей, играя дома».

8. Провела семинар – практикума для воспитателей ДОУ «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».

9. Провела мастер-класс для руководителей ДОУ Камчатского края по теме «Монтессори – материал в помощь логопеду»

10. Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет по старшей группе «Непоседы» за 2016–2017 учебный год На начало учебного года в старшей группе по списку было 24 ребёнка:.

Годовой отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год .

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2016–2017 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Годовой перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №13 «В.

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Отчет о проделанной.

Отчет о работе учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год В период с 1 по 15 сентября 2017 г. было проведено индивидуальное обследование детей старших и подготовительных групп: «Мультяшки», «Фантазеры»,.

Отчет по самообразованию 2017–2018 учебный год Отчет по самообразованию за 2017-2018 учебный год Тема: «Познавательное развитие ребенка посредством использования дидактической игры».

Отчёт летней оздоровительной работы учителя-логопеда за 2017–2018 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Отчёт летней оздоровительной работы учителя-логопеда Н. А.

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Перспективный план работы учителя-логопеда Е. Е. Копайгора с педагогами на 2017-2018 учебный год. № п/п Содержание работы Сроки проведения.

План работы по самообразованию на 2016–2017 учебный год План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 11:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комаровская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД