Татьяна Комаровская
Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год
Тема: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».
Анализ обследования речевого развития дошкольников, что наиболее распространенным является нарушение фонематических процессов.
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений – одно из условий успешного овладения нормами устной и письменной речи. Упражнения на автоматизацию и дифференциацию различных звуков используется практически на каждом занятии. Опыт показывает, чем больше задания похожи на стандартные упражнения, предлагаемые на занятиях, тем с меньшей охотой и хуже дети занимаются, меньше усердия прилагают. Все это, несомненно, затрудняет работу логопеда по преодолению речевых недостатков у детей.
Публикация «Отчет по самообразованию учителя-логопеда за 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Учитывая то, что игровая деятельность является ведущей у детей дошкольного возраста, повышать интерес детей к логопедическим занятиям можно через разнообразные творческие задания, новые подходы к упражнениям, игры и игровые приемы, которые:
- пробуждают в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции фонематических процессов;
- расширяют и обогащают диапазон игровых умений и навыков;
- повышают познавательную активность и работоспособность детей;
- активизируют процессы восприятия, внимания, памяти;
- плавно регулируют поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам;
- увеличивают объем коррекционного воздействия и эффективности результатов.
Поэтому при изучении темы «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников», я поставила перед собой задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Повысить педагогическую грамотность воспитателей, родителей по данной теме.
3. Пополнить развивающую среду кабинета.
Основные задачи по формирования фонематических процессов у дошкольников через игру и игровые приемы на 2016-2017учебный год :
- формирование полноценных произносительных навыков;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие фонематических представлений;
- развитие доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
- развитие слухового внимания и речевого слуха.
В рамках самообразования в течение учебного года :
1. Изучила нормативно-правовую базу организации работы в логопункте ДОУ с целью оптимизации работы.
2. С целью обобщения опыта работы, разработки консультаций для воспитателей и родителей, изучила методическую литературу по теме: «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников» Агранович З. Е. «В помощь логопедам и родителям», Селиверстова В. И. «Игры в логопедической работе с детьми», Смирновой Н. В. «Играем со звуками», Филичевой Т. Б., Каше Г. А. «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у дошкольников», Пожиленко Е. А. «Волшебный мир звуков и слов», Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».
3. Изучила способы использования материалов методики Марии Монтессори в группах ДОУ и апробировала часть материалов в ходе коррекционной работы.
4. Изучала в течение учебного года периодические издания: журналы «Логопед в детском саду», «Логопед», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Дефектология», «Детство», «Обруч».
5. Составила картотеку игр и игровых упражнений по теме «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».
6. Изготовила пособия по формирования фонематических процессов у дошкольников, взяв за основу прием методики Марии Монтессори – «контроль ошибок».
7. Разработала консультации для родителей по теме «Игры и упражнения для развития фонематических процессов у дошкольников», «Развиваем фонематические процессы у детей, играя дома».
8. Провела семинар – практикума для воспитателей ДОУ «Игры и игровые приемы для формирования фонематических процессов у дошкольников».
9. Провела мастер-класс для руководителей ДОУ Камчатского края по теме «Монтессори – материал в помощь логопеду»
10. Широко применяла ресурсы Интернет для ознакомления с опытом коллег и внедрения инновационных технологий.