МААМ-картинки

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»

ольга саматова
Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у педагога, так и у детей. Большинство детей, посещающих логопедические пункты, имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У дошкольников наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Процесс подачи материала на логопедическом занятии должен быть несколько другой, более индивидуализированный. Решить эту задачу можно с помощью нетрадиционных методов работы.

Публикация «Отчет по теме самообразования учителя-логопеда „Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Использование нетрадиционных методов на занятиях по логопедии в детском саду позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. Положительным моментом является и то, что применение нетрадиционных методов направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

В своей работе я решила остановиться на одном из нетрадиционных методов: песочная терапия.

Песочная терапия – возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а, значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания.

Песок – природный материал, обладающий собственной энергетикой. Это загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека своей податливость, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и эластичным.

Благодаря этому нетрадиционному методу, мы сможем: развивать мелкую моторику, работать над фонетической и лексической стороной речи и формировать фразовую речь.

Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением нетрадиционных методов (песочная терапия).

Задачи:

1. Изучение соответствующей литературы по теме самообразования;

2. Знакомство (ознакомление) с инновационными методиками, технологиями.

3. Разработка перспективного плана по изучаемой теме на учебный год.

Прежде чем начать работу я изучила соответствующую литературу по теме :

1. Журнал «Логопед». №3 -8, 2006г.

2. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб. : ИД «МиМ», 1998

4. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов– на-Дону: «Феникс», 2001

5. Журнал «Логопед». №3 -8, 2006г.

6. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

7. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб. : ИД «МиМ», 1998

8. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов– на-Дону: «Феникс», 2001

Следующим шагом был подбор картотеки дидактических игр по работе с песком, а так же цикл занятий по автоматизации звуков в речи.

Игры с песком я использовала в индивидуальной и подгрупповой работе.

При организации игр руководствовалась следующими принципами:

• Создание естественной стимулирующей среды. В которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищёно, проявляя творческую активность.

• Учет индивидуальных особенностей, уровня развития каждого ребёнка.

• Уважение к детскому творчеству, фантазии.

Игры с песком я брала разнообразные:

обучающие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира. ; проективные игры открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию.

Проанализировав методическую литературу я использовала игры с песком для детей всех возрастных групп.

В младшем дошк. возрасте используются формочки. Совочки. Дети играют в традиционные игры с песком.

В среднем дошк. возрасте задания усложняются, включаются игры на развитие тактильной чувствительности: Горячее-холодное». «Сухое-мокрое», «Твёрдое-мягкое», «Гладкое-шершавое»

В старшем дошк. возрасте добавляются игры для подготовки руки к письму. Игры с буквами. Дети пишут сначала пальцем, потом палочкой. «Графические диктанты», «Допиши букву». «Слепи букву», «Выложи букву», «Найди букву», «Слоговые дорожки».

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность детей. Ошибки на песке исправляются проще, чем на бумаге. Поэтому напряжение и страх у детей исчезают. Они занимаются с удовольствием. Это дает возможность ощущать себя успешным.

Родители часто задают вопросы, чем занять ребёнка в свободное время, во время каникул. Поэтому для родителей были проведены консультации с использованием песочных игр : «Играем с песком», «Роль песочной терапии в развитии ребенка". Были созданы буклеты: «Чудеса на песке», «Игры с кинетическим песком»

К концу учебного года я подготовила фотоматериал «Логопедические игры с использованием песка», который расположила на стенде.

На протяжении всего учебного года помещала свои разработки на сайт maam.ru в сети интернет.

На педагогическом совете обобщила свой опыт среди коллег.

В мае дала открытое занятие для педагогов «Автоматизация звука с использованием песка»

Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

- существенно повышается мотивация ребенка к логопедическим занятиям;

- снижается уровень напряжения и возбудимости;

- совершенствуется мелкая моторика пальцев рук у детей, а следовательно развивается речь;

На фоне комплексной логопедической помощи песочная терапия, не требуя особых усилий, оптимизирует процесс коррекции речи детей и способствует оздоровлению всего организма ребенка. Альтернативные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда -1- Что бы мы ни говорили, как бы ни сопротивлялись прогрессу, факт остается фактом: компьютер настойчиво входит в нашу повседневную жизнь,.

Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда Су-Джок терапия в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей.

Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда Одной из главных задач дошкольных учреждений, независимо от их профиля, является подготовка детей к школе. Характерологические особенности.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Мастер-класс «Использование интерактивной среды в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста» Дошкольное детство проходит быстро и педагогам вместе с родителями надо постараться сделать это время счастливым и ярким для наших детей.

Отчет по взаимодействию учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в комплексной работе с детьми по развитию речи Отклонения в речевом развитии и обусловленные речевые трудности часто сопровождаются снижением познавательной активности ребенка, недостаточной.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Здоровьесберегающие технологии. Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда Использование дыхательной гимнастики в коррекционной работе учителя-логопеда. В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 08:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем ольга саматова (УИ 1192464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД