Алиса Лябишева
Автоматизация звуков в движении. Из опыта работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ «Д/с «Капитошка»
1 квалификационной категории Лябишевой А. А.
Как известно, непременным условием полноценного развития ребенка являются движения. Ребенок должен постоянно двигаться. Так он лучше развивается не только физически, но и психически. Ребенок лучше воспринимает и лучше запоминает.
Занятия с логопедом чаще носят пассивный характер.
Публикация «Автоматизация звуков в движении, Из опыта работы учителя-логопеда» размещена в разделах
Автоматизация звукопроизношения в некоторых случаях требует длительного времени. И зачастую ребенок устает, теряет интерес. А если нет интереса и мотивации, то процесс автоматизации длится еще дольше.
Есть несколько правил автоматизации звуков в движении.
- Звук должен быть поставлен
- закреплен изолированно
- ребенок должен произносить звук правильно без зрительной опоры и поиска артикуляционной позы
- наличие пространства
Приведем несколько примеров автоматизации звуков в движении
- фонематическая ритмика (слоги и слова)
- большой куб
- поле чудес
- прыжки по слогам, картинкам
- автоматизация звуков с музыкальными инструментами
- тренажер
- баскетбол
- фитбол
- скакалка
- использование ковра и машинок, кукол, зверей
- игры с пальцами
- использование для автоматизации звуков сенсорную комнату
- подвижные игры
Это лишь небольшая часть идей по автоматизации звуков в движении. Творчеству педагога нет предела.