татьяна белоносова
План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед Белоносова Т. М.
План работы по самообразованию
учителя – логопеда
Активизация словарного запаса дошкольников группы компенсирующей направленности с ОНР
на 2018 – 2019 учебный год.
Разновозрастная группа компенсирующей направленности(4-7 лет)
МБДОУ «Детский сад № 73 комбинированного вида»
Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда „Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР“» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Обоснование выбранной темы: умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в развитии речевой деятельности. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения резко снижается.
[i]Цель:[/i] Совершенствовать методы, приемы коррекционно – развивающей работы по обогащению, активизации словарного запаса дошкольников группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.
[i]Задачи:[/i] 1. Изучить методическую литературу, материалы Интернет-ресурсов по теме самообразования.
2. Разработать, оформить, приобрести дидактический, иллюстративный материал по данной теме.
3. Использовать методические пособия, дидактические игры по развитию словарного запаса дошкольников в практике своей работы.
4. Организовать взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам активизации и обогащения словарного запаса детей с ОНР в процессе речевых игр.
Пути решения
[/i]Сроки реализации: сентябрь, октябрь
Предметно – развивающая среда кабинета, группы
Приобретение методической литературы:
Веселова Е. И., Скрябина Е. М. «Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР»
Нищева Н. В. «Тетрадь №1,2 для средней логопедической группы детского сада»
Приобретение иллюстративного материала:
«Обучающие карточки Одежда»; «Рыбы. Морские и пресноводные», «Обучающие карточки Головные уборы. Обувь»;
Приобретение дидактических игр: «Что растет на клумбе», «Деревья», «Пресноводные рыбы», «Рабочие инструменты»
Игры и упражнения для развития словарного запаса (mersibo.ru)
Стендовая информация «Развиваем словарный запас у детей»,«Развиваемся играя»
Планируемые мероприятия
Консультация для педагогов группы «Комплексно – тематический подход организации коррекционно – развивающей работы с детьми с ОНР»
Курсовая подготовка
«Возможности использования программы Smart Notebook в учебном процессе»
(Образовательный центр «Каменный город»)
Сроки реализации: ноябрь
Предметно – развивающая среда кабинета, группы
Приобретение иллюстративного материала:
«Обучающие карточки: Машины», «Обитатели морей и океанов»; «Насекомые», «Транспорт», Профессии», Достопримечательности России»
Приобретение дидактических игр: «Что растет в саду», «Наша Родина – Россия», «Он, она, они, оно»
Разработка, оформление дидактического пособия «Времена года
Оформление дидактического панно «Едем, плывем, летаем» по теме «Транспорт»
Стендовая информация «Развиваем речь детей по дороге в гости»
Планируемые мероприятия
Представление опыта работы педагогам детского сада: «Применение компьютерных игр для развития словарного запаса дошкольников»
Проведение непосредственно – образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Времена года»
Сроки реализации: декабрь, январь
Предметно – развивающая среда кабинета, группы
Приобретение иллюстративного материала:
«Обучающие карточки: Что растет на грядке», «Животные жарких стран», «Чудеса природы», «Кто живет в лесу»
Разработка, оформление игры «Слова – родственники»
Стендовая информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем»
Планируемые мероприятия
Проведение игры «Слова – родственники» в непосредственно – образовательной деятельности по теме «Зима»
Сроки реализации: февраль, март
Предметно – развивающая среда кабинета, группы
Приобретение иллюстративного материала:
«Обучающие карточки: Музыкальные инструменты», «Достопримечательности Москвы»
Оформление картотеки иллюстративного материала по лексическим темам программы
Стендовая информация «Слово за слово», «Игры со словами»
Планируемые мероприятия
Проведение открытой формы непосредственно – образовательной деятельности для родителей «Едем, плывем, летаем»
Сроки реализации: апрель, май
Предметно – развивающая среда кабинета, группы
Приобретение иллюстративного материала:
«Наша планета от А до Я», «Интересные места планеты», «Прогулка по России», «Рептилии и рыбы», «Звездное небо».
Стендовая информация
«Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче», «Логопедические игры в песочной стране»
Планируемые мероприятия
Консультация для родителей «Я познаю мир» (подготовка к проведению детско–родительского проекта)
Представление результатов работы педагогам детского сада по теме самообразования.
Информационные ресурсы
1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224с
2. Веселова Е. И., Скрябина Е. М. «Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР» М. : ТЦ Сфера, 2015. — 64 с.
3. Гаврина С Е., Кутявина Н. Л, Топоркова И. Г, Щербинина С. В «Говорим правильно» М., ОЛМА Медиа групп, 2014
4. Куликовская Т. А. «Формирование, развитие и активизация словаря дошкольников» Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 172 с.
5. Микхиева Н. Ю, Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 91,
6. Скворцова И. В. «Логопедические игры» М. ,ОЛМА Медиа групп, 2014
7. Ткаченко Т. А. «Обогащаем словарный запас. Для детей 4-7 лет» Ек: Литур: 2016.
8. Филимонова О. Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх» Санкт-Петербург:Детство-Пресс, 2011.
9. Хортиева Т. В. «Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (с 6 до 7 лет)» М., Детство – Пресс, 2018.