Виктория Балашова
Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль]
Возраст: учащиеся 1-2 класса
Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука.
К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя анимацию и аудио-сопровождение.
Задачи:
- развивать фонематический слух;
- закрепить умение определять позицию звука в слове;
- развивать навык деления слов на слоги;
Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса „Дифференциация звуков [Л]-[Л’]“» размещена в разделах
- Буквы М, Л и звуки [М], [Л]. Конспекты уроков
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Логопедические занятия
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- развивать умение определять количество слов в предложении;
- закреплять умение вставлять пропущенный звук в начало, середину и конец слова;
-закрепить применение обозначения твердых и мягких согласных при анализе слов;
-закрепить умение чтения прямых слогов;
-закрепить навык словообразования;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать пространственное представление;
-развивать мелкую моторику;
-закрепить умение воспроизводить ритм;
-закрепить умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;
-стимулировать детей помогать тем, кто нуждается в этом.
Оборудование: компьютер 1 шт,комплект на каждого ребенка (цветные карандаши, лист бумаги с контурным изображением колобка, лабиринт, су-джок, клей, вырезанные из картона герои сказки, лист бумаги с напечатанным стихотворением, в котором пропущены буквы).
Слайд 1
- Ребята, посмотрите на экран. Герой какой сказки изображен на слайде (герой сказки колобок)
- Молодцы! Сегодня на уроке мы отправимся с колобком в путешествие. Нас ждут интересные задания, выполнив которые, мы научимся различать такие звуки, как Л и Ль и узнаем много нового.
- Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, какое настроение у колобка? (хорошее, радостное, веселое)
клик
-Молодцы! У вас на столе лежат листки бумаги. Вам нужно обвести рисунок по пунктиру и нарисовать колобку рот.
- Дети, а кто-нибудь помнит, что произошло в сказке(.)
- Правильно, колобок убежал от бабушки и дедушки и отправился в сказочный лес. Вот и наш колобок убежал, только не на съедение лисе, а на чудо-поляну. По дороге ему, конечно, встречались лесные жители. Посмотрите, у каждого на столе лежит лабиринт и су-джок массажер - это наш веселый колобок.
Слайд 2
- Давайте покатим колобка по дорожке. Как вы думаете, кого сначала встретил колобок? (зайца)
- Правильно! Приклейте бумажного зайчика к его тени.
- Заяц наш трусишка-весь-весь дрожит! Давайте покажем как. Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.
- Молодцы!
- Давайте успокоим зайца - назовем его ласково и он обязательно перестанет волноваться! (зайчишка, зайка, зайчик)
- Хорошо, ребята! А колобок наш покатился дальше и.? Кого же встретил (волка)
- Правильно! Волка! Приклейте бумажного волка к его тени.
- Сейчас мы покажем волку, как скалим зубы! А теперь спрячем зубки, сделаем трубочку (чередование упражнений "улыбка"-"трубочка").
- И покатился наш колобок дальше к.? (медведю)
- Правильно, к медведю! (дети соединяют фигурку медведя с его тенью)
- Всем известно, что медведи сладкоежки! Давайте покажем нашему мишке упражнение "вкусное варенье"! Улыбаемся, открываем рот и языком в форме чашечки облизываем губу. Движения выполняем сверху вниз.
- Ребята, скажите, а как называется варенье из клубники? (клубничное)
- Правильно, клубничное!
- Варенье из земляники? (земляничное)
- Наш медведь наверняка больше всего любит варенье из малины! (малиновое)
- Покатился наш колобок дальше по дорожке. Катился-катился и встретил. (лису)
- Молодцы! Соединяйте плутовку с тенью.
- Лисонька любит потанцевать! Давайте отстучим лисе ритм. Слушайте внимательно и запоминайте ритм, а потом повторите сами.
///--///--/// ///-//-/// ---///-///---
- Ребята, скажите, пожалуйста, если лиса старше колобка, кто моложе? (колобок)
- А если поляна позади ворот, что впереди? (ворота)
- Правильно, молодцы!
Слайд 3
- Вот наш колобок очутился у поляны перед воротами.
- А ворота закрыты, да замок висит! Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопрос: Когда звук Л мы произносим мягко, а когда твердо? (звук Л произносим мягко, если сразу за ним следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдо, если за ним следуют другие гласные и согласные).
клик
- Правильно! Вот и замок чудесным образом исчез, только вот ворота не отворяются! Наверное, нужно произнести заклинание!
клик. клик
Слайд 4
- Вот и очутился наш колобок на сказочной поляне, на которой очень любил гулять серый, зубастый, страшный. Кто (волк)
клик
- Правильно! Хитрая, пушистая, рыжая. (лиса)
- Молодцы!
клик
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)
клик
- Маленький, длинноухий, пугливый. (заяц)
- Молодцы!
- Как можно назвать одним словом медведя, лису, волка, зайца? (дикие животные).
- Почему этих животных называют дикими(.)
- Нагулялся колобок! Захотелось ему обратно к дедушке и бабушке! Да дорожка-то к дому одна - мимо жителей лесных придется катиться, а уж они приготовили задания для колобка - никак не хотят просто так его домой отпускать.
- Посмотрите на свой лабиринт и скажите, кто нарисован в правом верхнем углу?
- Хорошо! А в левом нижнем?
- Молодцы!
- Ребята, сейчас мы покатим наших колобков обратно по лабиринту от ворот к дому бабушки и дедушки. Кого первого встретит колобок на пути? (лису)
Слайд 5
- А лиса собирается заняться спортом, но все спортивные снаряды у нее разбросаны. Давайте поможем лисе разложить снаряды по корзинам. В первую корзину мы положим снаряды, в названии которых один слог, во вторую - в которых два слога, в третью - в названии которых три слога ( снаряды: мяч, гантели, скакалка, обруч, штанга).
клик. клик
- Дети, снарядами из какой корзины будет пользоваться лиса, если она возьмет только те предметы, в названии которых есть звук Л или Ль (снарядами из третьей корзины)
- Правильно! Молодцы!
клик. клик
Слайд 6
- Насмотрелся колобок на лису и тоже решил немного позаниматься физкультурой. Давайте разомнемся вместе с колобком? Повторяйте движения!
клик
Слайд 14
- Покатился наш колобок дальше и встретил медведя! А у мишки другая проблема: делал он ремонт в своей берлоге - обои клеил, картины снял, а где какая висела - забыл. Давайте повесим картины на свои места: в названиях которых мы слышим звук Л - в синюю рамку, а в названиях которых слышим Ль - в зеленую.
клик. клик
- Ребята, посмотрите внимательно - что-то не так, как вы думаете что? Какой рисунок лишний в синей рамке? (осёл)
- Правильно!
клик
-А в зеленой (ель)
клик
- Молодцы!
Слайд 15
- Покатился колобок дальше и встретил волка! А у волка другая проблема : лиса сочинила про него стихотворение, но некоторые буквы забыла написать. Давайте поможем колобку справиться с заданием серого(.)
- На столе у вас лежит стихотворение, посвященное волку. Впишите нужную букву в окошко. Возьмите синий карандаш, если звук твердый и зеленый, если мягкий.
- Проверим(.)
клик. клик
- Ответьте мне, а сколько слов в первом предложении стихотворения?
- Молодцы, ребята! Покатили нашего колобка на встречу к зайцу.
Слайд 16
- Мама зайчиха попросила зайчика разобрать её одежду. Дети, вещи в названиях которых мы слышим звук Л мы положим куда(.)
- В синий комод! А в названиях которых слышим Ль в.? (зеленый шкаф) ( одежда: пальто, платье, колготки, валенки, блузка, гольфы, шляпа, шлепки, жилет, футболка, туфли, платок, гольфы)
клик. клик
Слайд 17
- Вот и справились мы со всеми заданиями! Хорошо потрудились! Колобок наш вернулся домой, а мы узнали много нового! Какие звуки мы сравнивали(.)
- Что вам понравилось на уроке? (.)
-Ребята, дома нарисуйте, пожалуйста, героев сказки "колобок", в чьих названиях есть звук Л или Ль.
- Урок закончен, можете быть свободны.