Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»

Виктория Балашова
Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль]

Возраст: учащиеся 1-2 класса

Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука.

К конспекту представлено мультимедийное сопровождение, разработанное в программе Power Point. Презентация включает в себя анимацию и аудио-сопровождение.

Задачи:

- развивать фонематический слух;

- закрепить умение определять позицию звука в слове;

- развивать навык деления слов на слоги;

Публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса „Дифференциация звуков [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

- развивать умение определять количество слов в предложении;

- закреплять умение вставлять пропущенный звук в начало, середину и конец слова;

-закрепить применение обозначения твердых и мягких согласных при анализе слов;

-закрепить умение чтения прямых слогов;

-закрепить навык словообразования;

-развивать зрительное восприятие;

-развивать пространственное представление;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить умение воспроизводить ритм;

-закрепить умение внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции;

-стимулировать детей помогать тем, кто нуждается в этом.

Оборудование: компьютер 1 шт,комплект на каждого ребенка (цветные карандаши, лист бумаги с контурным изображением колобка, лабиринт, су-джок, клей, вырезанные из картона герои сказки, лист бумаги с напечатанным стихотворением, в котором пропущены буквы).

Слайд 1

- Ребята, посмотрите на экран. Герой какой сказки изображен на слайде (герой сказки колобок)

- Молодцы! Сегодня на уроке мы отправимся с колобком в путешествие. Нас ждут интересные задания, выполнив которые, мы научимся различать такие звуки, как Л и Ль и узнаем много нового.

- Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, какое настроение у колобка? (хорошее, радостное, веселое)

клик

-Молодцы! У вас на столе лежат листки бумаги. Вам нужно обвести рисунок по пунктиру и нарисовать колобку рот.

- Дети, а кто-нибудь помнит, что произошло в сказке(.)

- Правильно, колобок убежал от бабушки и дедушки и отправился в сказочный лес. Вот и наш колобок убежал, только не на съедение лисе, а на чудо-поляну. По дороге ему, конечно, встречались лесные жители. Посмотрите, у каждого на столе лежит лабиринт и су-джок массажер - это наш веселый колобок.

Слайд 2

- Давайте покатим колобка по дорожке. Как вы думаете, кого сначала встретил колобок? (зайца)

- Правильно! Приклейте бумажного зайчика к его тени.

- Заяц наш трусишка-весь-весь дрожит! Давайте покажем как. Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произносите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем пошлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в течение 5—10 секунд.

- Молодцы!

- Давайте успокоим зайца - назовем его ласково и он обязательно перестанет волноваться! (зайчишка, зайка, зайчик)

- Хорошо, ребята! А колобок наш покатился дальше и.? Кого же встретил (волка)

- Правильно! Волка! Приклейте бумажного волка к его тени.

- Сейчас мы покажем волку, как скалим зубы! А теперь спрячем зубки, сделаем трубочку (чередование упражнений "улыбка"-"трубочка").

- И покатился наш колобок дальше к.? (медведю)

- Правильно, к медведю! (дети соединяют фигурку медведя с его тенью)

- Всем известно, что медведи сладкоежки! Давайте покажем нашему мишке упражнение "вкусное варенье"! Улыбаемся, открываем рот и языком в форме чашечки облизываем губу. Движения выполняем сверху вниз.

- Ребята, скажите, а как называется варенье из клубники? (клубничное)

- Правильно, клубничное!

- Варенье из земляники? (земляничное)

- Наш медведь наверняка больше всего любит варенье из малины! (малиновое)

- Покатился наш колобок дальше по дорожке. Катился-катился и встретил. (лису)

- Молодцы! Соединяйте плутовку с тенью.

- Лисонька любит потанцевать! Давайте отстучим лисе ритм. Слушайте внимательно и запоминайте ритм, а потом повторите сами.

///--///--/// ///-//-/// ---///-///---

- Ребята, скажите, пожалуйста, если лиса старше колобка, кто моложе? (колобок)

- А если поляна позади ворот, что впереди? (ворота)

- Правильно, молодцы!

Слайд 3

- Вот наш колобок очутился у поляны перед воротами.

- А ворота закрыты, да замок висит! Чтобы открыть замок, нужно ответить на вопрос: Когда звук Л мы произносим мягко, а когда твердо? (звук Л произносим мягко, если сразу за ним следуют гласные буквы е, ё, и, ю, я или ь, и твёрдо, если за ним следуют другие гласные и согласные).

клик

- Правильно! Вот и замок чудесным образом исчез, только вот ворота не отворяются! Наверное, нужно произнести заклинание!

клик. клик

Слайд 4

- Вот и очутился наш колобок на сказочной поляне, на которой очень любил гулять серый, зубастый, страшный. Кто (волк)

клик

- Правильно! Хитрая, пушистая, рыжая. (лиса)

- Молодцы!

клик

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)

клик

- Маленький, длинноухий, пугливый. (заяц)

- Молодцы!

- Как можно назвать одним словом медведя, лису, волка, зайца? (дикие животные).

- Почему этих животных называют дикими(.)

- Нагулялся колобок! Захотелось ему обратно к дедушке и бабушке! Да дорожка-то к дому одна - мимо жителей лесных придется катиться, а уж они приготовили задания для колобка - никак не хотят просто так его домой отпускать.

- Посмотрите на свой лабиринт и скажите, кто нарисован в правом верхнем углу?

- Хорошо! А в левом нижнем?

- Молодцы!

- Ребята, сейчас мы покатим наших колобков обратно по лабиринту от ворот к дому бабушки и дедушки. Кого первого встретит колобок на пути? (лису)

Слайд 5

- А лиса собирается заняться спортом, но все спортивные снаряды у нее разбросаны. Давайте поможем лисе разложить снаряды по корзинам. В первую корзину мы положим снаряды, в названии которых один слог, во вторую - в которых два слога, в третью - в названии которых три слога ( снаряды: мяч, гантели, скакалка, обруч, штанга).

клик. клик

- Дети, снарядами из какой корзины будет пользоваться лиса, если она возьмет только те предметы, в названии которых есть звук Л или Ль (снарядами из третьей корзины)

- Правильно! Молодцы!

клик. клик

Слайд 6

- Насмотрелся колобок на лису и тоже решил немного позаниматься физкультурой. Давайте разомнемся вместе с колобком? Повторяйте движения!

клик

Слайд 14

- Покатился наш колобок дальше и встретил медведя! А у мишки другая проблема: делал он ремонт в своей берлоге - обои клеил, картины снял, а где какая висела - забыл. Давайте повесим картины на свои места: в названиях которых мы слышим звук Л - в синюю рамку, а в названиях которых слышим Ль - в зеленую.

клик. клик

- Ребята, посмотрите внимательно - что-то не так, как вы думаете что? Какой рисунок лишний в синей рамке? (осёл)

- Правильно!

клик

-А в зеленой (ель)

клик

- Молодцы!

Слайд 15

- Покатился колобок дальше и встретил волка! А у волка другая проблема : лиса сочинила про него стихотворение, но некоторые буквы забыла написать. Давайте поможем колобку справиться с заданием серого(.)

- На столе у вас лежит стихотворение, посвященное волку. Впишите нужную букву в окошко. Возьмите синий карандаш, если звук твердый и зеленый, если мягкий.

- Проверим(.)

клик. клик

- Ответьте мне, а сколько слов в первом предложении стихотворения?

- Молодцы, ребята! Покатили нашего колобка на встречу к зайцу.

Слайд 16

- Мама зайчиха попросила зайчика разобрать её одежду. Дети, вещи в названиях которых мы слышим звук Л мы положим куда(.)

- В синий комод! А в названиях которых слышим Ль в.? (зеленый шкаф) ( одежда: пальто, платье, колготки, валенки, блузка, гольфы, шляпа, шлепки, жилет, футболка, туфли, платок, гольфы)

клик. клик

Слайд 17

- Вот и справились мы со всеми заданиями! Хорошо потрудились! Колобок наш вернулся домой, а мы узнали много нового! Какие звуки мы сравнивали(.)

- Что вам понравилось на уроке? (.)

-Ребята, дома нарисуйте, пожалуйста, героев сказки "колобок", в чьих названиях есть звук Л или Ль.

- Урок закончен, можете быть свободны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Т’] — [Д’]» Цели: • Коррекционно – образовательные: - Учить детей характеризовать звуки «Т’ - Д’» с опорой на различные виды контроля; - Формировать.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков Картотека учителя-логопеда «Автоматизация звука [Л]». ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛА ЛА-ЛУ ЛА-ЛУ-ЛА ЛУ ЛУ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛУ ЛО ЛО-ЛА ЛО-ЛА-ЛО ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛЫ.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с ОВЗ «Дифференциация звуков [с]-[з]» Цель: Развитие фонематического слуха, формирования навыка дифференциации звуков с-з. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. учить детей.

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса «Звуки [С], [Ш]» Тема: " Дифференциация звуков [С-Ш] и закрепление связи звука и буквы. Морская прогулка". Цели: -закрепление правильного произношения и.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л - ль - й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Тема: «Автоматизация звука Р в предложениях. Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах». Цель: дифференцировать звук [Р], [Л] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 22:12
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Балашова (УИ 710984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД