Получи документы

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания

Алла Кайнасова
Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Коррекционно-образовательные задачи:

* совершенствовать навык связной речи;

* совершенствовать навыкзвукобуквенного анализа слов;

* совершенствовать навык слогового анализа слов;

* совершенствовать умение подбирать слова-паронимы по смыслу в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать фонематическое восприятие;

* развивать высшие психические функции (внимание, мышление, память);

* развивать артикуляционную и общую моторику;

Публикация «Интегрированное занятие „Дифференциация звуков [С] — [Ш]“ учителя-логопеда и руководителя физического воспитания» размещена в разделах

* развивать координацию движения с речью;

* корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* повышение речевой активности;

* воспитания желания говорить правильно и красиво;

* создание ситуации успеха.

Оборудование: письма, каточки с цифрами 1-4, распечатанные слова «суша» и «Саша», обручи, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, кегли, интерактивная доска, магнитная доска, набор для звукового анализа слова, картинки к заданию.

Ход мероприятия

Логопед:Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.

Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).

Пишет нам медведица. Медвежонок и его друзья пошли играть в лес и потерялись.

Медведица искала, но не смогла найти их.

Она просит у вас помощи.

Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).

Физрук: Идём в лес. Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Зверей все выручать готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись! (Звучит музыка)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. Ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг! Потягивания — руки в стороны.

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. Потягивания — руки вверх.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Н. Г. Андреева) Дети садятся.

Логопед: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу. Ой, посмотрите, ещё одно письмо. (Читаю).

«Я волшебник-чародей,

Я украл у вас зверей.

Для того, чтоб их вернуть.

Предстоит не лёгкий путь.

Чтобы вмиг нашли зверушек, нужно вам вопрос послушать». (стих Секинаевой А. С.)

На завтрак дали в тарелке каску или кашку?

У пожарных на голове железные кашка или каски?

Девочке купили плюшевого миску или мишку?

Собаке дали кашу в мишке или в миске?

В доме протекает старая крыса или крыша?

Мы видели большую страшную с хвостом крышу или крысу?

Логопед: Ура, ребята! Мы прошли первое испытание. Посмотрите мы уже в лесу. (на экране картинка).А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Логопед:Правильно. Ну что, ребята, кто-нибудь из вас видит медвежонка и его друзей? (нет). Как вы думаете где бы они могли быть? (За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле)

Физрук: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползём на четвереньках по упавшему дереву (скамье) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. (ползут). Осторожно впереди «коряга» (обруч, проползём внутри неё, посмотрим там медвежонка. Идём дальше вперёд. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки в обручи). А здесь грибочки (идут с высоким подниманием бедра).

Логопед: Ну что, ребята, нашли зверей? (нет).Вот так незадача. Ой, посмотрите, чародей приготовил нам ещё одно задание.

Рано утром просыпался

И слогами занимался

Долго думал и гадал

И задание прислал

Ну - ка дети не зевайте

И скорее повторяйте. (стих Секинаевой А. С.)

са – са – ша

су – шу – шу

сы – шы – сы

ош – ос – ос

шо – шо – со

Пишет дальше чародей:

Спрятал здесь я указатели

Разберитесь - ка приятели

Просто так зверят не дам (стих Секинаевой А. С.)

Поделите по слогам (достаю карточки со словами САША,СУША)

Сколько здесь слогов считай и скорее называй. (дети выбирают из предложенных цифр верную)

Здесь квадраты разные-синие и красные!

Схему слов вам надо сложить,

Чтоб в лесу свой путь продолжить. (выкладывают схему)

Вы квадратик разверните,

Там есть стрелочка, смотрите (с обратной стороны квадратов части стрелочки, нужно их собрать) (стихи Секинаевой А. С. )

Физрук: Молодцы, ребята (включается песня «Шум леса».). Идём дальше по указанию стрелочки. Слышите? Это шум леса.

Тут растут разные деревья. Покажи, какие там высокие деревья встали на носочки

Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья дети произносят звук и быстро- быстро шевелит пальчиками рук

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны дети произносят звук и покачиваются и машут руками

Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. руки вниз потрясли

Логопед: Посмотрите, в сказочном лесу на деревьях ещё лежит снег, давайте подуем на него. А вот и наши звери. Скажите, здесь только звери? А как вы думаете, что в волшебном лесу не так? (у нас в лесу нет слонов и носорогов, мыши не бывают такими крупными, а медведи маленькими, весной не бывает снегирей). Нужно отправим животных и птиц отправить в их родные края, давайте поможем пассажирам занять свои места и найти тот транспорт, на который им нужно сесть. В названии каждого пассажира есть звуки. Если есть звук Ш- значит он летит на Шаре, а если С –на Самолёте.

Физрук:Молодцы ребята, помогли зверятам. Вот вам гостинцы от медведицы. (в корзине выносит конфеты)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль] Возраст: учащиеся 1-2 класса Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука. К.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков Картотека учителя-логопеда «Автоматизация звука [Л]». ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛА ЛА-ЛУ ЛА-ЛУ-ЛА ЛУ ЛУ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛУ ЛО ЛО-ЛА ЛО-ЛА-ЛО ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛЫ.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преодоление речевого нарушения при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников с ОВЗ Цель: Преодоление речевого нарушения в процессе взаимодействия учителя логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников старшего.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
Опубликовано: 28 мая 2018 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кайнасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД