МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания

Алла Кайнасова
Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

Коррекционно-образовательные задачи:

* совершенствовать навык связной речи;

* совершенствовать навыкзвукобуквенного анализа слов;

* совершенствовать навык слогового анализа слов;

* совершенствовать умение подбирать слова-паронимы по смыслу в предложении.

Коррекционно-развивающие задачи:

* развивать фонематическое восприятие;

* развивать высшие психические функции (внимание, мышление, память);

* развивать артикуляционную и общую моторику;

Темочки:

* развивать координацию движения с речью;

* корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

* повышение речевой активности;

* воспитания желания говорить правильно и красиво;

* создание ситуации успеха.

Оборудование: письма, каточки с цифрами 1-4, распечатанные слова «суша» и «Саша», обручи, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, кегли, интерактивная доска, магнитная доска, набор для звукового анализа слова, картинки к заданию.

Ход мероприятия

Логопед:Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.

Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).

Пишет нам медведица. Медвежонок и его друзья пошли играть в лес и потерялись.

Медведица искала, но не смогла найти их.

Она просит у вас помощи.

Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).

Физрук: Идём в лес. Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.

Все собрались?

Все здоровы?

Зверей все выручать готовы?

Ну тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись! (Звучит музыка)

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. Ходьба на месте.

Тысяча цветов вокруг! Потягивания — руки в стороны.

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. Потягивания — руки вверх.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Н. Г. Андреева) Дети садятся.

Логопед: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу. Ой, посмотрите, ещё одно письмо. (Читаю).

«Я волшебник-чародей,

Я украл у вас зверей.

Для того, чтоб их вернуть.

Предстоит не лёгкий путь.

Чтобы вмиг нашли зверушек, нужно вам вопрос послушать». (стих Секинаевой А. С.)

На завтрак дали в тарелке каску или кашку?

У пожарных на голове железные кашка или каски?

Девочке купили плюшевого миску или мишку?

Собаке дали кашу в мишке или в миске?

В доме протекает старая крыса или крыша?

Мы видели большую страшную с хвостом крышу или крысу?

Логопед: Ура, ребята! Мы прошли первое испытание. Посмотрите мы уже в лесу. (на экране картинка).А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).

Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.

Логопед:Правильно. Ну что, ребята, кто-нибудь из вас видит медвежонка и его друзей? (нет). Как вы думаете где бы они могли быть? (За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле)

Физрук: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползём на четвереньках по упавшему дереву (скамье) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. (ползут). Осторожно впереди «коряга» (обруч, проползём внутри неё, посмотрим там медвежонка. Идём дальше вперёд. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки в обручи). А здесь грибочки (идут с высоким подниманием бедра).

Логопед: Ну что, ребята, нашли зверей? (нет).Вот так незадача. Ой, посмотрите, чародей приготовил нам ещё одно задание.

Рано утром просыпался

И слогами занимался

Долго думал и гадал

И задание прислал

Ну - ка дети не зевайте

И скорее повторяйте. (стих Секинаевой А. С.)

са – са – ша

су – шу – шу

сы – шы – сы

ош – ос – ос

шо – шо – со

Пишет дальше чародей:

Спрятал здесь я указатели

Разберитесь - ка приятели

Просто так зверят не дам (стих Секинаевой А. С.)

Поделите по слогам (достаю карточки со словами САША,СУША)

Сколько здесь слогов считай и скорее называй. (дети выбирают из предложенных цифр верную)

Здесь квадраты разные-синие и красные!

Схему слов вам надо сложить,

Чтоб в лесу свой путь продолжить. (выкладывают схему)

Вы квадратик разверните,

Там есть стрелочка, смотрите (с обратной стороны квадратов части стрелочки, нужно их собрать) (стихи Секинаевой А. С. )

Физрук: Молодцы, ребята (включается песня «Шум леса».). Идём дальше по указанию стрелочки. Слышите? Это шум леса.

Тут растут разные деревья. Покажи, какие там высокие деревья встали на носочки

Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья дети произносят звук и быстро- быстро шевелит пальчиками рук

Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны дети произносят звук и покачиваются и машут руками

Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. руки вниз потрясли

Логопед: Посмотрите, в сказочном лесу на деревьях ещё лежит снег, давайте подуем на него. А вот и наши звери. Скажите, здесь только звери? А как вы думаете, что в волшебном лесу не так? (у нас в лесу нет слонов и носорогов, мыши не бывают такими крупными, а медведи маленькими, весной не бывает снегирей). Нужно отправим животных и птиц отправить в их родные края, давайте поможем пассажирам занять свои места и найти тот транспорт, на который им нужно сесть. В названии каждого пассажира есть звуки. Если есть звук Ш- значит он летит на Шаре, а если С –на Самолёте.

Физрук:Молодцы ребята, помогли зверятам. Вот вам гостинцы от медведицы. (в корзине выносит конфеты)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия учителя-логопеда с учащимися 1–2 класса «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Тема: Дифференциация звуков [Л-Ль] Возраст: учащиеся 1-2 класса Цель: Обучение детей умению различать мягкое и твердое звучание звука. К.

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья»Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО «Заяц и его друзья» Интегрированное занятие «Заяц и его друзья»Задачи: 1. Укреплять здоровье детей; 2. Формировать правильную осанку и проводить профилактику.

Картотека учителя-логопеда по автоматизации звуков Картотека учителя-логопеда «Автоматизация звука [Л]». ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛА ЛА-ЛУ ЛА-ЛУ-ЛА ЛУ ЛУ-ЛО ЛУ-ЛО-ЛУ ЛО ЛО-ЛА ЛО-ЛА-ЛО ЛЫ ЛЫ-ЛО ЛЫ-ЛО-ЛЫ.

Интегрированное коррекционное занятие учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с ТНР «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного коррекционного занятия учителя-логопеда, музыкального руководителя с детьми с тяжелыми нарушениями речи старшего.

Конспект открытого занятия учителя-логопеда «Путешествие в страну звуков» Открытое логопедическое занятие по развитию артикуляционной, мелкой моторики и фонематического слуха в подготовительной группе. Цель:.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преодоление речевого нарушения при взаимодействии учителя-логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников с ОВЗ Цель: Преодоление речевого нарушения в процессе взаимодействия учителя логопеда и музыкального руководителя с семьями воспитанников старшего.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
Опубликовано: 28 мая 2018 в 19:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кайнасова (УИ 1299320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД