Алла Кайнасова
Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Коррекционно-образовательные задачи:
* совершенствовать навык связной речи;
* совершенствовать навыкзвукобуквенного анализа слов;
* совершенствовать навык слогового анализа слов;
* совершенствовать умение подбирать слова-паронимы по смыслу в предложении.
Коррекционно-развивающие задачи:
* развивать фонематическое восприятие;
* развивать высшие психические функции (внимание, мышление, память);
* развивать артикуляционную и общую моторику;
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
* развивать координацию движения с речью;
* корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
* повышение речевой активности;
* воспитания желания говорить правильно и красиво;
* создание ситуации успеха.
Оборудование: письма, каточки с цифрами 1-4, распечатанные слова «суша» и «Саша», обручи, гимнастическая скамейка, дуга, музыкальное сопровождение, кегли, интерактивная доска, магнитная доска, набор для звукового анализа слова, картинки к заданию.
Ход мероприятия
Логопед:Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).
Пишет нам медведица. Медвежонок и его друзья пошли играть в лес и потерялись.
Медведица искала, но не смогла найти их.
Она просит у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).
Физрук: Идём в лес. Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Все собрались?
Все здоровы?
Зверей все выручать готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись! (Звучит музыка)
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. Ходьба на месте.
Тысяча цветов вокруг! Потягивания — руки в стороны.
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. Потягивания — руки вверх.
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Н. Г. Андреева) Дети садятся.
Логопед: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу. Ой, посмотрите, ещё одно письмо. (Читаю).
«Я волшебник-чародей,
Я украл у вас зверей.
Для того, чтоб их вернуть.
Предстоит не лёгкий путь.
Чтобы вмиг нашли зверушек, нужно вам вопрос послушать». (стих Секинаевой А. С.)
На завтрак дали в тарелке каску или кашку?
У пожарных на голове железные кашка или каски?
Девочке купили плюшевого миску или мишку?
Собаке дали кашу в мишке или в миске?
В доме протекает старая крыса или крыша?
Мы видели большую страшную с хвостом крышу или крысу?
Логопед: Ура, ребята! Мы прошли первое испытание. Посмотрите мы уже в лесу. (на экране картинка).А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
Логопед:Правильно. Ну что, ребята, кто-нибудь из вас видит медвежонка и его друзей? (нет). Как вы думаете где бы они могли быть? (За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле)
Физрук: В лесу много веток, паутин, коряг, поэтому мы с вами поползём на четвереньках по упавшему дереву (скамье) и будем внимательно смотреть по сторонам, искать медвежонка. (ползут). Осторожно впереди «коряга» (обруч, проползём внутри неё, посмотрим там медвежонка. Идём дальше вперёд. Впереди «ямки», перепрыгнем через них (прыжки в обручи). А здесь грибочки (идут с высоким подниманием бедра).
Логопед: Ну что, ребята, нашли зверей? (нет).Вот так незадача. Ой, посмотрите, чародей приготовил нам ещё одно задание.
Рано утром просыпался
И слогами занимался
Долго думал и гадал
И задание прислал
Ну - ка дети не зевайте
И скорее повторяйте. (стих Секинаевой А. С.)
са – са – ша
су – шу – шу
сы – шы – сы
ош – ос – ос
шо – шо – со
Пишет дальше чародей:
Спрятал здесь я указатели
Разберитесь - ка приятели
Просто так зверят не дам (стих Секинаевой А. С.)
Поделите по слогам (достаю карточки со словами САША,СУША)
Сколько здесь слогов считай и скорее называй. (дети выбирают из предложенных цифр верную)
Здесь квадраты разные-синие и красные!
Схему слов вам надо сложить,
Чтоб в лесу свой путь продолжить. (выкладывают схему)
Вы квадратик разверните,
Там есть стрелочка, смотрите (с обратной стороны квадратов части стрелочки, нужно их собрать) (стихи Секинаевой А. С. )
Физрук: Молодцы, ребята (включается песня «Шум леса».). Идём дальше по указанию стрелочки. Слышите? Это шум леса.
Тут растут разные деревья. Покажи, какие там высокие деревья встали на носочки
Подул тёплый ветерок: Ш-Ш-Ш-Ш, зашелестели листья дети произносят звук и быстро- быстро шевелит пальчиками рук
Подул холодный ветер: С-С-С-С-С закачались сосны дети произносят звук и покачиваются и машут руками
Ветер затих, не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. руки вниз потрясли
Логопед: Посмотрите, в сказочном лесу на деревьях ещё лежит снег, давайте подуем на него. А вот и наши звери. Скажите, здесь только звери? А как вы думаете, что в волшебном лесу не так? (у нас в лесу нет слонов и носорогов, мыши не бывают такими крупными, а медведи маленькими, весной не бывает снегирей). Нужно отправим животных и птиц отправить в их родные края, давайте поможем пассажирам занять свои места и найти тот транспорт, на который им нужно сесть. В названии каждого пассажира есть звуки. Если есть звук Ш- значит он летит на Шаре, а если С –на Самолёте.
Физрук:Молодцы ребята, помогли зверятам. Вот вам гостинцы от медведицы. (в корзине выносит конфеты)