Екатерина Екатерина
Конспект занятия «Ознакомление с магнитом и его свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная к школе.
Конспект Образовательной деятельности (ОД) по познавательному развитию.
Программное содержание: познакомить детей с магнитом и его свойствами.
Оборудование и материалы: полосовой магнит; различные мелкие предметы: скрепки, куски проволоки, лоскутки ткани, пластилин, бумага; коробочки с маркерами “да”, “нет”.
Содержание ОД:
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с магнитом и его свойствами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Организационный момент: воспитатель сообщает, что познакомит детей с новым предметом, и перечисляет свойства этого предмета (магнита) : притягивает все железные предметы, но этот предмет (магнит) может быть маленьким а может и большим.
Постановка проблемного вопроса: что это может быть? Какой предмет обладает такими свойствами?
Основная часть поисково – исследовательской деятельности: Воспитатель показывает детям магнит.
Воспитатель проводит эксперимент с магнитом : подвешивает железный предмет на веревочку и, поставив магнит на стол, проводит железным предметом рядом. Он притянулся к магниту.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: магнит притянул предмет.
Далее воспитатель по аналогии проводит рядом с магнитом другие предметы. Предметы, которые магнит притянул, дети помещают в коробку с маркером “да”, а которые магнит не притянул, помещают в коробку с маркером “нет”.
Рассматриваются предметы в разных коробках. Дети убеждаются, что магнит притягивает только железные предметы.
Далее воспитатель показывает детям опыт со скрепками и магнитом : берется полосовой магнит и к нему прикладывается скрепка, к ней еще одна скрепка – образуется цепочка из скрепок.
Постановка проблемного вопроса: почему другие скрепки не падают, а держаться друг за друга? (потому что они намагнитились, и если убрать одну скрепку из цепи, то цепь не порвется, а снова примагнитется).
Рефлексия ОД: с чем мы сегодня познакомились? Какими свойствами обладает магнит? Какие предметы он притягивает, а какие отталкивает?