Татьяна Иванова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление со
свойствами сахара».
(ТРИЗ).
Детский сад № 19 «Ромашка»
ГОРОО
Воспитатель:
Иванова Т. Н.
Программное
содержание:
1. Уточнить и обогатить знания детей о свойствах сахара.
2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное
решение.
3. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Темочки
умению мыслить системно, творчески, поощрять творческую фантазию детей, активно участвовать в общем разговоре, доказывать свою точку зрения.
4. Способствовать развитию изобретательской логики.
5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Материал:
Игрушка- колобок, стаканы с чаем на каждого ребенка, сахар-песок, мелкие кусочки кускового сахара, электроплита, форма для разлива конфет-леденцов, палочки от «Чупа-чупса», набор карточек с изображением маленьких человечков.
Ход занятия:
I. – Ребята, мне вчера вечером Колобок сказал по секрету очень грустную новость, он собрался оставить нашу группу и продолжить свой путь к Ванюше, своему другу. Он уже узнал в нашей группе много нового, интересного.
- Дорогой Колобок! Нам без тебя будет очень грустно, скучно, нам будет тебя не хватать, как же мы будем жить без тебя? Что же нам, ребята, делать? Как быть?
(Испечь Колобка- братика.)
- Что необходимо, чтобы испечь Колобка младшего братишку?
(По сусекам помести, по амбарам погрести, на сметане замести и в печку посадить.)
- Дети, а как вы думаете, какой у нас получится Колобок?
(Вкусный, румяный, душистый, сладкий.)
- Что необходимо положить в тесто, чтобы Колобок получился сладкий?
(Сахар.)
- Колобок, а ты знаешь, из каких маленьких человечков состоит сахар?
(Нет.)
- Подскажите, ребята, Колобку.
(Из твёрдых.)
(Колобок пытается что-то шепнуть воспитателю на ухо.)
- Колобок, да ты не стесняйся, спроси у ребят, они тебе помогут.
Колобок:- А может сахар состоять из жидких, мягких человечков?
(Выслушать, что скажут дети.)
II. 1. Опыт. В стаканы налить чай (1/2 стакана).
- Попробуйте чай. Какой он?
(Несладкий.)
- А почему? Давайте положим по ложечке сахара в чай.
- Вы видите на дне стакана кристаллики сахара. Из каких человечков сейчас состоит сахар?
(Твёрдых.)
- А теперь помешайте чай в стакане ложечкой. Что произошло? Почему?
(Сахар растворился и = .)
- Попробуйте теперь чай.
- Где ещё сахар может легко растворится?
- А где применяют сахар ваши мамы и бабушки? А так же их помощники - это вы?
2. В народе говорят: «Белый камень во рту тает».
- Вот сейчас мы проверим эту народную мудрость. Возьмите по кусочку сахара в рот. Что там происходит? Права ли народная мудрость?
III. Работа со схемой.
- Ребята, давайте построим со сладким чаем. Какие понадобятся человечки для стакана? Для чая?
Помешайте чай в стакане, что произошло с
сахаром в чае? Давайте, заменим твёрдые на жидкие.
- Дети, а что необходимо взять, чтобы сделать чай?
(Вода, чай, сахар.)
- А из каких человечков состоит вода?
- А всегда ли человечки воды только жидкие?
- А в каких случаях она бывает твёрдой? Газообразной?
Дети поют песню «Твёрдое - жидкое».
IV. Игра «Полезно - вредно».
Загадка. «Я бел как снег
В чести у всех
И нравлюсь вам
Да во вред зубам».
- Чем полезен сахар?
- Чем вреден?
- Колобок, все ли сказали ребята?
V.- Сегодня мы узнали, что Сахар может состоять из твердых человечков, А потом превращаться в жидких, растаять, смешаться в воде с человечками воды. И человечков сахара уже невозможно отличить от человечков воды, пока не попробуешь на вкус.
- Колобок спрашивает, а может ли сахар состоять из газообразных человечков? Как вы думаете?
Опыт. Сыпнуть на разогретую электроплиту несколько кристалликов сахара.
- Вот видите из твердых человечков получились газообразные.
- Что те говоришь, Колобок? Да не может быть такого!
- Дети, Колобок утверждает, что он слышал, как взрослые Колобки говорили, что сахар может из твердых человечков превратиться в жидких, а потом опять в твердых. Как такое может случиться?
Опыт. – Что обычно в Новогодний подарок кладут ваши мамы?
(Конфеты.)
- Колобок, а ты любишь конфеты?
- А что это такое?
- Ты не знаешь что такое конфеты! Ребята, объясните, пожалуйста, Колобку!
- А чтобы было понятней, мы сейчас для Колобка изготовим конфеты- леденцы.
- Показываю и рассказываю, как и что делать.
(Дети наблюдают, делают вывод. Помогают разливать получающуюся массу по формам. Отдают форму Татьяне Сергеевне, Чтобы она остудила как можно быстрее. А потом угощают Колобка, детей и взрослых.)
- Колобок, ты раньше знал, как из сахар делать конфеты?
(Нет.)
- Вот видишь, а собрался уходить от нас завтра. Ты думал, что уже все умеешь и знаешь, а оказалось не так. Может быть, ты у нас еще поживешь, узнаешь много нового, интересного.
Колобок соглашается остаться.