Папки-передвижки

Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара»

Татьяна Иванова
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему :

«Ознакомление со

свойствами сахара».

(ТРИЗ).

Детский сад № 19 «Ромашка»

ГОРОО

Воспитатель:

Иванова Т. Н.

Программное

содержание:

1. Уточнить и обогатить знания детей о свойствах сахара.

2. Учить моделировать проблемную ситуацию и находить оптимальное

решение.

3. Способствовать снятию психологической инерции, приобщая детей к

Темочки:

умению мыслить системно, творчески, поощрять творческую фантазию детей, активно участвовать в общем разговоре, доказывать свою точку зрения.

4. Способствовать развитию изобретательской логики.

5. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Материал:

Игрушка- колобок, стаканы с чаем на каждого ребенка, сахар-песок, мелкие кусочки кускового сахара, электроплита, форма для разлива конфет-леденцов, палочки от «Чупа-чупса», набор карточек с изображением маленьких человечков.

Ход занятия:

I. – Ребята, мне вчера вечером Колобок сказал по секрету очень грустную новость, он собрался оставить нашу группу и продолжить свой путь к Ванюше, своему другу. Он уже узнал в нашей группе много нового, интересного.

- Дорогой Колобок! Нам без тебя будет очень грустно, скучно, нам будет тебя не хватать, как же мы будем жить без тебя? Что же нам, ребята, делать? Как быть?

(Испечь Колобка- братика.)

- Что необходимо, чтобы испечь Колобка младшего братишку?

(По сусекам помести, по амбарам погрести, на сметане замести и в печку посадить.)

- Дети, а как вы думаете, какой у нас получится Колобок?

(Вкусный, румяный, душистый, сладкий.)

- Что необходимо положить в тесто, чтобы Колобок получился сладкий?

(Сахар.)

- Колобок, а ты знаешь, из каких маленьких человечков состоит сахар?

(Нет.)

- Подскажите, ребята, Колобку.

(Из твёрдых.)

(Колобок пытается что-то шепнуть воспитателю на ухо.)

- Колобок, да ты не стесняйся, спроси у ребят, они тебе помогут.

Колобок:- А может сахар состоять из жидких, мягких человечков?

(Выслушать, что скажут дети.)

II. 1. Опыт. В стаканы налить чай (1/2 стакана).

- Попробуйте чай. Какой он?

(Несладкий.)

- А почему? Давайте положим по ложечке сахара в чай.

- Вы видите на дне стакана кристаллики сахара. Из каких человечков сейчас состоит сахар?

(Твёрдых.)

- А теперь помешайте чай в стакане ложечкой. Что произошло? Почему?

(Сахар растворился и = .)

- Попробуйте теперь чай.

- Где ещё сахар может легко растворится?

- А где применяют сахар ваши мамы и бабушки? А так же их помощники - это вы?

2. В народе говорят: «Белый камень во рту тает».

- Вот сейчас мы проверим эту народную мудрость. Возьмите по кусочку сахара в рот. Что там происходит? Права ли народная мудрость?

III. Работа со схемой.

- Ребята, давайте построим со сладким чаем. Какие понадобятся человечки для стакана? Для чая?

Помешайте чай в стакане, что произошло с

сахаром в чае? Давайте, заменим твёрдые на жидкие.

- Дети, а что необходимо взять, чтобы сделать чай?

(Вода, чай, сахар.)

- А из каких человечков состоит вода?

- А всегда ли человечки воды только жидкие?

- А в каких случаях она бывает твёрдой? Газообразной?

Дети поют песню «Твёрдое - жидкое».

IV. Игра «Полезно - вредно».

Загадка. «Я бел как снег

В чести у всех

И нравлюсь вам

Да во вред зубам».

- Чем полезен сахар?

- Чем вреден?

- Колобок, все ли сказали ребята?

V.- Сегодня мы узнали, что Сахар может состоять из твердых человечков, А потом превращаться в жидких, растаять, смешаться в воде с человечками воды. И человечков сахара уже невозможно отличить от человечков воды, пока не попробуешь на вкус.

- Колобок спрашивает, а может ли сахар состоять из газообразных человечков? Как вы думаете?

Опыт. Сыпнуть на разогретую электроплиту несколько кристалликов сахара.

- Вот видите из твердых человечков получились газообразные.

- Что те говоришь, Колобок? Да не может быть такого!

- Дети, Колобок утверждает, что он слышал, как взрослые Колобки говорили, что сахар может из твердых человечков превратиться в жидких, а потом опять в твердых. Как такое может случиться?

Опыт. – Что обычно в Новогодний подарок кладут ваши мамы?

(Конфеты.)

- Колобок, а ты любишь конфеты?

- А что это такое?

- Ты не знаешь что такое конфеты! Ребята, объясните, пожалуйста, Колобку!

- А чтобы было понятней, мы сейчас для Колобка изготовим конфеты- леденцы.

- Показываю и рассказываю, как и что делать.

(Дети наблюдают, делают вывод. Помогают разливать получающуюся массу по формам. Отдают форму Татьяне Сергеевне, Чтобы она остудила как можно быстрее. А потом угощают Колобка, детей и взрослых.)

- Колобок, ты раньше знал, как из сахар делать конфеты?

(Нет.)

- Вот видишь, а собрался уходить от нас завтра. Ты думал, что уже все умеешь и знаешь, а оказалось не так. Может быть, ты у нас еще поживешь, узнаешь много нового, интересного.

Колобок соглашается остаться.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла» ЗАДАЧИ: Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить.

Ознакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение ихОзнакомление со свойствами металла и дерева. Сравнение их Цель: Познакомить детей со свойствами дерева и металла. Словарная работа и активизация словаря. Тяжелый-легкий, металлический деревянный,.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара Задачи: Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Проект по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: «Знакомство со свойствами соли и сахара» Цель: Познакомить детей с веществами (соль, сахар) и их свойствами. Опытно-экспериментальным путем выявить сходство и различие этих веществ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 09:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление со свойствами сахара»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 411506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД