Людмила Барабашова
Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить и обогатить знания детей о свойствах сахара. Совершенствовать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов (модель компота). Закреплять умение строить модели любого вещества из карточек с изображением маленьких человечков (модель чая). Учить понимать содержание небылиц, анализировать их с точки зрения достоверности фактов. Закреплять знания детей о различных состояниях воды. Развивать воображение, внимание, желание творчески работать, умение логически мыслить. Воспитывать в детях стремление к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект открытого занятия „Секреты повара Сиропчика“, Ознакомление со свойствами сахара» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Материал к занятию : ширма, поварский колпак, фартук, кастрюля, половник, сахар-песок, сахар-рафинад, фрукты, конфета, чайные чашки с чаем, чайные ложечки, сахарница, тарелочки-розетки, наборы карточек с изображением маленьких человечков, блюдца, зубочистки, форма для разлива конфет-леденцов, аудиозапись спокойной музыки, песня «Улыбка», электроплита, электрочайник, прихватки, сковорода.
Ход занятия:
Воспитатель вводит детей в группу.
За ширмой звенит ложка в стакане, стучит половник по кастрюле, кто-то напевает.
В: Кто там прячется за ширмой? Отгадайте мою загадку:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Пирожные, конфеты,
Все завтраки, обеды?
(Ответы детей)
Из-за ширмы появляется повар Сиропчик.
С: Здравствуйте, ребята. Я повар Сиропчик. Варю компот из сухофруктов. Я их сам заготавливал. Отдыхал прошлым летом в деревне. Первый летний месяц март мы провели за сбором яблок. Яблоки уродились на славу: каждое размером с футбольный мяч. Мой любимый сорт «Синий налив». Кожица у него темно-синяя, а мякоть голубая. Собирать «Синий налив» пришлось в перчатках, ведь на ветках яблоневой пальмы огромные колючки. В первый день сбора яблок я забыл надеть шапку и отморозил уши.
Дети анализируют небылицу.
С: Но и это еще не все. Один мой знакомый повар готовил обед. Послушайте, что у него получилось.
Сиропчик читает стихотворение О. Григорьева «Повар»
С: А что бы вы положили в компот?
(Ответы детей)
С: У меня есть друзья – маленькие, волшебные человечки, с помощью которых можно построить модель любого вещества. Вы, наверное, их знаете. Какие они бывают?
(Ответы детей)
С: Ребята, как вы думаете, какие человечки будут жить в компоте? Давайте построим модель компота. Сначала нужно взять кастрюлю и поставить ее на плиту. Кто хочет показать, какая это кастрюля, выходите. Какие вы человечки?
Дети: Мы твердые человечки, крепко держимся за руки.
(Дети берутся за руки и образуют полукруг)
С: Теперь нужно налить в кастрюлю воды. Кто будет показывать воду? Какие вы человечки?
Дети: Мы жидкие человечки, руки у нас опущены.
С: Теперь нужно положить в воду фрукты и насыпать сахар. Кто покажет фрукты и сахар?
(Сиропчик уточняет из каких человечков состоят фрукты и сахар)
С: Варится наш компот. Ах, как вкусно пахнет. Я все думаю, почему это?
Дети: Это пар. Когда компот варится, из него выскакивают газообразные человечки и бегут в разные стороны, и ничем их нельзя удержать.
С: Ах, какой вкусный и ароматный компот получился. Но что-то он какой-то кисленький. Кажется, что чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
(Ответы детей)
С: Как вы думаете, из каких человечков состоит сахар?
(Ответы детей)
С: А может сахар состоять из жидких человечков? Я вам сейчас это докажу.
Опыт 1.
В чайные чашки налить чай (1/2 чашки)
С: Попробуйте чай. Какой он?
Дети: Несладкий
С: А почему? (Ответы детей) Давайте положим по ложечке сахара в чай. Вы видите на дне стакана кристаллики сахара. Из каких человечков сейчас состоит сахар?
Дети: Из твердых
С: А теперь размешайте сахар в стакане. Что произошло? Почему?
(Ответы детей)
С: Продегустируйте чай теперь. Он сладкий. А где еще сахар может легко растворится? В какой жидкости быстрее растворяется сахар : в горячей или холодной?
(Ответы детей)
С: Ребята, давайте построим модель стакана со сладким чаем.
(На каждого ребенка тарелочка-розетка с набором карточек с изображением маленьких человечков. Дети выстраивают модель чая.)
С: Ребята, а как вы думаете, какой самый главный компонент в чае? Без чего чай никогда не получится? А из каких человечков состоит вода? А всегда ли человечки воды только жидкие?В каких случаях вода бывает твердой? Газообразной?
Сиропчик читает стихотворение о воде.
Подвижная игра «Капельки»
С: Загадаю я вам загадку
Я бел как снег
В чести у всех
И нравлюсь вам
Да во вред зубам.
(Ответы детей)
С: В народе говорят «Белый камень во рту тает» Вот сейчас мы проверим эту народную мудрость. Возьмите по кусочку сахара в рот. Что там происходит? Права ли народная мудрость? А полезен ли сахар?
Игра «Полезно – вредно»
С: Ну вот, вы узнали, что сахар может состоять из твердых человечков, а потом превращаться в жидких, растаять. А может ли сахар состоять из газообразных человечков?
Опыт 2. Насыпать на разогретую сковороду несколько кристалликов сахара.
С: Чувствуете запах жженого сахара? Из твердых человечков сахара получились газообразные. А как вы думаете, что еще придает аромат в компоте?
(Ответы детей)
Подвижная игра «На грядке, на ветке»
С: Интересно, а вы сможете узнать фрукты по запаху.
Игра «Узнай по запаху», игра «Узнай по вкусу»
Последнему ребенку Сиропчик дает конфету.
Дети замечают, что конфета – не фрукт.
Сиропчик беседует с детьми о разных конфетах.
Пальчиковая гимнастика «Кискины ириски»
С: А вы знаете, как делают конфеты? Я сейчас приготовлю для вас конфеты-леденцы.
(Сиропчик показывает и рассказывает, как и что делать.
Объясняет, что сахар может из твердых человечков превратиться в жидких, а затем опять в твердых)
Дети наблюдают, делают выводы.
С: А пока наши леденцы застывают, давайте потанцуем.
Танец «Улыбка»
Воспитатель вносит остывшую форму с леденцами.
Сиропчик открывает форму и угощает леденцами детей и взрослых.