Валентина Серова
Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла
Задачи:
- развивать познавательный интерес к предметному миру
- формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов
- стимулировать желание детей экспериментировать предметами из стекла
- закреплять знания по оказанию первой помощи
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать умение соблюдать меры безопасности при работе со стеклянными предметами
- закреплять умение пользоваться схемами
Активизация словаря: хрупкое, прозрачное, водонепроницаемое, звонкое, непрозрачное, цветное.
Способы: мотивация, вопросы, поощрение, помощь, рассматривание изделий из стекла, использование схем, использование художественного слова, рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание выставки стеклянных изделий, экспериментирование с цветными стеклами, чтение М. Свешников "Тайны стекла", рассматривание иллюстраций, составление схем «Правила безопасного обращения со стеклянными предметами».
Средства: стаканы на каждого ребенка из стекла, стеклянная посуда, посылка, пуговицы, цветные стекла.
Индивидуальные работы: закреплять в речи прилагательные с Артуром и Мишей, в процессе выполнения опытов, развивать умение выполнять действия аккуратно с Ваней и Викой.
Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем развития называют правила безопасности со стеклом самостоятельно, а дети с низким – по схемам.
Литература:
1. Программа «От рождения до школы» под ред. Е. В. Вераксы
2. «365 научных экспериментов» В. Хифертон
3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина
Слова и действия воспитателя
В:Ребята, нам в детский сад прислали посылку, давайте посмотрим что в ней.
(воспитатель заглядывает в посылку)
-Я вам загадаю загадку, а отгадка в этой посылке.
Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь
В:Правильно, в посылке лежит стекло. Сегодня мы отправимся в волшебный мир стекла, и узнаем много нового и интересного. Приглашаю вас за столы.
(дети садятся за столы, на столах стеклянные стаканы, цветные стекла, вода)
В:Какие предметы из стекла вы знаете?
-Какие правила безопасности со стеклом вы знаете?
В:Давайте рассмотрим стекло, какое оно на вид?
-А теперь в стакан положите пуговицу, что вы видите в стакане?
-Почему?
-Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу
-Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.
(воспитатель выставляет схему)
-Где используют это свойство стекла?
-Возьмите стекло в руки, определите, какое оно на ощупь?
-Аккуратно налейте в стакан воды
-Пропускает ли стакан воду?
- Вода через стакан не проникает, почему?
-В любую стеклянную посуду можно налить воду?
-Это еще одно свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.
-Где используют это свойство стекла?
(воспитатель выставляет схему)
-У вас на столах лежат стеклышки, какие они?
-Посмотрите через стекло, вы что нибудь видите?
-Это еще одно свойство стекла, оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь
Физкультминутка
Вечером девочка Мила
В садике клумбу разбила
Брат его мальчик Иван
Тоже уронил стакан
-А что будет со стеклом если его уронить?
-Правильно, если стекло может легко разбиться, то оно какое?
-А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками?Почему?
(воспитатель выставляет схему)
-А если вы уже порезались, какую первую помощь нужно оказать?
-Правильно, чтобы этого не случилось, как мы должны убирать разбитое стекло?
-Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?
-Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что нибудь слышите?
(воспитатель стучит по краю бокала)
-А теперь?
-В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Я возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим.
Что вы услышали?
-А сейчас я ударяю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию?
-Чем больше воды, тем звук ниже, тем меньше воды- звук выше
(вызвать несколько детей)
-Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.
-Где мы сегодня с вами были?
-Давайте повторим правила безопасности со стеклом
-Вам понравилось?
-У меня на столе лежат зеленые, красные, желтые кружочки. Возьмите красный кружок те, кому было легко и просто, желтый – кому было немного трудно, а зеленый – кому было трудно и тяжело