Папки-передвижки

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла»

Валентина Серова
Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла

Задачи:

- развивать познавательный интерес к предметному миру

- формировать умение устанавливать причины следственной связи на основе опытов

- стимулировать желание детей экспериментировать предметами из стекла

- закреплять знания по оказанию первой помощи

Публикация «Конспект НОД „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах

- формировать умение соблюдать меры безопасности при работе со стеклянными предметами

- закреплять умение пользоваться схемами

Активизация словаря: хрупкое, прозрачное, водонепроницаемое, звонкое, непрозрачное, цветное.

Способы: мотивация, вопросы, поощрение, помощь, рассматривание изделий из стекла, использование схем, использование художественного слова, рефлексия.

Предварительная работа: рассматривание выставки стеклянных изделий, экспериментирование с цветными стеклами, чтение М. Свешников "Тайны стекла", рассматривание иллюстраций, составление схем «Правила безопасного обращения со стеклянными предметами».

Средства: стаканы на каждого ребенка из стекла, стеклянная посуда, посылка, пуговицы, цветные стекла.

Индивидуальные работы: закреплять в речи прилагательные с Артуром и Мишей, в процессе выполнения опытов, развивать умение выполнять действия аккуратно с Ваней и Викой.

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем развития называют правила безопасности со стеклом самостоятельно, а дети с низким – по схемам.

Литература:

1. Программа «От рождения до школы» под ред. Е. В. Вераксы

2. «365 научных экспериментов» В. Хифертон

3. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина

Слова и действия воспитателя

В:Ребята, нам в детский сад прислали посылку, давайте посмотрим что в ней.

(воспитатель заглядывает в посылку)

-Я вам загадаю загадку, а отгадка в этой посылке.

Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь – разобьюсь

В:Правильно, в посылке лежит стекло. Сегодня мы отправимся в волшебный мир стекла, и узнаем много нового и интересного. Приглашаю вас за столы.

(дети садятся за столы, на столах стеклянные стаканы, цветные стекла, вода)

В:Какие предметы из стекла вы знаете?

-Какие правила безопасности со стеклом вы знаете?

В:Давайте рассмотрим стекло, какое оно на вид?

-А теперь в стакан положите пуговицу, что вы видите в стакане?

-Почему?

-Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим пуговицу

-Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.

(воспитатель выставляет схему)

-Где используют это свойство стекла?

-Возьмите стекло в руки, определите, какое оно на ощупь?

-Аккуратно налейте в стакан воды

-Пропускает ли стакан воду?

- Вода через стакан не проникает, почему?

-В любую стеклянную посуду можно налить воду?

-Это еще одно свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.

-Где используют это свойство стекла?

(воспитатель выставляет схему)

-У вас на столах лежат стеклышки, какие они?

-Посмотрите через стекло, вы что нибудь видите?

-Это еще одно свойство стекла, оно может окрашивать предметы в тот цвет, через какое стекло смотришь

Физкультминутка

Вечером девочка Мила

В садике клумбу разбила

Брат его мальчик Иван

Тоже уронил стакан

-А что будет со стеклом если его уронить?

-Правильно, если стекло может легко разбиться, то оно какое?

-А что делать, если стекло разбилось, его можно брать руками?Почему?

(воспитатель выставляет схему)

-А если вы уже порезались, какую первую помощь нужно оказать?

-Правильно, чтобы этого не случилось, как мы должны убирать разбитое стекло?

-Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?

-Посмотрите, у меня на столе стоят бокалы. Послушайте, что нибудь слышите?

(воспитатель стучит по краю бокала)

-А теперь?

-В первый бокал я налью немного воды, в следующий – больше, а в следующий еще больше. Я возьму ложку и ударю по бокалам по очереди, один за другим.

Что вы услышали?

-А сейчас я ударяю в любом порядке. Можно ли сыграть мелодию?

-Чем больше воды, тем звук ниже, тем меньше воды- звук выше

(вызвать несколько детей)

-Это еще одно свойство стекла. Стекло издает звук.

-Где мы сегодня с вами были?

-Давайте повторим правила безопасности со стеклом

-Вам понравилось?

-У меня на столе лежат зеленые, красные, желтые кружочки. Возьмите красный кружок те, кому было легко и просто, желтый – кому было немного трудно, а зеленый – кому было трудно и тяжело

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Ознакомление со свойствами бумаги» Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: Ознакомление со свойствами бумаги. Интеграция образовательных областей: Речевое,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект открытого занятия «Секреты повара Сиропчика». Ознакомление со свойствами сахара Задачи: Упражнять детей в элементарном экспериментировании, подвести их к самостоятельному выводу о физических свойствах сахара. Уточнить.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 19:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД