гульназира юсупова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее) ;
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, внимательность;
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ознакомление со свойствами стекла“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к вещам,осторожному обращению к стеклу.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при участии в решении игровых и познавательных задач; имеет представление о свойствах стекла; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Материалы и оборудование: небольшие стеклянные предметы, бутылек, стеклянная ваза, пластилин, стеклышки для пластилинографии.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сели все прямо, ножки вместе.
(Появляется игрушка – обезьянка в очках.)
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам на занятие, посмотреть, как вы занимаетесь.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие очки у обезьянки, а из чего они сделаны? (из стекла).
- Значит, они стеклянные. А что еще делают из стекла?
- Посмотрите, что у меня лежит на столе (бутылёк, ваза)
- Они тоже сделаны из стекла? А что еще сделано из стекла?
- А как вы думаете, почему такое множество предметов сделано из стекла?
- Сейчас мы узнаем свойства стекла.
- Посмотрите на обезьянку. Как вы думаете, видит она или не видит вас через очки?
- Да, а почему?
- Правильно! Стекло прозрачное.
- Давайте повторим. Стекло прозрачное.
- Стекло прозрачное и поэтому его используют для окон, очков, некоторых дверей.
- А где еще существует это свойство – прозрачность?
- В изготовлении стекол автомашин, стенок аквариумов, лампочек.
- А еще стекло светлое и цветное.
- Назовите мне изделие из цветного стекла и определите его цвет.
- Какого цвета ваза (цветная)
- Обезьяна мне шепчет что-то на ухо.
- Она знает еще одно свойство стекла. Она хочет, чтобы Оля подошла и определила сама, и вы ей, ребята, помогли. Оля, подойди и возьми в руки стакан? Какой стакан на ощупь?
- Гладкий или с бугорками?
- Стекло бывает толстое и тонкое. Потрогайте, какой стакан? Толстый или тонкий?
- А если потрогать стекло на окне. Оно какое? Холодное?
- Правильно, молоды, ребята!
- Дети, а если уронить стеклянный предмет, что будет?
- Да, разобьётся. Стекло бьется легко, оно хрупкое.
- Что еще у нас хрупкое? Попробуем разбить лампочку. Посмотрите, какое хрупкое стекло у лампочки.
- А если в стакан налить воду. Вода выльется? Нет.
- Стекло водонепроницаемо, и поэтому в любую стеклянный предмет можно налить жидкость.
- А еще стекло издает звук, оно звенит.
- А сейчас посмотрите сквозь стеклянные предметы, какие они прозрачные. Потрогайте их.
Физминутка
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Дети, обезьянка нам что-то принесла. Давайте посмотрим.
-Она нам принесла стеклянные изделия.
- Я вам предлагаю сделать красивую картинку.
- У вас у всех уже нарисован башкирский орнамент. А сейчас вы будете способом пластилинографии пластилином сделать этот орнамент.
- Давайте, сделаем композицию «Башкирский орнамент». (Работа с пластилином.)
- Молодцы! Сегодня на занятии вы отвечали на все вопросы, внимательно слушали меня.
- Сегодня вы узнали все свойства стекла. И теперь будете с ним обращаться осторожно. Оно хрупкое, легко бьётся.
- Вот и игрушек у вас таких нет, потому что вы бы их разбили.
- Давайте повторим свойства стекла.
- Стекло прозрачное, через него видно.
- Стекло имеет цвет.
- Стекло водонепроницаемо.
- Стекло гладкое.
- Стекло может быть толстым и тонким.
- Стекло хрупкое.
- Обезьянка очень довольна вами. И она тоже узнала про свойства стекла и теперь будет осторожно обращаться со своими очками.
-И вы,дети, тоже постарайтесь быть осторожными со стеклянными предметами.