МААМ-картинки

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»

Екатерина Ефремова
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»

ЗАДАЧИ:

Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить детей со свойствами стекла (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).

Познакомить с профессиями (стеклодув, стекловар, стекольщик, резчик).

Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла“» размещена в разделах

Развивать память, устную речь, воображение, мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей с технологией изготовления заливного витража. Воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному.

Планируемые результаты: Может поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью

Материал:

предметы из стекла, покрывало, фишки. Карточки со схемами, витражные краски, стекло.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.

Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.

В: - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: зазвать вежливые слова».

В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.

В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем). Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.

В: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово.

В: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?

Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.

Дети: Стекло прозрачное.

В: А вот у меня на столе тарелки. Как вы

думаете, из чего они сделаны? (На столе стоят частично окрашенные и сильно окрашенные тарелки.)

Дети: (ответы детей)

В: Сейчас проверим.

(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные.)

Второе свойство стекла - способность окрашиваться.

В: Ребята, что делают из цветного стекла?

Дети: (ответы детей)

В: Давайте повторим второе свойство стекла.

Дети: Второе свойство стекла - способность окрашиваться.

В: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)

Дети: Стеклянный стакан.

В: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).

Дети: Бумажный стакан.

В: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?

Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.

В: Почему из бумажного стакана течет вода?

Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.

В: Почему из стеклянного стакана не течет вода?

Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.

В: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?

Дети: Стекло не пропускает воду.

В: Ну конечно, это и есть третье свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.

В: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?

Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.

В: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем, фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Четвертое свойство стекла – мелодичность.

В: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?

Дети: Разобьется.

В: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,

что стекло хрупкое.

Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.

В: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свойства стекла. Стекло очень широко применяется в жизни человека.

А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.

1. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

2. Вот стеклянный пузырек,

А живет в нем – огонек

Днем он спит, а вечером проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

3. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу,

А они нашлись на лбу. (Очки)

4. Вот стеклянный карандаш -

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

5. У Золушки с ножки

Свалилась случайно,

Была не простою она,

А хрустальной. (Туфелька)

6. Заболели ушки,

Прохудился носик.

Заболели глазки

Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)

В: Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла.

«Всё о стекле» - презентация

В: Ребята давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Карусель»

В: А давайте подарим стеклянной королеве за интересное путешествие картины на стекле, роспись витражными красками.

В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Какое стекло вам больше понравилось и почему?

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, Вам понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Кораблик». Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:.

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами стекла» Цель: ознакомление детей со свойствами стекла, его особенностях, изделиями из стекла Задачи: - развивать познавательный интерес к предметному.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Ознакомление со свойствами ткани» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами стекла в средней группе Тема: Ознакомление со свойствами стекла. Цель: Продолжить знакомство детей с материалами, из которых делают различные вещи, помочь детям.

НОД «Научим домовёнка Кузю» Ознакомление со свойствами металла средняя группа .

Образовательная деятельность в старшей группе по ознакомлению со свойствами и качествами стекла Задачи: познакомить детей с историей возникновения стекла, расширять и систематизировать знания о производстве стекла и изделий из него;.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с миром профессий в процессе экскурсионной работы Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС.

Проект «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Ф. И. О. Торхова Наталья Владимировна МБУ детский сад № 51 «Чиполлино»АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В соответствии с ФГОС ДО познавательное развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»
Опубликовано: 17 января 2016 в 19:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД