Екатерина Ефремова
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла»
ЗАДАЧИ:
Познакомит детей с историей возникновения стекла. Познакомить детей со свойствами стекла (светлое, цветное, водонепроницаемое, гладкое, негладкое, толстое, тонкое, холодное).
Познакомить с профессиями (стеклодув, стекловар, стекольщик, резчик).
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами стекла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Развивать память, устную речь, воображение, мышление, обогащать словарный запас. Познакомить детей с технологией изготовления заливного витража. Воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному.
Планируемые результаты: Может поддерживать беседу, сопровождая эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения, интересуется изобразительной детской деятельностью
Материал:
предметы из стекла, покрывало, фишки. Карточки со схемами, витражные краски, стекло.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поиграем. Хотите? Станьте, пожалуйста, полукругом.
Игра «На что это похоже». Воспитатель показывает карточки с изображёнными на них схемами, дети высказывают свои варианты.
В: - Молодцы, дети, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового. А для того, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание: зазвать вежливые слова».
В: Дети, вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.
Дети называют вежливые слова, за каждое слово получают по фишке.
В: Вы столько много назвали вежливых слов, что Королева наверняка разрешит нам попасть в её страну. (Воспитатель подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой). Давайте скажем «Раз, два, три!», и откроем салфетку (дети говорят вместе с воспитателем). Воспитатель убирает салфетку, и дети видят различные предметы из стекла.
В: Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла (Опускает в стакан цветную фишку). Дети, что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Да, стекло прозрачное. Запомните это слово.
В: Первое свойство стекла - прозрачность. Стекло прозрачное. Скажите, где используется это свойство стекла?
Дети: Для изготовления посуды, окон, стекол для очков и т. д.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужна прозрачная посуда? (ответы детей) Давайте еще раз повторим первое свойство стекла.
Дети: Стекло прозрачное.
В: А вот у меня на столе тарелки. Как вы
думаете, из чего они сделаны? (На столе стоят частично окрашенные и сильно окрашенные тарелки.)
Дети: (ответы детей)
В: Сейчас проверим.
(Воспитатель с детьми, применяя знакомые свойства стекла рассматривают чашки и доказывают, что они стеклянные.)
Второе свойство стекла - способность окрашиваться.
В: Ребята, что делают из цветного стекла?
Дети: (ответы детей)
В: Давайте повторим второе свойство стекла.
Дети: Второе свойство стекла - способность окрашиваться.
В: У меня два стакана это какой? (показывает стеклянный стакан)
Дети: Стеклянный стакан.
В: Я наливаю в него воду. А это какой стакан (показывает бумажный стакан).
Дети: Бумажный стакан.
В: Я наливаю в него воду. Ой, что происходит?
Дети: Вода из бумажного стакана начинает течь.
В: Почему из бумажного стакана течет вода?
Дети: Потому что бумажный стакан пропускает воду.
В: Почему из стеклянного стакана не течет вода?
Дети: Потому что стеклянный стакан не пропускает воду.
В: Правильно, значит, мы можем сделать какой вывод?
Дети: Стекло не пропускает воду.
В: Ну конечно, это и есть третье свойство стекла - водонепроницаемость или другими словами стекло не пропускает воду.
В: Сейчас я, этой палочкой, легонечко ударю по стеклянным изделиям (воспитатель ударяет по стеклянным изделиям, которые стоят на столе). Ребята что вы слышите?
Дети: Мелодичный звук, звук похожий на музыку.
В: А если провести мокрым пальчиком по краю фужера (воспитатель проводит по краю фужера пальцем, фужер издает звук) можно услышать разную мелодию-фужер запоет. Четвертое свойство стекла – мелодичность.
В: Что произойдет если я упущу стеклянное изделие?
Дети: Разобьется.
В: Правильно оно разобьется, значит, можно сказать,
что стекло хрупкое.
Пятое свойство стекла - стекло хрупкое.
В: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили свойства стекла. Стекло очень широко применяется в жизни человека.
А теперь я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать.
1. Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
2. Вот стеклянный пузырек,
А живет в нем – огонек
Днем он спит, а вечером проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
3. Бабушка Варвара
Всюду их искала
Не залезла чуть в трубу,
А они нашлись на лбу. (Очки)
4. Вот стеклянный карандаш -
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)
5. У Золушки с ножки
Свалилась случайно,
Была не простою она,
А хрустальной. (Туфелька)
6. Заболели ушки,
Прохудился носик.
Заболели глазки
Капаем из нее лекарство без опаски. (Пипетка)
В: Я хочу сегодня рассказать вам историю возникновения стекла.
«Всё о стекле» - презентация
В: Ребята давайте с вами поиграем. Физкультминутка «Карусель»
В: А давайте подарим стеклянной королеве за интересное путешествие картины на стекле, роспись витражными красками.
В: Дети, скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами? Какое стекло вам больше понравилось и почему?
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие, Вам понравилось?