Алевтина Соболева
«Новогодняя карусель». Планирование образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новогодняя карусель» Цель:Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, дать представление об обычаях и традициях празднования Нового года в России, организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной со взрослыми деятельности;развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Итоговое мероприятие «Новогодний утренник»
Публикация «„Новогодняя карусель“, Планирование образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Работа по звукопроизношению: проговаривание скороговорки.
В уголок Аленка села,
у Аленки много дела.
Беседа «Лыжный спорт» - актуализировать воспоминания д. о том, как в прошлом году катались на лыжах, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке.
ООД 1Познание «Что бывает зимой» - уточнить знания о зимних явлениях природы.
2. Физкультура № 36 – упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. ;
Прогулка «Белые снежинки» - обучить плавно двигаться – девочки. Наблюдение: свойства снега – ф. у. описывать снег, выделять его основные характеристики (белый, холодный, сверкает на солнце, падает хлопьями или отдельными снежинками).
Т. : уборка снега на участке – ф. у. правильно пользоваться лопаткой, согласовывать свои действия с товарищами.
П/и «Большой мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой.
Вечер Д/и «Из чего сделано»- группировать предметы по материалу.
Просмотр мультфильма «Первый снег» (Лунтик) – расширять представления д. о временах года; фор. желание вести ЗОЖ, дать представление о закаливании. Игры с различными видами конструктора - продолжать ф. ум. самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие
Вечер прогулка Повторение материала утренней прогулки.
Взаимодействие с родителями Изготовление красивых снежинок для украшения группы.
вторник
Утро Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться). Настольно-печатные игры - уточнить понимание детьми правил знакомых игр, предложить рассказать правила. Учить детей играть в парах, по очереди выполняя роли организатора, игрока, проверяющего
ООД 1Рисование «Развесистое дерево» - способствовать фор. ум. у детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстым и тонкими ветвями.
2. Музыка по плану муз руководителя.
Прогулка Индивидуальная работа по закреплению навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления. Наблюдение за деревьями зимой - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность : Сбор снега для постройки.
П/ И: «Мороз- красный нос», «Зайцы»
Свободная деятельность под контролем педагога
Вечер Закреплять определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
дизайн группы (оформление); Подготовка к новому году (Украшение окон) Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности.
Вечер прогулка ситуативные разговоры с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке (нельзя толкать друг друга)
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе.
среда
Утро Беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.
Беседа на тему «Ты любишь праздники» - развитие связной речи, формирование положительного отношения к праздникам.
Игры в уголке театра (по выбору детей) - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
ООД 1. Познание ФЭМП №13- познакомить с цифрой 4, как знаком числа 4; находить цифру 4 среди множества других цифр, ф. у. соотносить предметы между собой по величине, используя слова «большой», «поменьше», «самый маленький».
2. Физкультура стр. 48 – закреплять ум. ползать по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, лазанье под шнур, под дугу, не касаясь руками пола.
Прогулка Закреплять ум. бегать по кругу и останавливаться по сигналу – подгруппа детей. Наблюдение за ветром - учить определять наличие и направления ветра.
Т. : Сооружение горки для куклы, прихлопывая лопаткой.
П/ И: «Кони», «лягушата»
Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения
Свободная деятельность под контролем педагога.
Вечер Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали, использование для поделок.
Д/и «Было-будет» - правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. С/игры (выбор игр детьми по интересам) - расширять область сам. действий детей в выборе роли, фор. ум. объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Вечер прогулка Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки, лыжи)
Взаимодействие с родителями Изготовление красивых снежинок для украшения группы
четверг
Утро Лото «Животные» - активизировать в речи и уточнить названия знакомых птиц и зверей.
Чтение отрывка А. С. Пушкина «Мороз и солнце» - фор. эстетический вкус, развивать у детей любовь к русской поэзии, видеть красоту художественного слова. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке.
ООД 1Развитие речи. Пересказ рассказа «Добрая девочка» - обучать пересказывать короткий рассказ без помощи вопросов, упражнять в употреблении повелительного наклонения глаголов.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка Индивидуальная работа по развитию глазомера и силы броска – подгруппа детей Наблюдение : небо зимой. Ф. ум. у детей наблюдатьза небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба.
Д/и «Что за птица» - обучать давать описание птиц по плану, узнавать птиц по описанию.
п/и «Лиса в курятнике» - упражнять в мягком спрыгивании с высоты в обозначенное место.
Вечер Д/и «Кто во что одет?» - развивать наблюдательность, зрительную память. Игры во дворе – продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведении на улице, с незнакомыми людьми, напомнить о соблюдении правил безопасности во время игр. Сам. двигательная активность – фор. ум. использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер прогулка Самостоятельная деятельность детей : игры с выносным материалом (лопатки, ведерки, санки, лыжи
Взаимодействие с родителями Попросить изготовить вытыканки для украшения группы.
пятница
Утро - Составление описательного рассказа «Зима», развитие речевых навыков. Беседа: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня; пожелания детей (чем хотели бы заняться).
Игры с различными видами конструктора - продолжать ф. ум. самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие
ООД 1Лепка. По замыслу – фор. способность выбирать тему, осуществлять задуманное, закреплять знание приемов лепки.
2. Физкультура Пензулаева ст. 48( 3 нед.) – закреплять, через игровые упражнения умение прокатывать мяч друг другу, между предметами, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.
Прогулка Упражнять в прыжках с продвижением в перед.
Наблюдение за машинами- расширять знания о наземном транспорте.
Т. : Расчистка дорожек, скамеек, насыпание корма птицам.
П/ И: «Кто выше», «Попади в цель».
Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения.
Вечер Собирание из мелкой мозаики различных узоров – развитие мелкой моторики, воображения.
Чтение сказки рус. нар. сказки «Волшебная иголочка» - фор. интерес к русским сказкам, способствовать ф. ум. понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним. С/игры (выбор игр детьми по интересам) - расширять область сам. действий детей в выборе роли, фор. ум. объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.
Вечер прогулка Повторение материала утренней прогулки.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе.
понедельник
Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей.
Утро Д/игра «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц. Рассматривание новогодних открыток – отметить, какие яркие, праздничные, рассмотреть новогодних героев. Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.
ООД 1Познание «Как зимуют звери?» - познакомить с особенностями диких животных, впадающих зимой в спячку, а также с теми кто ведет активный образ жизни.
2. Физкультура Пензулаева №1 стр. 49 – развивать внимание д. при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Прогулка «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.. Наблюдение за снегопадом: продолжать знакомить с явлениями природы; формировать познавательный интерес, умение наблюдать за окружающим миром. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» Цель: развивать умение перевоплощаться.
дать лопаты подгруппе детей и предложить детям укрыть деревья и кустарники
Вечер Упражнять в разгадывании загадок про зиму - продолжать работу по формированию интереса к книге. Лепка из соленого теста «Новогодние игрушки» - познакомить с новым материалом, способствовать возникновению желания лепить игрушки для украшения группы. Сюжетно-ролевые игры – развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Вечер прогулка Подвижные игры: «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» - развивать умение перевоплощаться.
Взаимодействие с родителями Просьба принести ледянки и лопатки для прогулки.
вторник
Утро Дидактическая игра «Разрезные картинки» -ф. у. удетей собирать картинки, соответственно членению предмета. Развивать мышление, логику. Формировать общие речевые навыки. Беседа «Зима полна чудес и забав» : дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Сам. двигательная активность – фор. ум. использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
ООД 1Рисование «Веселый снеговик» - закреплять умение рисовать круги разных размеров, изображать рисунок по центру листа, ф. у. рисовать нарядных снеговиков.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка Обучить ходить вокруг предметов змейкой.
Наблюдение за зимним небом.
Д/игра «Найди ошибку» - обучать классифицировать предметы по признакам
Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Кот и мыши» - учить бесшумно двигаться.
Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения
Вечер Дидактическая игра «Доскажи
словечко» - развивать слуховое внимание. Раскрашивание игрушек из теста красками – развитие творческих способностей, создание радостного настроения от конечного результата. Игры с различными видами конструктора - продолжать ф. ум. самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие
Вечер прогулка Повторение материала утренней прогулки.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе.
среда
Утро Угадай, чего не стало на ёлке» цель: ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания, счет. Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы,
обсудить особенности первого зимнего
месяца. Рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке - узнать у детей какие сказки им читают родители, и какие новые сказки они хотели бы, чтоб им прочитали.
ООД 1. Познание ФЭМП № 15 –закрепить знания о числе и цифре 4, соотносить цифры 1,2,3,4 с количеством предметов, о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.
2. Физкультура Пензулаева №2 стр. 50 – развивать внимание д. при выполнении заданий в ходьбе и беге, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Прогулка Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы – подгруппа детей. «Покормим птичек» формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек.
П/игра Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве.
Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Вечер Дидактическая игра «Какая, какой, какое?» -обучать подбирать определения, соответствующие предмету, явлению.. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавель» Цель: познакомить с произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев. Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию. Развивать умение рассказывать о том, что нарисовано на картинке.
Вечер прогулка Свободные игры под контролем воспитателя.
Взаимодействие с родителями Довести информацию об опасности размещения персональных данных детей в интернет ресурсах.
четверг
Утро Дидактическая игра «Разрезные картинки» ф. удетей собирать картинки, соответственно членению предмета «Мои добрые поступки» - углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Сюжетно-ролевые игры – развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
ООД 1Развитие речи «Составление сюжетного рассказа по картинкам «Зимние забавы»» - обучать составлению сюжетного рассказа по картине (усвоение норм построения творческого высказывания, закрепление и расширение знаний о зимних забавах, развитие связной грамматически правильной речи).
2. Музыка по плану муз. руководителя.
Прогулка Игра «Мяч не теряй» - правильно бросать, ловить и играть с мячом.
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа - развивать эстетическое восприятие природных явлений.
П/ игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы» - учиться ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность детей свободные игры под контролем воспитателя, направлять игры на развитие сюжета.
Вечер Дидактическая игра «Закончи
предложение» - развивать воображение, речь. «Новогодние праздники» - дать знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двигательной деятельности
Вечер прогулка Повторение материала утренней прогулки.
Взаимодействие с родителями Довести информацию об опасности размещения персональных данных детей в интернет ресурсах.
пятница
Утро Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, самостоятельно выполнять обязанности дежурных.. «Почта» Игровая ситуация «новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей Строительные игры – фор. способность анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
ООД 1. Аппликация «Праздничная елочка» - ф. у. составлять аппликативное изображение елки из треугольников, разрезая квадрат по диагонали
2. Физкультура №3 – упражнять в ходьбе и беге между предметами, в умении действовать по сигналу воспитателя.
Прогулка «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз). Наблюдение за ветром -обучить определять наличие и направления ветра.
Трудовая деятельность : Сооружение горки для куклы, прихлопывая лопаткой.
П/ игры: «Найди себе пару», «Охотники и зайцы» - учиться ориентироваться в пространстве.
Катание на санках, ледянках – развитие выносливости, создание радостного настроения
Вечер Дидактическая игра «Разрезные картинки» ф. у детей собирать картинки, соответственно членению предмета Конструирование «Новогодние фонарики» обучить детей конструировать новогодние фонарики из бумаги. Развивать ловкость движений пальцев рук. Вызвать чувство радости. Игры в уголке театра (по выбору детей) - вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Вечер прогулка «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята» - четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
Взаимодействие с родителями Посоветовать поупражняться стричь ножницами по прямой, квадрат по диагонали.