Решитько Юлия Владимировна
Модель дня. Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 6 мая
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
День Победы Утро Коммуникативная деятельность
Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?» Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.
Публикация «Модель дня, Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Познавательно – исследовательская деятельность - Наблюдение и труд в уголке природы. Цель: закреплять навыки ухаживания за комнатными растениями.
Д/ и «Слова – друзья». Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Цели: умение детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
Пальчиковая игра «Капитан». Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом.
Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку». Цель: учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Двигательная деятельность - П. И. «Собачка и воробьи». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; умение имитировать их голоса. Беседа
«День Победы». Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Рисование. НОД № 33. Тема: «Открытки ветеранам».
Источник: Н. Н. Леонова «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ Стр. 160
2. «Ознакомление с окружающим миром». НОД № 33. Тема: «День Победы».
Источник: Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Разработка конспекты занятий Ю. В. Решитько МБДОУ д/с №42.
3. Физическая культура НОД № 97.
Тема: «День Победы». Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей.
2 половина дня Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение «Ласточка с весною в гости к нам летит». Цель: продолжать знакомить с особенностями жизнедеятельности ласточек; прививать у детей любовь к перелетным птицам.
Д/и «Кто где живет?» (птицы). Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах, местах их обитания. Расширение словаря по теме.
П/и «Гори, гори ясно!». Цель: развивать у детей выдержку, упражнять в быстром беге.
Инд/р по развитию движений «Удар мяча ногой». Цель: развивать умения детей бить по мячу тыльной стороной ноги, упражнять в остановке мяча ногой.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цели: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Чтение Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Цель: учить детей слушать художественное произведение; формировать представления о героизме солдат.
Д/и «Назови часть предмета». Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Инд/р, рисование «Флаг– символ России». Цель: приобщить детей к истокам русской народной культуры; развивать стремление к познанию.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам). Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
- Развитие КГН. Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом». Воспитание культуры поведения во время приема пищи.
Игры с выносным материалом,
Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.
Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.
Подвижные игры «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.
Коммуникативная деятельность
- Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.
2 половина дня Беседа «Что я знаю о России». Цель: систематизация первичных представлений о России, как о «большой» Родине, чувства гордости за Россию и россиян.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за цветами на клумбе. Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов; закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать.
Д/и. «А что потом?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток.
Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник». Цель: закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности. Взаимодействие с родителями : Буклет «Спасибо деду за Победу!».
Д/и «Назови семью» (словообразование). Цель: упражнять в словообразование; развивать внимание, речь.
Среда 8 мая
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
День Победы Утро Коммуникативная деятельность
Беседа «Памятник советскому солдату». Цель: формировать представление о героизме солдат, воспитываем интерес к историческим событиям.
Д/и к- триз «Гирлянда». Цель: развивать умения строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
Настольно-печатная игра: «Военная техника». Цель: развивать мышление, закреплять знания наземный, водный, воздушный транспорт.
Муз. воспитание. Прослушивание песен военных лет «Смуглянка», «Журавли».
Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.
Д/и «Узнай героя». Цель: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память.
С- р игра «Концерт для кукол». Цель: развивать умение детей организовывать игру.
Памятка для родителей «Закон 1539».
Рекомендации по безопасности в праздничные дни. Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Развитие речи. НОД № 33.
Тема: «Светлый праздник День Победы - Салют». Источник: Р. А. Жукова, Издательство – торговый дом «Корифей». Волгоград «Развитие речи средняя группа» стр. 73.
2. Физическая культура. НОД № 98. Тема: «День Победы». Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей.
Прогулка
2 половина дня
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за следами на песке. Цель: выявлять и расширять представление детей о свойствах воды и песка.
Опытническая деятельность : «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Д/И «Что где растет». Цель: закреплять знания детей о растениях.
Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике». Цель: упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.
Трудовая деятельность : Собери песок вокруг песочницы. Цель: воспитывать желание трудиться.
Двигательная деятельность – Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.
Сюжетно-ролевая игра. «Семья». Собираемся на зимнюю прогулку». Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Помощь раненым». Задачи: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
Игры с выносным материалом.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: инд/ р по конструированию, конструктора «Лего» - «Моделирование военной техники». Цель: упражнять детей в конструировании предмета; развивать мелкую моторику и воображение.
Рассказ воспитателя об опасных ситуациях во время военных действий как для мирных жителей так и для военнослужащих: обстрелы, взрывы.
Общение: «Кто такие военные моряки, танкисты, лётчики», «Безопасность нашей страны».
Чтение А. Митяев «Вечный цветок», С. Богомазов «Мир нужен всем».
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ»)
Инд/р по рисованию «Обведи и раскрась». Цель: развивать умения проводить прямые линии по точками, аккуратно закрашивать рисунок.
Вечерняя прогулка. Наблюдение за прорастанием борщевой свеклы. Цель: закреплять знания о свекле.
Игры с песком и водой «Угадай, что спрятано в песке». Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.
П/ и «Меткие и ловкие». Цель: учимся проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками.
С – р игра «Почта» Почтальон разносит корреспонденцию адресатам. Цели: научить детей пользоваться предметами – заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Двигательная деятельность - П / и «Медведь и пчелы». Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость. .