Степанушко Людмила Ивановна
Планирование образовательной деятельности на сентябрь-октябрь в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Тема недели Задачи Формы реализации Взаимодействие с семьёй Итоговое событие
Сентябрь 1 Животный мир края Уточнение, систематизация и углубление знаний о диких животных родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов; загадывание загадок; дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто чем питается?», просмотр презентации «Животные нашего края»; раскрашивание изображений животных. Индивидуальные беседы, сбор иллюстраций и фотографий Выставка рисунков детей
Публикация «Планирование образовательной деятельности на сентябрь-октябрь в средней группе» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2 Растительный мир края Расширять представления детей о растительном мире нашего края; развивать интерес, любознательность; расширять представления о растениях ближайшего окружения; знакомить детей с многообразием родной природы. ООД, рассматривание иллюстраций, альбомов; чтение художественных произведений, просмотр презентации «Растительный мир нашего края», аппликация «Деревья осенью» Индивидуальные контакты, сбор иллюстраций и фотографий для выставки. Фотовыставка «Растительный мир нашего края»
3 Ранняя осень Уточнить и конкретизировать представления детей о первых признаках осени, месяце сентябрь (появление жёлтых листьев на берёзе, похолодание, сокращение светового дня). Способствовать воспитанию основ экологической культуры, умение видеть красоту окружающего мира. ООД, рассматривание альбома «Времена года. Осень», чтение и заучивание стихов, презентация «Осень, осень – в гости просим», слушание музыкальных произведений. Индивидуальные контакты, предложение родителям заучить с детьми стихотворение о ранней осени. Чтение наизусть стихов об осени
4 Родной край. Моя Родина Расширять представления о родном крае, станице. Продолжать знакомить с достопримечательностями станицы, в которой живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства. ООД, просмотр презентаций «Мой край», «Моя станица»; беседа на тему «Моя станица», рассматривание иллюстраций о достопримечательностях нашей станицы, Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Моя станица», консультации по теме Фотовыставка «Моя станица»
Октябрь 1 Деревья Продолжать формировать представление детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде, изменения в живой природе – листья на деревьях и кустарниках опадают. Познакомить детей с видами деревьев (лиственные, хвойные, плодовые). ООД, дидактические игры «Что дерево рассказывает о себе», «Узнай дерево», «С какого дерева листок»; просмотр презентации «Деревья», рассматривание картинок, иллюстраций. Индивидуальные контакты, сбор фотографий для фотовыставки «Деревья осенью» Фотовыставка «Деревья осенью»
2 Покров. Грибы, ягоды Познакомить детей с грибами и ягодами, произрастающими в наших лесах, помочь детям запомнить их названия, научить узнавать по внешнему виду, рассказать о пользе съедобных грибов и опасностях, которые подстерегают неопытного грибника. Развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности. ООД, рассматривание альбома «Грибы», презентация «Грибы и ягоды», раскрашивание раскрасок по теме, Индивидуальные контакты, участие в изготовлении папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы» Выставка творческих работ детей по теме «По грибы, по ягоды»
3 Овощи Расширять представления об овощных культурах; закрепить обобщающие понятия «овощи», названия различных овощей. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи».
Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. ООД, рассматривания иллюстраций об овощах, просмотр презентации «Овощи», дидактическая игра «Подбери пару», лепка знакомых овощей, раскрашивание изображений овощей, загадывание загадок об овощах. Индивидуальные контакты, изготовление поделок из овощей совместно с детьми для организации выставки. Выставка поделок из овощей
4 Фрукты Продолжать формировать представления о фруктах. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Сад. Фрукты».
Продолжать учить отличать внешние признаки: цвет, форму, вкус, запах, сочность, твёрдость. ООД; беседа «Польза фруктов»; настольно- печатные игры; презентация на тему: «Фрукты».
https://pedsovet.su/load/255-1-0-35239; дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус» Индивидуальные контакты, помощь в приобретении фруктов для приготовления фруктового салата. Приготовление фруктового салата