Ирина Зубакова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедель-ник
28.10
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности „Мой город, моя страна“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мой родной город. Конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
НОД. Беседа «Наш город»– уточнение представлений детей о родном городе.
Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Моздока»
1. Худ. -эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний город».
2. Физическое развитие. Физкультура на участке.
Индивидуальная работа по развитию речи - проговаривание слов Моздок, горожанин, государство, республика, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, россиянин, моздокчанин.
Дежурство «Мы дежурные»
Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Труд «Чистая группа»
Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город»
Рассматривание герба и флага России, Северной Осетии, Моздока. Знакомство с темой недели.
На стенде для родителей.
Прогулка: Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд. поручения на участке
Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться
Подвижные игры осет нар. игра «Журавли».
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»
Цель: учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника
Самостоятельные игры с выносным материалом.
предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.
Вечер:
Просмотр презентации «Мой город – Моздок»
расширять кругозор детей о родном городе, стране, воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю
С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе»
Цель: развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения
д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)
Цель: способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»
Цель: формировать правильное поведение за столом
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе»
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
29.10
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. Утренний сбор «Улицы нашего города»
Цель: формировать представления детей о улицах города, закреплять знания о домашнем адресе.
Д/и ««Кем быть?»
1. ФЭМП. Колесникова. Рабочие тетради.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Д/и «Раскрась флаг»
Цель: познакомить детей с цветами флага города, воспитывать уважение к символу Моздока (цветок шафран, крокус).
Индивидуальная работа «Разрезные картинки» (герб России, флаг России, герб города, флаг города, республики). Ситуативный разговор «Мы -друзья»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Внесение картинок с изображением людей разных профессий
Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города, символики города.
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Моздоке.
Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.
Прогулка: Наблюдение за ветром
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность :
подметание скамеек, дорожек.
Подвижные игры
«чепена», «вытолкни плечом».
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа:
развитие движений.
«Прыгни дальше».
Цель: учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»
Цель: напомнить порядок одевания
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра с вертушками.
напомнить порядок одевания
Вечер:
Чтение художественной литературы
О. Высотская «Смотрите весь город украшен…»
Разучивание Н. Воронько «Лучше нет родного края»
Дид. игра «Собери узор»(пазлы, осетинский орнамент).
Индивидуальная работа: разучивание ст. о Моздоке. Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом”
Цель: формировать КГН Внесение настольных игр.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
30.10
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. Беседа о столице нашей родины городе Москве.
Рассматривание фотографий «Город Москва».
Д/и «Чистый город»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить, не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу.
1. Речевое развитие. Колесникова. Рабочие тетради.
2. Физическое развитие. Физкультура.
Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего города»
Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе Дежурство «Мы дежурные»
Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Осенний утренник. Внесение д/и «Собери Московский Кремль» предложить родителям посетить Моздокский краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.
Прогулка: Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)
Цель: расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
Труд. поручения на участке
Сбор листьев на участке.
Подвижные игры
«Беги к реке», «Ветер и деревья».
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах Ситуативный разговор : «Научи друга раздеваться после прогулки»
Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра с мыльными пузырями
Вечер:
Просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка»
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость
Д/и «Раскрась герб России»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы Ситуативный разговор «Чистый город»
Цель: познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу
Внесение раскрасок с символикой города
Внесение книги «Москва». Показать детям иллюстрации из книги.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
31.10
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. «Главная река Моздока – Терек» беседа.
1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие. Физкультура.
Индивидуальная работа по развитию речи «Где я живу» (улица, город, республика).
Дежурство «Мы дежурные»
Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Труд «Чистая группа»
Цель: приобщать детей работать дружно в подгруппе, сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Картинки «Достопримечатель
ности Моздока». Индивидуальные беседы.
Прогулка: П/и «Самолеты».
Труд. поручения на участке
Сбор листьев на участке, подметание дорожек
Подвижные игры
«Чепена», «Метание с плеча».
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»
Цель: создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми, в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер:
Строительная игра «Построим Московский Кремль».
Д/и «Помирись и подружись»
Цель: воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения
Индивидуальная работа по программе Ситуативный разговор «Чистый город»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым, красивым; воспитывать любовь к родному городу Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
1.11
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели
Чтение художественной литературы
А. Прокофьев «На широком просторе…»
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «».
2. Худ. -эстетическое развитие. Музыкальное.
д/и «Собери герб. Флаг города Моздока, России». Дежурство «Мы дежурные»
Цель: способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Внесение фотографий, открыток, иллюстраций, книг «Мой город»
Продолжаем информирование родителей о ходе реализации тематического комплекса «Мой город, мой край»
«Радуга творчества»
Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.
Прогулка: Наблюдение за растениями – за березой и рябиной
Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия), закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев
Труд. поручения на участке
уборка листьев, веток, мусора
Цель:
формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности
Подвижные игры «Мишка бурый».
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.
Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра с мячом
Вечер:
Игры с конструктором.
Д/и «Раскрась флаг», «Раскрась герб города»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами флага города, страны, воспитывать уважение к символу города и страны
Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)
Цель: формировать навыки
полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям
Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим дом»
Внесение раскрасок с символикой города
Индивидуальные беседы. На «Стенде»
Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город, мой край»