Ирина Сивирина
Планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
НОЯБРЬ
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
1 часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.
2 часть: Общеразвивающие упражнения
1. И. п. - стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вперед, вниз, в исходное положение (5-6 раз).
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе на ноябрь» размещена в разделах
2. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение (5-7 раз).
3. И. п. - стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. - сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. Выпрямиться, косичку вверх, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз). После серии из 4-5 прыжков пауза.
3 часть: Заключительная ходьба с выполнением корригирующих упражнений.
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Часики
Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 - взмах руками назад – «так» (выдох).
Петушок
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
И. п. – о. с.
1 – поднять руки в стороны (вдох);
2 – хлопать руками по бедрам «ку-ка-ре-ку» (выдох).
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
1. «Потягушки».
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.
2. «Горка». И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.
3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.
4. «Волна». И. п. : стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.
5. «Послушаем свое дыхание». И. п. : о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
"Дождик"
Дождик, дождик пуще лей (смотрят вверх)
Капай капель не жалей. (смотрят вниз)
Только нас не замочи (делают круговые движения глазами)
Зря в окошко не стучи. "Носик"
Смотрит носик вправо-влево (резко переместить взгляд вправо и влево,
Смотрит носик вверх и вниз (переместить взгляд вверх и вниз)
Что увидел хитрый носик (мягко провести указательными пальцами по векам)
Ну, куда мы забрались?
ФИЗМИНУТКА
Звериная зарядка
Раз-присядка, два- прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. По дорожке.
По дорожке мы шагаем, топ- топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем, хлоп- хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши! Ай да крепыши!
НАВЫКИ КУЛЬУТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1 неделя. Побеседовать с детьми по картине Е. Батуриной «Играем в поезд».
Обратить внимание на то, как дружно играют дети. «Нравится ли мальчику
быть регулировщиком?». «Как вы думаете, весело играть детям или они
сорятся?», «Хотели бы вы поиграть в такую игру?».
2 неделя. Закреплять навыки бережного отношения к вещам. Повторить правило «Каждой вещи – свое место».
3 неделя. Рассмотреть иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Поговорить о хороших и плохих поступках.
Продолжать работу по формированию образа Я.
4 неделя. Организовать хозяйственно – бытовой труд в природе. Поручить
собрать веточки, опавшие листочки.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1. Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца».
Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3. Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
4 .Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
РАБОТА ПО ОБЖ
1. «Осторожно, огонь!»
Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».
2. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч».
Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.
3. «В мире опасных предметов».
Рассмотреть с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.
4. Д/и «Почему возник пожар?»
Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.
РАБОТА ПО ПДД
1. Беседа: «Улицы посёлка»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Гараж»
3. Игра-занятие:«Мы - пассажиры»
4Наблюдения на прогулке: «Виды транспорта в нашем посёлке»
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1.«Примите наши поздравления, мамочки!» - концерт, посвящённый Дню матери
2. День рождения детей. Игры, хороводы. Инсценировка сказки «Зайкин праздник».
3. Кукольный театр «Два жадных медвежонка»
4. КВН “Мы – друзья природы”
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
• Консультация : «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
• Выставка детских работ «Осенние фантазии»
• Консультация: «Формирование чувств патриотизма»
• Консультация: «Профилактика ППБ»
• Рекомендации «Роль книги в развитие ребёнка»
• Проведение совместной акции с родителями «Посади дерево Победы»
• Фотовыставка в группах «Кто подарил нам этот МИР: Наши родные - участники ВОВ, дети войны и работники тыла»
РАБОТА В РАМКАХ САМООБРАЗОВАНИЯ
1. Работа с детьми. Проведение кинезиологических упражнений, комплекса артикуляционной гимнастики. Проведение игр по развитию речи «Кто это?», «Как об этом сказать?», «Произносим слова», «Какое слово потерялось?» Обучение детей вслушиваться в слова, их звучание. Вызывать интерес к слову.
2. Работа с родителями. Составление комплекса артикуляционной гимнастики «Весёлый язычок». Обучение родителей артикуляционным упражнениям в домашних условиях.
3. Самореализация. Работа с методической литературой по проведению артикуляционной гимнастики. Консультация учителя-логопеда. Изучение игрового пособия А. И. Макскова, Г. А. Тумакова «Учите, играя» Приобретение навыка и умения проведения артикуляционной гимнастики.
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ.
«Семейные традиции» Помочь детям рассказать о семейных традициях,
своем участии в традиционной жизни своей семьи.
«Моя семья» Продолжать формировать представление о том, что
такое семья (семья объединяет родных людей, в семье
все любят и помогают друг другу, семьи бывают
разные).
«Славянская семья на Руси» Формировать элементарные представления о том, что
такое род и родословная, о происхождении фамилий;
о традициях и обычаях в славянской семье.
«Моя мама» Закреплять знание детьми имена и отчества своих
мам; воспитывать любовь и уважение к маме;
развивать эмоциональную отзывчивость.