Ирина Сивирина
Планирование образовательной деятельности в средней группе на октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.
1. «Хлопки» (4-5 раз)
И. П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
В. 1. руки в стороны
2. руки вверх
3. руки в стороны
4. И. П.
2. «Наклоны» (по 3-4 раза в каждую сторону)
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В. 1. наклон вперед
2. И. П.
Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе на октябрь» размещена в разделах
3.«Повороты» (по 3-4 раза в каждую сторону)
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В. 1. поворот вправо (влево, развести руки в стороны
2. И. П.
4. «Где же ножки?» (4-5 раз)
И. П. лежа на спине, руки прямые за головой
В. 1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх
2. И. П.
5. «Мячики»
И. П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В. 1. прыжки на двух ногах на месте
6. Упражнение на дыхание.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
КОМПЛЕКС ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
1. «Подыши одной ноздрёй».
Повторить упражнение «Подыши одной ноздрёй» из комплекса №1, но с меньшей дозировкой.
2. «Ёжик».
Поворот головы вправо – влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Повторить 4-8 раз.
3. «Губы «трубкой».
1. Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межрёберные
мышцы.
2. Губы сложить «трубкой», резко втянуть воздух, заполнив им все
лёгкие до отказа.
3. Сделать глотательное движение (как бы глотаешь воздух).
4. Пауза в течении 2-3 секунд, затем поднять голову вверх и
выдохнуть воздух через нос плавно и медленно.
Повторить 4-6 раз.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.
2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.
3. И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» — выдох, И. П., вдох (через нос).
4. И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.
5. И. п. : сидя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши перед собой — выдох; развести ладони в стороны — вдох.
6.«Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
БАБОЧКА
«Солнышко и тучки»
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей. (Смотрят вверх.)
Капай, капель не жалей. (Смотрят вниз.)
Только нас не замочи. (Делают круговые движения глазами.)
Зря в окошко не стучи
«Радуга»
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
ФИЗМИНУТКИ
Зайки.
Зайки, где вы пропадали?
Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
А капусту вы не ели?
Только носиком задели.
Вас бы надо наказать.
Так попробуй нас догнать!
Самолёты
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Белки.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)
НАВЫКИ КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ
1 неделя.
Утром понаблюдать, как дети, придя в детский сад, включаются в
жизнь группы, чем начинают заниматься. Повторить с детьми правило
«Дружно играть – это, значит, делиться игрушками, вежливо их просить,
договариваться о совместной игре».
2 неделя.
Побеседовать с детьми о бережном отношению к игрушкам.
Организовать игру «Устроим кукле комнату». Привлечь родителей к
изготовлению декораций, мебели, предметов обихода.
3 неделя.
Предложить детям альбом для рассматривания «Осень». Поговорить о
красоте родной природы. Выучить некоторые правила поведения в лесу:
- нельзя ломать деревья и кустарники;
- нельзя громко кричать в лесу;
- нельзя разорять птичьи гнезда.
4 неделя.
На занятии по развитию речи побеседовать о чутком отношению к
матери: «Чем можно порадовать маму?». Прочитать сказку из сборника
«Маленький котенок». Обратить внимание на то, как огорчалась мама, когда
котенок не хотел убирать игрушки после игры.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
1 – я неделя Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
А) Заучивание потешек.
«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»
«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»
2 – я неделя Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 – неделя Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой, полоскать рот после еды.
А) Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
4 – неделя Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
РАБОТА ПО ОБЖ
1э. Дидактическая игра «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»
2. Прогулка «Кто такие пешеходы?».
3Беседа о подземном, наземном переходах.
4. Рассматривание серии картинок «Наша улица».
5. Беседа «Как правильно переходить улицу».
6. Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова «Светофор», А. Северный «Светофор».
7. Игра «Светофор» Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного. Конкурс рисунков.
8. Чтение стихотворений.
9. Дидактическая игра «К нам в гости кукла пришла».
10. Дидактическая игра «Хорошо- плохо».
РАБОТА ПО ПДД
1. Д/и «Веселый жезл»
Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
2. П/и «Зебра»
3. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1. Осенние праздники «Осенний коктейль».
2. Настольный театр «Колобок»
3. Семейный клуб “Бабушки и внуки”.
4. Послушаем веселую музыку! (в записи)
5. «Что растет на нашей грядке?»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Консультация: «Здоровье всему голова»
2. Консультация врача.
3. Стенд для родителей «Как мы живём?»-отражающий досуговую деятельность детей.
4. Беседа с родителями: «Одежда детей в разные сезоны»,
5. Консультация «Профилактика пожарной безопасности»
6. Конкурс рисунков «Ребенок и дорога
7. Анкетирование «Знаете ли правила пожарной безопасности?»
8. Общее собрание «Совершенствование работы по развитию активной речи детей дошкольного возраста через интеграцию видов деятельности»
Проведение совместной акции с родителями «Посади дерево Победы
РАБОТА В РАМКАХ САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема: Коммуникативное развитие дошкольников в рамках ФГОС ДОО
1. Анализ литературы по теме: «Коммуникативное развитие дошкольников»
2. Чтение русских- народных сказок,
3. Дидактические игры и упражнения: «Лучшая модель». «Отгадай, кто герой».
«Кто прав?». «Что чувствуете?».
4. Консультация для родителей : «Развитие правильной речи в семье»
5. Занятие по ознакомлению с окруж-м «Хорошо у нас в саду» (правила поведения в детском саду)
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ
«Давайте познакомимся. Это я!» Знакомство детей с понятием «имя», для чего оно дается
человеку, что обозначает.
«Мое имя» Исследование имен детей группы (как зовут, что
обозначает, кто дал это имя ребенку и почему).
«Фамилия и отчество» Уточнять и закреплять знание имен и фамилий детей,
их родителей, а также бабушек и дедушек.
«Мой адрес» Закреплять знания своего домашнего адреса