Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я расту здоровым.» Сроки: 01.10.-04.10.2019г.
Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с некоторыми видами спорта. Закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. Воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.
Итоговое событие: совместная работа с родителями: изготовление подушечек с песком для метания (для занятий физкультурой).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Я расту“ в средней группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Я расту здоровым»;
-Помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города.
- Дать представления о назначении светофора, о его сигналах.
- Создать условия для формирования представлений о возможных опасных ситуациях;
- Закрепить знания о правилах поведения на улице.
Занятие: «Рассказ о празднике «День здоровья». -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Д/ и: «шкатулка здоровья»;
-Д/ и: «рукавички»;
-Д/ и: «Полезные и вредные продукты»;
Пальчиковая игра «Сороконожка».
-Отгадывание загадок. Речевой уголок
«Шкатулка здоровья с предметами».
Иллюстрации – больной и здоровый ребёнок.
Загадки о здоровье.
Пословицы и поговорки о здоровье. -Арина: «Покажи отгадку»;
-Лера – помощь в отборе полезных продуктов от вредных.
Коля С. : «Как правильно переходить дорогу» Оказание помощи в подборе информации для составления рассказа о соблюдении правил дорожного движения.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл;
-Продолжить развитие культуры речи;
- Формировать интерес к литературным произведениям.
Чтение:
В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31
К. Чуковский «Телефон».
-Разгадывание загадок про части тела;
Стихотворения:
-Л. Зильберг «Питание»
Центр книгоиздания
-Книга с произведениями В. Драгунского. ;
Соня И. «Повтори стихотворение».
Руслан «Оцени поступки героев сказки». Рекомендации родителям – учить детей отвечать на вопросы прочитаного.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Расширить знание детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.
-Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.
- Познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
- Воспитывать культуру здоровья дошкольников. -Рассматривание и сравнение волос детей, формы лица, глаз.
- Наблюдение за состоянием погоды.
- -Д/и «Ты – моя частичка»;
П/и «Зайка серый умывается».
- Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах.
-Д/и «Если малыш поранился»
Тематический уголок
-Иллюстрации по теме: изображение человека;
- игрушки – куклы.
Картинки с изображением продуктов питания.
- Муляжи овощей.
-Карточки с изображениями бытовых травм.
Давид- помощь в развитии слухового внимания.
ФЭМП
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 15-16.;
-И/ситуация «Необыкновенный зоопарк»
-И/упр. «неразбериха»
- Д/и «Построй заборчики», «Не ошибись» Математический центр
-круги, квадраты
-карточки с контурными изображениями фигур
-кирпичики -КоляП. : сравнение больше, меньше. ;
-Соня Т. : назови геометрические фигуры.
Счёт до 3
Конструирование
-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально и вертикально.
-в умении делать перекрытия;
- в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).
-учить различать и называть цвет предмета.
- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
- способствовать игровому общению.
-Конструирование домика, сарайчика. Конструирование из геометрических фигур, строительного конструктора. Центр конструирования
-фломастеры
-строительные наборы
-конструкторы
- мозаика -Аркаша: «Построй по рисунку». Упражнять в постройке зданий из разного вида конструкторов.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; срезать углы у прямоугольников.
-Закреплять технические умения в рисовании красками; умение составлять красивую композицию.
- Подводить детей к образной передаче явлений.
- Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в наклеивании.
-Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Рисование:
- «Золотая осень».
Аппликация:
- «Лодки плывут по реке».
-Рассматривания картин про осень.
-Предметные картинки по теме;
-Стихи и загадки. Центр продуктивной деятельности
Краски, кисти, клей, бумага, клеёнка.
Лера, Сардор: инструктаж по рисованию веток дерева.
Даня – помощь в аккуратном наклеивании предметов. Учить - правильно пользоваться ножницами.
Музыкальная
-Учить различать настроение музыки, определять высокий, низкий, средний регистр.
-Учить танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца.
-Развивать музыкальную отзывчивость.
-Передавать в движении характер музыки.
-Воспитывать интерес к классической музыке.
-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. -Музыкально-ритмические движения, слушание, пение.
-Занятие на тему: «Характер музыки».
-Музыкально-ритмические игры. -Повторение песен;
-Прослушивание мелодии к танцу;
-Повторение движений к танцу;
-слушание классических произведений. Центр До-Ми-Cоль-Ка
-Д Кабалевский «Плакса, злюка, резвушка».
Л. Беленко, А. Шибицкая «Листики».
-А. Филиппенко «Элементы хоровода».
-Соня И., Руслан, Коля В. – повторить движения под музыку.
- Аркаша, Коля С. – закрепить слова песни.
Слушать с детьми классическую музыку.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд;
- упражнять в перебрасывании мяча через сетку;
- развивать ловкость и глазомер.
-Конспект занятия 13 по книге Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 30-33 -Пальчиковая игра: «Птичья гимнастика»
-Комплекс гимнастики на каждый день.
- Гимнастика для глаз.
- П/и «Кот и мыши», «Кот Васька», «Мышеловка», «Найди, где спрятано».
- И/упр. «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли».
Упр. На дыхание «Мышка». Центр Физкульт-Ура
-Обручи;
-Кегли;
-Мячи;
-Кубики;
-Шнур.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-Семен, Диана П. : умение бегать между кегль;
-Катя: помощь в лазании по гимнастической лестнице.
Коррекция нарушения осанки – рекомендации родителям.
Здоровье
-Продолжить работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым;
- воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.
- совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.
- Комплекс утренней гимнастики;
-Ходьба по ребристой дорожке;
-Обсуждение о пользе занятий спортом.
- Воздушные и водные процедуры. Неля, Даня - помощь в выполнение пальчиковой гимнастики. Закрепить пальчиковую гимнастику.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Систематизировать представления детей о частях тела;
- Развивать речь, внимание;
- Продолжить развивать речь, фантазию и воображение ребёнка;
- Совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.
- Закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону. -Профессии: тренер.
-Сюжетно-ролевая игра «В спортзале»;
-Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской». -Игра «Сделаем куклам массаж?»;
Д/и «Ты моя частичка».
И/упр. «Сварим борщ» Центр сюжетно-ролевой игры
_Атрибуты к игре «Парикмахерская».
Спортивные атрибуты.
- Бумажная кукла с одеждой. София Т., Семен– объяснить преимущество коллективной игры. Играть с детьми в дидактические игры.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
_-Закреплять навыки ухода за волосами.
- Повторить алгоритм одевания и раздевания. -Беседа на тему: «Одеваемся по алгоритму». -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Д/и «сделаем куклам разные причёски». - Стаканчики с салфетками;
Салфетки под тарелки.
-Картинки с алгоритмом одевания;
Давид, Аркаша – учить одевать вещи самостоятельно. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.
Тема недели : «Я расту здоровым.»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Яблоки полезные. (Катя)
- И морковка тоже полезная. (Ксюша)
- Мальчики сильные. Они должны хорошо кушать. (Диана Г.)
- Мама даёт мне витамины. (Никита)
- Кушать много сладкого – плохо. (Семен)
- Мы горло полощем. (Аркаша)
- Луком и чесноком дышим. (Неля) -Почему нельзя кушать много конфет? (Арина)
- Почему бывает температура? (Коля С.)
- Когда на улицу нельзя ходить гулять? (Аркаша) - Спросить у мамы, папы (Лера)
-Бабушка летом покажет на огороде (Неля).
-По телевизору посмотреть (Даня)