МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я расту здоровым Сроки: 01.10.-04.10.2019г.

Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с некоторыми видами спорта. Закрепить знания о пользе витаминов для организма человека. Воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.

Итоговое событие: совместная работа с родителями: изготовление подушечек с песком для метания (для занятий физкультурой).

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Я расту“ в средней группе» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Я расту здоровым»;

-Помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города.

- Дать представления о назначении светофора, о его сигналах.

- Создать условия для формирования представлений о возможных опасных ситуациях;

- Закрепить знания о правилах поведения на улице.

Занятие: «Рассказ о празднике «День здоровья». -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Д/ и: «шкатулка здоровья»;

-Д/ и: «рукавички»;

-Д/ и: «Полезные и вредные продукты»;

Пальчиковая игра «Сороконожка».

-Отгадывание загадок. Речевой уголок

«Шкатулка здоровья с предметами».

Иллюстрации – больной и здоровый ребёнок.

Загадки о здоровье.

Пословицы и поговорки о здоровье. -Арина: «Покажи отгадку»;

-Лера – помощь в отборе полезных продуктов от вредных.

Коля С. : «Как правильно переходить дорогу» Оказание помощи в подборе информации для составления рассказа о соблюдении правил дорожного движения.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл;

-Продолжить развитие культуры речи;

- Формировать интерес к литературным произведениям.

Чтение:

В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31

К. Чуковский «Телефон».

-Разгадывание загадок про части тела;

Стихотворения:

-Л. Зильберг «Питание»

Центр книгоиздания

-Книга с произведениями В. Драгунского. ;

Соня И. «Повтори стихотворение».

Руслан «Оцени поступки героев сказки». Рекомендации родителям – учить детей отвечать на вопросы прочитаного.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Расширить знание детей о наличии витаминов во фруктах и овощах.

-Создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе.

- Познакомить с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.

- Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

- Воспитывать культуру здоровья дошкольников. -Рассматривание и сравнение волос детей, формы лица, глаз.

- Наблюдение за состоянием погоды.

- -Д/и «Ты – моя частичка»;

П/и «Зайка серый умывается».

- Отгадывание загадок о полезных и вредных продуктах.

-Д/и «Если малыш поранился»

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме: изображение человека;

- игрушки – куклы.

Картинки с изображением продуктов питания.

- Муляжи овощей.

-Карточки с изображениями бытовых травм.

Давид- помощь в развитии слухового внимания.

ФЭМП

-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 15-16.;

-И/ситуация «Необыкновенный зоопарк»

-И/упр. «неразбериха»

- Д/и «Построй заборчики», «Не ошибись» Математический центр

-круги, квадраты

-карточки с контурными изображениями фигур

-кирпичики -КоляП. : сравнение больше, меньше. ;

-Соня Т. : назови геометрические фигуры.

Счёт до 3

Конструирование

-упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными горизонтально и вертикально.

-в умении делать перекрытия;

- в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа).

-учить различать и называть цвет предмета.

- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

- способствовать игровому общению.

-Конструирование домика, сарайчика. Конструирование из геометрических фигур, строительного конструктора. Центр конструирования

-фломастеры

-строительные наборы

-конструкторы

- мозаика -Аркаша: «Построй по рисунку». Упражнять в постройке зданий из разного вида конструкторов.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву; срезать углы у прямоугольников.

-Закреплять технические умения в рисовании красками; умение составлять красивую композицию.

- Подводить детей к образной передаче явлений.

- Воспитывать самостоятельность, творчество, аккуратность в наклеивании.

-Вызывать чувство радости от ярких, красивых рисунков.

Рисование:

- «Золотая осень».

Аппликация:

- «Лодки плывут по реке».

-Рассматривания картин про осень.

-Предметные картинки по теме;

-Стихи и загадки. Центр продуктивной деятельности

Краски, кисти, клей, бумага, клеёнка.

Лера, Сардор: инструктаж по рисованию веток дерева.

Даня – помощь в аккуратном наклеивании предметов. Учить - правильно пользоваться ножницами.

Музыкальная

-Учить различать настроение музыки, определять высокий, низкий, средний регистр.

-Учить танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца.

-Развивать музыкальную отзывчивость.

-Передавать в движении характер музыки.

-Воспитывать интерес к классической музыке.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности. -Музыкально-ритмические движения, слушание, пение.

-Занятие на тему: «Характер музыки».

-Музыкально-ритмические игры. -Повторение песен;

-Прослушивание мелодии к танцу;

-Повторение движений к танцу;

-слушание классических произведений. Центр До-Ми-Cоль-Ка

-Д Кабалевский «Плакса, злюка, резвушка».

Л. Беленко, А. Шибицкая «Листики».

-А. Филиппенко «Элементы хоровода».

-Соня И., Руслан, Коля В. – повторить движения под музыку.

- Аркаша, Коля С. – закрепить слова песни.

Слушать с детьми классическую музыку.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд;

- упражнять в перебрасывании мяча через сетку;

- развивать ловкость и глазомер.

-Конспект занятия 13 по книге Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 30-33 -Пальчиковая игра: «Птичья гимнастика»

-Комплекс гимнастики на каждый день.

- Гимнастика для глаз.

- П/и «Кот и мыши», «Кот Васька», «Мышеловка», «Найди, где спрятано».

- И/упр. «Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли».

Упр. На дыхание «Мышка». Центр Физкульт-Ура

-Обручи;

-Кегли;

-Мячи;

-Кубики;

-Шнур.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-Семен, Диана П. : умение бегать между кегль;

-Катя: помощь в лазании по гимнастической лестнице.

Коррекция нарушения осанки – рекомендации родителям.

Здоровье

-Продолжить работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребёнку стать телесно и психически здоровым;

- воспитывать культуру здоровья дошкольников, осознанное отношение ребёнка к здоровью и жизни человека.

- совершенствовать умение выполнять пальчиковую гимнастику.

- Комплекс утренней гимнастики;

-Ходьба по ребристой дорожке;

-Обсуждение о пользе занятий спортом.

- Воздушные и водные процедуры. Неля, Даня - помощь в выполнение пальчиковой гимнастики. Закрепить пальчиковую гимнастику.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Систематизировать представления детей о частях тела;

- Развивать речь, внимание;

- Продолжить развивать речь, фантазию и воображение ребёнка;

- Совершенствовать умение в построении речевого высказывания в ситуации общения.

- Закреплять знания детей об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону. -Профессии: тренер.

-Сюжетно-ролевая игра «В спортзале»;

-Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской». -Игра «Сделаем куклам массаж?»;

Д/и «Ты моя частичка».

И/упр. «Сварим борщ» Центр сюжетно-ролевой игры

_Атрибуты к игре «Парикмахерская».

Спортивные атрибуты.

- Бумажная кукла с одеждой. София Т., Семен– объяснить преимущество коллективной игры. Играть с детьми в дидактические игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

_-Закреплять навыки ухода за волосами.

- Повторить алгоритм одевания и раздевания. -Беседа на тему: «Одеваемся по алгоритму». -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

-Д/и «сделаем куклам разные причёски». - Стаканчики с салфетками;

Салфетки под тарелки.

-Картинки с алгоритмом одевания;

Давид, Аркаша – учить одевать вещи самостоятельно. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Тема недели : «Я расту здоровым

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Яблоки полезные. (Катя)

- И морковка тоже полезная. (Ксюша)

- Мальчики сильные. Они должны хорошо кушать. (Диана Г.)

- Мама даёт мне витамины. (Никита)

- Кушать много сладкого – плохо. (Семен)

- Мы горло полощем. (Аркаша)

- Луком и чесноком дышим. (Неля) -Почему нельзя кушать много конфет? (Арина)

- Почему бывает температура? (Коля С.)

- Когда на улицу нельзя ходить гулять? (Аркаша) - Спросить у мамы, папы (Лера)

-Бабушка летом покажет на огороде (Неля).

-По телевизору посмотреть (Даня)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на третью неделю сентября Сентябрь – третья неделя «Мониторинг» (17.09.18 – 20.09.18) День недели Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Народные игрушки» в средней группе Тема: «Народные игрушки» Сроки: март, 3 неделя Цель: Дать детям представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Старшая группа Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для старшей группы детского сада на новый учебный.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова (УИ 1464756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД