Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии грибов и ягод, фруктов и овощей. Уточнить значение слова «урожай». Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговое событие: Выставка детских работ из природного материала.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Дары осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «осень, фрукты, овощи, ягоды, грибы»;
-Учить подбирать яркие эпитеты – прилагательные для описания грибов и ягод, овощей, фруктов;
-Развивать навыки составления описательного рассказа по картине;
-Учить понимать образный смысл загадок, составлять и отгадывать их. Комплексное занятие. Рассказ на тему «Дары осени».
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Д/и «Назови фрукт»;
-Д/и «Назови овощ»;
-Д/и «Съедобные и несъедобные грибы»;
-Д/и «Скажи наоборот»;
-Отгадывание загадок;
-д/и «Что сажают в огороде?»
Тематический уголок
-Иллюстрации по теме, фотографии;
-Муляжи съедобных и несъедобных грибов, ягод, овощей и фруктов;
-«Разрезные картинки»;
- «Контуры овощей, фруктов,грибов и ягод».
Речевой уголок
-Картинки с разным материалом по теме «Ягоды и грибы. Фрукты и овощи. Урожай»;
-Настя: «Какой овощь я описала?»;
-Саша Д. : «Разложи отдельно фрукты и овощи»;
-Саша Л. : «Назови съедобные грибы»;
Пополнение родительского уголка стихами, играми, физкультминут
ками по теме «Дары осени».
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Развивать интерес к художественной литературе;
-Учить слушать сказки;
-Развивать поэтический слух;
-Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл;
- Воспитывать любовь к природе.
Чтение:
- стихотворение А Игебаева «Щедрый урожай».
В. Бианки «Первая охота».
-Стихотворения:
И. Бунин «Листопад».
-Сказки:
Н. Сладков «Осень на пороге».
«Мужик и медведь»,
- Загадки об овощах и фруктах.
С. Михалков Дядя Стёпа» Центр книгоиздания
- Подбор книг и картинок по теме:«Ягоды и грибы.», «овощи, фрукты»,
«Лес осенью»,
«Природа осенью».
Книга с произведениями В. Бианки. -Милена. : помощь в изучении напамять стихотворения;
-Сергей: Перескажи сказку.
Рекомендации чтение стихов по теме.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Воспитывать познавательный интерес к природе;
-Развивать любознательность и наблюдательность;
-Формировать умение отличать съедобные и несъедобные грибы, овощи от фруктов. Занятие на тему: «Во саду ли, в огороде». -Загадки про фрукты и овощи.
-Д/И «Соберём урожай»,
Центр природы
-Рассматривание иллюстраций;
-Фотографии и муляжи, дидактических альбомов;
-Наборов открыток по теме. Андрей: «Отличи фрукты от овощей».
Ваня: «Назови названия грибов». Закрепить названия грибов и ягод, произрастающих в нашей местности.
ФЭМП
- Совершенствование умения сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.
- Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство и неравенство на основе сопоставления пар;
- Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой, В. А. Позиной «Занятия по формированию элементарных математических представлений», стр. 12-14 -Д/и «Поездка в осенний лес»,
- И/упр. «Найди пару», «В гостях у кролика»;
«Положим кубы в коробку»,
«Построим домики».
-Игра «Что где находится», «Поможем Винни Пуху разложить картинки».
Математический центр
-дорожка из бумаги;
-корзинка, макет поляны;
- грибы, осенние листья из бумаги;
-шишки;
-коробки, синие и красные кубы;
- цветная мозаика. Саша Д. : сравнение предметов по величине.
Софья: сравнение групп предметов по цвету и форме.
Рекомендации по закреплению пространствен-ных направлений.
Конструирование
-Уточнить представления детей о строительных деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций;
-Развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки. -Конструирование из природных материалов (коллективная работа). -Конструирование из геометрических фигур;
-Разрезные картинки с изображением грибов и ягод. Центр конструирования
-Природный материал;
-Деревянные кубики;
-Лего;
-Пазлы с изображением овощей, грибов, фруктов. -Герман: построй гриб разными способами.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения.
- Учить передавать в рисунке части растения.
- Закреплять умения рисовать кистью, красками, хорошо промывать кисть, осушивать.
- Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.
-Рисование: «Осенний цветок».
Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 27.
-Лепка: «Огурец и свекла».
стр. 26. -Предметные картинки по теме;
-Стихи и загадки. Центр продуктивной деятельности
-Трафареты;
- Шаблоны;
-Раскраски;
-Журналы для вырезания.
Лера: инструктаж по скатыванию пластилина в шар. Учить правильно держать кисть и карандаш.
Музыкальная
-учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений;
- развивать музыкальный слух; творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой. -Музыкальная деятельность, музыкально-ритмические движения, слушание, пение.
- Занятие на тему: «В гости к бабушке».
- Музыкально-ритмические игры. - Е. Тиличеева «Я полю, полю лук»;
- Е Карасёва «Паровоз»;
- Муз. Т. Ломовой «Ходит осень».
Центр музыки
-аудиозапись «Времена года»;
-Иллюстрации по теме.
- Музыкальные инструменты. -Лиза: помощь в движениях танца.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
-выполнять наклоны вперёд, в стороны, приседания, прыжки на обеих ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой;
-воспитывать желание заниматься спортом;
-выполнять ходьбу друг за другом, бег, ходьбу на носках, перестроение;
-наклоны поочерёдно к правой и левой ноге;
-прыжки на обеих ногах вместе; -Конспекты занятий № 7, 8,9 по книге Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр. 24-26.;
Комплекс гимнастики для глаз «Весёлая неделька».
- Малоподвижная игра:
«Найди себе пару», «Не пропусти мяч», «Автомобили».
- Физкультурный досуг
«В лес за грибами и за ягодами»;
Эстафета «Сбор урожая». Центр Физкульт-Ура
-обручи;
-мячи;
-кегли;
-спортивная скамейка.
-Сардор: «Правильная ходьба по скамейке»;
-Настя:
«приседания»;
-Ира «Прыжки на двух ногах»;
-Герман: «ходьба на носках». Рекомендации родителям по гимнастике для глаз.
Здоровье
-Привлекать детей к ЗОЖ;
-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Работа по закаливанию организма холодными процедурами (мытье рук холодной водой).
-Формировать представления детей о пользе ягод и грибов для человека и как очень вкусных продуктов питания, о лечебных свойствах ягод, фруктов и овощей. -Беседа с детьми. «Почему нельзя употреблять ядовитые грибы и ягоды?»;
- Комплекс утренней гимнастики;
- Хождение по массажному коврику. -Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка. -Ваня, Сергей: «правильно моем руки»
Консультация о пользе мелкой моторики.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Развивать активность и самостоятельность мышления.
- Воспитывать бережное отношение к дарам природы.
- Развитие фантазии, познавательных интересов.
- Сюжетно-ролевая игра «Собери урожай».
-Сюжетно-ролевая игра «Поход в лес за грибами»;
-Игра «Охотник и пастух»;
-Игра «Что где растет?»;
-Обыгрывание сказки «Маша и медведь». Центр сюжетно-ролевой игры
-Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Собираем грибы, ягоды».
-Сказка «Репка».
Лиза:учить вовремя говорить свои слова.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Формировать навыки дежурства;
-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать убирать игрушки;
-Воспитывать опрятность. -Беседа на тему: «Как правильно одеваться»;
-Дежурство по столовой, -Уборка в группе;
- Алгоритм одевания на прогулку;
-Закрепление навыков вытирания обуви с прогулки.
- Стаканчики и салфетки;
-Картинки с алгоритмом одевания;
Саша Д. : Моем рот после еды;
Сардор: Вытираем ноги после прогулки. -Индивид. консультации по вопросам родителей.
Тема недели : «Дары осени»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
-«Есть много ягод» (Настя)
-«Осенью люди собирают грибы и ягоды» (Саша Л.)
- «За грибами ходят в лес» (Андрей)
- «На огороде собирают овощи» (Лиза)
- «В саду растут яблоки» (Саша Д.)
- «Грибы ест белка» (Милена)
-«Сейчас осень» (Софья)
- «Какие ягодки растут в лесу?» (Ваня)
- «Как ягоды называются (незнакомые на картинках?» (Лера)
- «Что ещё в саду растёт?» (Герман)
-«Узнать у воспитателя» (Настя)
-«Спросить у мамы,бабушки» (Милена)
- «Сходить в лес с папой» (Андрей)