Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая родина»
Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.
Итоговое событие: составление альбома о родном городе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
- Расширить знания о родном городе.
- Углубить знания о символике, названии улиц, достопримечательностях, людях.
-Развивать внимание, память, воображение, связную речь.
-Познакомить с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка
. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 35-36.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 265-266.
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки о городских достопримечательностях,
профессиях, улицах, природе.
-Коммуникативная игра «Разговор через стекло».
- Чистоговорки.
Д/и «Похожие слова»
Тематический уголок
-Иллюстрации по теме «Моя малая родина»;
Речевой уголок
-Картинки с пейзажами местности,
достопримечательности.
-карта города. -Матвей – спой песенку поросят.
_Полина – покажи эмоции испуганного волка.
- Андрей -беседа – улица, на которой я живу. Просьба к родителям – оказать помощь в подборе интересной информации о родном городе.
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл.
-Продолжить развитие культуры речи.
-Формировать интерес к
литературным произведениям.
-Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик», беседа по содержанию произведения. -Книга с произведением С. Георгиева «Бабушкин садик».
-Заучивание потешки «Барашеньки».
- Русская народная сказка «Привередница».
Центр книгоиздания
-Подбор книг и картинок по теме.
- Даня – пересказ сказки. Совет родителям – как помочь ребёнку правильно отвечать на вопросы произведения.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Ознакомление с социальным миром.
-Формирование целостной картины мира.
- Уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях.
-Учить узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
-Расширить кругозор детей, развивать любознательность.
-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
-Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. -Занятие на тему «Моя малая родина»
- Фотографии города, достопримечательностей, природы края.
- Чтение стихов про родину.
В. Степанов «Что мы Родиной зовём?».
- Д/и. «Узнай по фотографии»
-Исследование: «Как образуются лужи?» Центр природы
- Рассматривание картинок по теме, фотографий.
Аудиозапись песни «Здравствуй, Родина моя!»
Маша, Лев – расскажи о своём городе по иллюстрациям.
Помощь родителей в формулировании ответа на вопросы.
ФЭМП
-Закреплять умение считать в пределах 3.
-Познакомить с порядковым значением числа.
-Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный-длиннее, короткий-короче.
-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 21-22.
- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 78-79.
-И/ситуация «В гостях у Буратино»,
-И/ упр: «Поможем Буратино сосчитать игрушки».
«Разложи бантики по образцу»
«Найди пару»
«Скажи наоборот»
Д/и «Кто быстрей» Математический центр
-Буратино, мишка, зайчик, ёжик.
-Счётная лесенка.
-Карточки с изображением 3 бантиков разного цвета.
- геометрические фигуры.
- мешочек с предметами.
-Даня – счёт до 3.
- Рома – сложение 1и 2.
Рекомендация родителям – работать с детьми над составом числа 3.
Конструирование
-Упражнять в составлении предметов из картонных коробок.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
-Способствовать игровому общению.
- Конструирование- робота из картонных коробочек. «Мой город» (машины, дома) Картинки-схемы.
-Конструирование из кубиков;
-Составление пазлов;
-Разрезные картинки с изображением построек. Центр конструирования
-геометрические фигуры из картона.
- конструкторы: деревянный, пластмассовый.
-трафареты. -Катя – помощь в выборе предмета моделирования.
-Привлечь родителей к подготовке подарков друзьям своими руками.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
- Учить выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
-закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.
-Развивать воображение.
-Рисование: «Мой город».
-_ Лепка: «Овощи и фрукты в магазин»
Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 44
-Предметные картинки по теме.
- Муляжи овощей и фруктов.
Центр продуктивной деятельности
Фломастеры, карандаши, краски, иллюстрации людей,
белая бумага,
пластилин, стека, салфетка, доска для лепки.
-Ира – помощь в лепке предметов.
-Марк – помощь в закрашивании рисунка.
Музыкальная
-Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр, танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца.
- Развивать музыкальную отзывчивость, передавать в движении характер музыки.
- Воспитывать интерес к классической музыке.
- Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.
По плану музыкального руководителя. -Д/и «Что это за песенка?»
-Игра «Знакомые предметы».
-Р. Шуман «Солдатский марш»,
-русская народная песня «Во поле берёзка»,
-«Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высотской,
- Э. Парлов «Барабанщики».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-музыкальные инструменты.
-слова песен, музыка. -Ира, Андрей – помощь в танце парами.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах.
-Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами.
- Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
-Повторить упражнение в прыжках.
-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 39-41;
-Пальчиковая гимнастика
«Повтори»
-Подвижные игры:
«Салки»
«Кролики»
«У медведя во бору»
И/упр. «Заберись на стенку»
«Гуси, гуси» Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка,
кегли. Помощь для малоподвижных детей.
Рекомендация родителям – показать ребёнку бег змейкой.
Здоровье
-Приобщать детей к здоровому образу жизни.
-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.
-Продолжить формировать воображение.
-Создать доброжелательную установку на дневной сон.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
Комплекс гимнастики после сна «Шалтай-болтай». - Комплекс утренней гимнастики;
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. -Максим – как нужно правильно вести себя во время водных утренних процедур. Рекомендации родителям – контроль осанки у детей.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Развивать в игре умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.
-Учить контролировать свои движения и управлять ими.
Развивать слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.
- -Творческая игра:
«Угадай, кто это»
-Подвижные игры:
«Гуси, гуси»
- Дидактические игры:
«Что было, если бы…»,
«Что бывает широкое (узкое, длинное)
«Чья это работа?»
-Пальчиковая игра:
«Стали пальчики плясать»,
«Топ-топ».
Картинки по темам «Мой город».
- Атрибуты к играм на эту тему.
Д/и «Едем к бабушке в гости».
Игра-релаксация «Мы спокойно отдыхаем». Центр сюжетно-ролевой игры
-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Строим город».
- Строительные инструменты, конструкторы. -Никита - оказание помощи в узнавании сверстников по описанию.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.
-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении.
Д/и «Грязи – нет! И пыли - нет»,
«Что мы знаем о вещах». -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- Трудовая деятельность :
Уборка территории площадки от снега.
-Лопаты для снега.
- Одежда для дежурства.
-Столовые приборы. -Матвей – учить аккуратно кушать.
-Рекомендации родителям по совместной деятельности с детьми дома.
Тема недели : «Моя малая Родина»
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
- Мы живём в городе. (Лев)
- Я знаю, где я живу. (Саша Р.)
- Мы ходили смотреть кино в кинотеатр. (Даша)
- У нас есть больница. (Вероника)
- Много магазинов. (Рома)
- Что нарисовано на картинке? (Ира про старое депо)
- Где это находится? (Ваня)
- Для чего оно нужно? (Максим)
- Куда идут поезда? (Матвей)
- Погулять по всему городу и посмотреть. (Полина)
- Спросить у воспитателя. (Ваня)
- Узнать на занятиях. (Даня)
- Спросить у мамы с папой. (Никита)