Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе

Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя малая родина»

Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую родину. Расширять и углублять знания об истории возникновения родного города, о его прошлом и настоящем.

Итоговое событие: составление альбома о родном городе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября „Моя малая Родина“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

- Расширить знания о родном городе.

- Углубить знания о символике, названии улиц, достопримечательностях, людях.

-Развивать внимание, память, воображение, связную речь.

-Познакомить с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова, помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка

. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 35-36.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 265-266.

-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

-Загадки о городских достопримечательностях,

профессиях, улицах, природе.

-Коммуникативная игра «Разговор через стекло».

- Чистоговорки.

Д/и «Похожие слова»

Тематический уголок

-Иллюстрации по теме «Моя малая родина»;

Речевой уголок

-Картинки с пейзажами местности,

достопримечательности.

-карта города. -Матвей – спой песенку поросят.

_Полина – покажи эмоции испуганного волка.

- Андрей -беседа – улица, на которой я живу. Просьба к родителям – оказать помощь в подборе интересной информации о родном городе.

Восприятие художественной литературы и фольклора

- Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, его нравственный смысл.

-Продолжить развитие культуры речи.

-Формировать интерес к

литературным произведениям.

-Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик», беседа по содержанию произведения. -Книга с произведением С. Георгиева «Бабушкин садик».

-Заучивание потешки «Барашеньки».

- Русская народная сказка «Привередница».

Центр книгоиздания

-Подбор книг и картинок по теме.

- Даня – пересказ сказки. Совет родителям – как помочь ребёнку правильно отвечать на вопросы произведения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Ознакомление с социальным миром.

-Формирование целостной картины мира.

- Уточнить знания детей о названии родного города, главных его достопримечательностях.

-Учить узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.

-Расширить кругозор детей, развивать любознательность.

-Воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

-Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. -Занятие на тему «Моя малая родина»

- Фотографии города, достопримечательностей, природы края.

- Чтение стихов про родину.

В. Степанов «Что мы Родиной зовём.

- Д/и. «Узнай по фотографии»

-Исследование: «Как образуются лужи Центр природы

- Рассматривание картинок по теме, фотографий.

Аудиозапись песни «Здравствуй, Родина моя

Маша, Лев – расскажи о своём городе по иллюстрациям.

Помощь родителей в формулировании ответа на вопросы.

ФЭМП

-Закреплять умение считать в пределах 3.

-Познакомить с порядковым значением числа.

-Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»

- Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный-длиннее, короткий-короче.

-Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 21-22.

- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 78-79.

-И/ситуация «В гостях у Буратино»,

-И/ упр: «Поможем Буратино сосчитать игрушки».

«Разложи бантики по образцу»

«Найди пару»

«Скажи наоборот»

Д/и «Кто быстрей» Математический центр

-Буратино, мишка, зайчик, ёжик.

-Счётная лесенка.

-Карточки с изображением 3 бантиков разного цвета.

- геометрические фигуры.

- мешочек с предметами.

-Даня – счёт до 3.

- Рома – сложение 1и 2.

Рекомендация родителям – работать с детьми над составом числа 3.

Конструирование

-Упражнять в составлении предметов из картонных коробок.

- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

-Способствовать игровому общению.

- Конструирование- робота из картонных коробочек. «Мой город» (машины, дома) Картинки-схемы.

-Конструирование из кубиков;

-Составление пазлов;

-Разрезные картинки с изображением построек. Центр конструирования

-геометрические фигуры из картона.

- конструкторы: деревянный, пластмассовый.

-трафареты. -Катя – помощь в выборе предмета моделирования.

-Привлечь родителей к подготовке подарков друзьям своими руками.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

- Учить выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

-закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки.

-Развивать воображение.

-Рисование: «Мой город».

-_ Лепка: «Овощи и фрукты в магазин»

Изобразительная деятельность в детском саду. стр. 44

-Предметные картинки по теме.

- Муляжи овощей и фруктов.

Центр продуктивной деятельности

Фломастеры, карандаши, краски, иллюстрации людей,

белая бумага,

пластилин, стека, салфетка, доска для лепки.

-Ира – помощь в лепке предметов.

-Марк – помощь в закрашивании рисунка.

Музыкальная

-Учить различать настроение музыки, определять высокий, средний, низкий регистр, танцевать в парах, не терять партнёра на протяжении танца.

- Развивать музыкальную отзывчивость, передавать в движении характер музыки.

- Воспитывать интерес к классической музыке.

- Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -Д/и «Что это за песенка?»

-Игра «Знакомые предметы».

-Р. Шуман «Солдатский марш»,

-русская народная песня «Во поле берёзка»,

-«Санки» (муз. М. Красева, сл. О. Высотской,

- Э. Парлов «Барабанщики».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка. -Ира, Андрей – помощь в танце парами.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах.

-Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами.

- Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

-Повторить упражнение в прыжках.

-Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 39-41;

-Пальчиковая гимнастика

«Повтори»

-Подвижные игры:

«Салки»

«Кролики»

«У медведя во бору»

И/упр. «Заберись на стенку»

«Гуси, гуси» Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка,

кегли. Помощь для малоподвижных детей.

Рекомендация родителям – показать ребёнку бег змейкой.

Здоровье

-Приобщать детей к здоровому образу жизни.

-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

-Продолжить формировать воображение.

-Создать доброжелательную установку на дневной сон.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

Комплекс гимнастики после сна «Шалтай-болтай». - Комплекс утренней гимнастики;

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику. -Максим – как нужно правильно вести себя во время водных утренних процедур. Рекомендации родителям – контроль осанки у детей.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Развивать в игре умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека.

-Учить контролировать свои движения и управлять ими.

Развивать слуховое внимание, крупную и мелкую моторику.

- -Творческая игра:

«Угадай, кто это»

-Подвижные игры:

«Гуси, гуси»

- Дидактические игры:

«Что было, если бы…»,

«Что бывает широкое (узкое, длинное)

«Чья это работа?»

-Пальчиковая игра:

«Стали пальчики плясать»,

«Топ-топ».

Картинки по темам «Мой город».

- Атрибуты к играм на эту тему.

Д/и «Едем к бабушке в гости».

Игра-релаксация «Мы спокойно отдыхаем». Центр сюжетно-ролевой игры

-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Строим город».

- Строительные инструменты, конструкторы. -Никита - оказание помощи в узнавании сверстников по описанию.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

-Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.

-Развивать самостоятельность в игровом и бытовом поведении.

Д/и «Грязи – нет! И пыли - нет»,

«Что мы знаем о вещах». -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- Трудовая деятельность :

Уборка территории площадки от снега.

-Лопаты для снега.

- Одежда для дежурства.

-Столовые приборы. -Матвей – учить аккуратно кушать.

-Рекомендации родителям по совместной деятельности с детьми дома.

Тема недели : «Моя малая Родина»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Мы живём в городе. (Лев)

- Я знаю, где я живу. (Саша Р.)

- Мы ходили смотреть кино в кинотеатр. (Даша)

- У нас есть больница. (Вероника)

- Много магазинов. (Рома)

- Что нарисовано на картинке? (Ира про старое депо)

- Где это находится? (Ваня)

- Для чего оно нужно? (Максим)

- Куда идут поезда? (Матвей)

- Погулять по всему городу и посмотреть. (Полина)

- Спросить у воспитателя. (Ваня)

- Узнать на занятиях. (Даня)

- Спросить у мамы с папой. (Никита)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с 28 октября по 1 ноября группы раннего возраста План Понедельник-пятница 28 октября Понедельник 4 неделя октября 28.10.2019г Утро.   Прием детей Индивидуальные беседы об окружающем мире:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Период Тема Совместная деятельность педагогов и детей Итоговое мероприятие Ответственные сентябрь 1 неделя День знаний Беседы по теме:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Полюбуйся, весна наступила» в средней группе Тема: «Полюбуйся, весна наступила» Сроки: 01.04.19 – 05.04.19 г. Цель : Продолжать формирование эмоционально-положительного отношения к.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Дары осени» в средней группе Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об осенних дарах (фруктах, овощах, грибах, ягодах). Закреплять знания о многообразии.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г. Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я расту» в средней группе Тема: «Я расту здоровым.» Сроки: 01.10.-04.10.2019г. Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с некоторыми.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тематическую неделю «Зима» в средней группе «Ручеек» Тема: «Зима». Цель: Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном.

Комплексно-тематическое планирование ОД в старшей группе на неделю «Космонавтом стать хочу-скоро в космос полечу» Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: «Космонавтом стать хочу- скоро в космос полечу.» Совместная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на тематическую неделю «Мой организм» 26.11 Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности; обогащение представлений детей о здоровом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 13:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на 1 неделю ноября «Моя малая Родина» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Короткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД