Ольга Короткова
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моя семья» Сроки: 07.10.-11.10.2019г.
Цель:Формировать понимание, что такое «семья», раскрыть смысл слова «семья». Познакомить детей с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа. Обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Итоговое событие: мультик «Мама для мамонтенка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Средняя группа
- Темочки
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Упражнять в произношении изолированного звука [з] (в слогах, словах).
- Учить произносить звук [з] твёрдо и мягко; различать слова со звуками [зь], [з].
- Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.
- Развивать способности высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 32.
- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 74
-Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки, пословицы о семье
-Описание картины «Семья»;
- Чистоговорки.
-Стихотворение А. Прокофьева: «На зелёной на лужайке».
- Разучивание считалочки. Тематический уголок
-Иллюстрации по теме «Семья»;
-«Разрезные картинки»;
Речевой уголок
-Картинки с разным материалом по теме «Моя семья».
-Неля – опиши свою семью.
-Арина – расскажи по картине.
-Руслан -назови, кто что делает.
-Лера - расскажи, как ты помогаешь по дому.
-Брошюры для родителей с заданиями по теме недели.
Восприятие художественной литературы и фольклора
- Познакомить с творчеством З Александровой.
- Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений
- Учить понимать образное содержание и идею сказки.
-Развивать интерес к художественной литературе.
- Чтение и заучивание стихотворения З. Александровой «Дождик».
- Русская народная сказка «Жихарка»
-Рассматривание иллюстраций на тему «Дождь».
-Книга с произведениями З. Александровой.
- Книга с русскими народными сказками.
Центр книгоиздания
-Подбор книг и картинок по теме.
- Диана Г. – назови, какой бывает дождь.
- Диана П. – расскажи отрывок сказки, который больше понравился.
Совет родителям – чаще читать русские народные сказки детям.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Ознакомление с социальным миром.
- Формирование целостной картины мира.
- Расширение представлений о составе семьи, родственных связях.
-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них.
-Формировать чувство гордости за свою семью.
- Воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
-Занятие на тему «Я и моя семья» -Рассматривание фотографий разных семей.
-Обсуждение поведения взрослых и детей по картинкам.
- Загадки про членов семьи.
- Д/и «Кто старше, кто моложе».
- Мультфильм про мамонтёнка.
- Песенка мамонтёнка.
Центр природы
- Рассматривание альбома с домашними питомцами, способами ухаживания за ними.
- Фотографии семейного отдыха на природе. - Семен– учить вместо капризов объяснять возникшую проблему и решать её.
Помощь родителям в решении дидактической задачи в рассказе детей о членах своей семьи.
ФЭМП
-Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько».
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, круг, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём.
- Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами:налево, направо, слева, справа. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 17-18.
- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр 58-59
-И/ситуация «Гости из леса».
-И/упр «волшебный мешочек».
-И/упр «поручение».
-Д/и «Дорисуй фигуры».
-Д/и «Что похоже на овал?»
Математический центр
-Двухступенчатая лесенка.
- 3 зайчика, 3 белочки.
- «волшебный мешочек».
- шар, куб, квадрат, круг, треугольник.
-Давид – счёт до 2 и обратно.
- Никита – называние геометрических фигур.
Рекомендация родителям – счёт до 3 и обратно.
Конструирование
-Упражнять детей в составлении композиции из геометрических фигур.
- закрепить пространственные понятия –слева, справа, выше, ниже.
- Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
- Способствовать игровому общению. - Составление из геометрических фигур композиции «девочка и мальчик». Картинки-схемы.
-Конструирование из кубиков;
-Составление пазлов;
-Разрезные картинки с изображением людей. Центр конструирования
-геометрические фигуры из картона.
- конструкторы: деревянный, пластмассовый.
-трафареты. Арина - инструктаж в составлении геометрических фигур;
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье.
- Учить выделять углы, стороны квадрата.
- Закреплять приёмы закрашивания карандашом – ровнымилиничми, в одном направлении.
- Закреплять знания о круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формах.
- Побуждать к образной оценке изображений.
-Развивать композиционные умения. -Рисование: «Моя семья».
-Аппликация: «Брат и младшая сестра».
Конспект занятий по книге Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 16,79.
- Конспект занятий по книге З. А. Ефановой «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 71.
-Предметные картинки по теме.
Д/и «Скажи наоборот»
Стихотворения о маме и бабушке. Центр продуктивной деятельности
Фломастеры, карандаши, иллюстрации семьи, людей,
белая бумага,
-Вася- закрепление умения составлять композицию;
-Никита: помощь в правильном умении наклеивать предметы. Совет родителям – учить детей наносить маленькое количество клея на части аппликации.
Музыкальная
-Разучить приветственную попевку.
- Формировать умение петь протяжно и согласованно.
- Развивать голос и музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость.
-Закреплять умение узнавать и различать танцевальные жанры. По плану музыкального руководителя. -Р. Шуман «Пьеска».
-А. Филиппенко «Танец с листьями».
- Л. Беленко, А. Шибицкая «Листики».
- украинская народная песня «Весёлые гуси».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-портрет П. И. Чайковского; картинка «кукла», аудиозапись «Кукла».
- М. Красев «Дождик» - аудиозапись. Аркаша - помощь в запоминании текста песни;
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Развивать мелкую моторику;
-Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега.
- Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; в ходьбе с выполнением различных заданий.
- закреплять умения прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения; умение действовать по сигналу. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 33-34.;
-Пальчиковая гимнастика:
- «Семья»
- «Мы писали»
-Подвижные игры:
«Автомобили»
«Найди свой цвет»
Центр Физкульт-Ура
-гимнастическая скамейка;
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка. СашаД. : вовлечь в игру;
-Катя- учить управляться с мячом. Консультация для родителей по правильному дыханию во время бега детей.
Здоровье
-Привлекать детей к ЗОЖ;
-Формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;
-Работа по закаливанию организма прохладными и тёплыми процедурами (мытье рук. Полоскание горла).
-Формирования навыков выполнения пальчиковой гимнастики. -Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры. - Комплекс утренней гимнастики;
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. - София Т. – закрепление пальчиковой гимнастики.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Формирование двигательной активности детей;
-Развитие фантазии, познавательных интересов, воображения. -Подвижные игры:
«Кот Васька»,
«Надоедливые мыши»,
«Сова»,
«Бездомный заяц».
- Дидактические игры:
«Где мишка искал свой мяч?»
«Моя семья»
«Угадай на вкус»
Центр сюжетно-ролевой игры
-Разыгрывание сюжетно-ролевой игры «Семья».
Арина– учить помогать членам семьи. Совет родителям – приобщать детей к совместным делам (готовка, уборка, поход за продуктами).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
-Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.
-Организовать применение детьми соответствующих трудовых умений, учить выбирать рациональные приёмы работы;
-Договариваться о взаимодействии, воспитывать трудолюбие и ответственность. -Беседа на тему: «Чистота – это ещё и красиво».
-Уборка группового участка. -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
- Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом.
-Закреплять формулы словесной вежливости (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините). -Метла, грабли;
-мусорные мешки.
- Одежда для дежурства. -Давид. :
Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться со взрослыми.
Никита, Даня
Закреплять навыки вежливо просить что либо. Индивид. консультации по вопросам родителей.