Пешхоева Зарема
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Месяц Тема НОД
Сентябрь
«День знаний»
1-я неделя
«День знаний». Здравствуй детский сад.
Профессии работников детского сада. Тема: «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдшь.» Ознакомление с окружающим миром
Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Задачи: Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду
Словарная работа: Здание, группа, дети, играют, читают, ухаживают, профессии, музыкальный и спортивный залы, кухня, медицинский кабинет, плотник, сторож, воспитатель, повар, заведующий, медицинская сестра, музыкальный руководитель.
Оборудование: фотографии: общий вид детского сада, групповых помещений, музыкального и спортивного залов, кухни, медицинского кабинета; фотографии детей, занимающихся разными видами деятельности; фотографии работников детского сада. Лист ватмана, клей, фломастеры, цветная бумага.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа»,МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 27
Сентябрь
«Осень»
(2-я – 4-я недели) 2-я неделя
«Золотая осень». «Лес»
«Безопасное поведение на природе»
Тема: У медведя во бору грибы, ягоды беру…
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека и животных
Словарная работа: лес, береза, рябина и ель, ёжик, белочка, медвежонок, грибы и ягоды.
Оборудование: Панорама осеннего леса; береза, рябина и ель. Игрушки; ежик, белочка, медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.
Литература: О. А. Соломенникова.» Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016. стр. 30
3-я неделя
«Осень»
Растительный мир Тема: «Что нам осень принесла?» Ознакомление с природой
Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
Словарная работа: овощи, фрукты, семена, ростки, грядка, рассада, цветут, плетни, огурцы.
Оборудование: Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 28
4-я неделя
«Домашние
животные и птицы. Звери и птицы леса» Тема «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» (Ознакомление с природой)
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных
Словарная работа: корова, куры, утки, петухи, собака, кошка.
Оборудование: Панорама деревенского двора. Игрушки: домашние животные (корова, куры, петух, утки, собака, кошка). Деревянные атрибуты- будка, загон. Картинка с изображением стога сена. Бумажные силуэты животных.
Литература: О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 38
Октябрь
«Я в мире человек»
(1-я – 5-я неделя)
1-я неделя
Я - человек Тема: «Я –человек»
Задачи: Учить осознавать собственную значимость среди людей, различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям, видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
Формировать представления детей о себе как о человеке, первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).Развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарная работа: ребенок, маленький, дядя, большой, тетя, взрослый и пожилой человек, мужчина и женщина, мальчик и девочка.
Оборудование: картинки, фото людей разного возраста и пола.
Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ,стр. 9
2-я неделя
Я и моя семья. Тема: «Моя семья» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Словарная работа: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки
Оборудование: Матрешка с шестью матрешками- вкладышами, мяч, корзиночка, 3 комплекта картинок (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, кошка, собака, птицы, рыбки, 3 листа белой бумаги формата А3, текст стихотворения С. Маршака «Матрешки», фотографии членов семей детей и педагога, по одной общей семейной фотографии детей и педагога, планшет (наборное полотно) для размещения фотографий.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 19
3-я неделя
Я вырасту здоровым. ЗОЖ Тема: «Полезная и вредная пища»
Задачи: Дать представление детям о здоровой и полезной пищи. Показать влияние правильного питания на здоровье.
Развивать умение анализировать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: натуральные или бутафорские продукты питания-овощи,фрукты,кондитерские изделия хлеб,картинки с изображением первого блюда, каши. молочных продуктов;куклы, посуда,скатерть,атрибуты для игры в магазин.
Словарная работа: хлеб, суп, овощи и фрукты.
Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017, стр. 16
4-я неделя
Одежда, головные уборы, обувь
Тема: «Путешествие в прошлое одежды» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Дать понятие о том, что человек создат предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды)
Словарная работа: кукла, играют, одежда, ткань, пуговицы, иголка, нитки.
Оборудование: нарядная кукла; иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы; кукла в юбке из листьев, кукла, одетая в шкуру, кукла в простейшей рубахе; образцы различных тканей, большой кусок какой- либо ткани, разнообразная одежда; бумажные силуэты платьев, цветные карандаши
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр.
5-я неделя
Мой дом»
«Опасности дома» Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
Словарная работа: садятся, кресло, бревно, табурет и стул.
Оборудование: Бревно (можно использовать макет, табурет, стул, кресло. Разрезанные картинки (бревно, стул, табурет, кресло).
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 43
Ноябрь.
«Мой город. «Моя страна»
(1-я – 4-я неделя)
1-я неделя
Моя страна, мой город
Тема: «Мой город» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Продолжать закреплять названия родного города, знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Словарная работа: фотографии, село, город, сквер, пейзаж и парк.
Оборудование: фотографии (формат А3) родного города (по выбору воспитателя); фотографии (город, село, пейзажи, парк, сквер); конверт с разрезной картинкой «Собери новы аттракцион для парка» (для каждого ребенка)
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 46
2-я неделя
Край, в котором я живу Тема «Целевая прогулка «Что такое улица» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес.
Словарная работа: флажки, аптека, почта.
Оборудование: Флажки, схемы-символы: «Магазин», «Почта», «Аптека».
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 31
3-я неделя
«Поможем городской синичке» Тема:«Знакомство с декоративными птицами» (Ознакомление с природой)
Задачи: Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами
Словарная работа: птицы, клетка, кормушка, поилка, жердочка.
Оборудование: Картинки, фотографии, фрагменты видеофильма о птицах.
Литература: О. А. Соломенникова.» Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 36
4-я неделя
День матери
Тема: «Моя семья»
Задачи: Закрепить знания о ближайщих родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представление: семья это все кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи,желание заботиться о них. Побуждать сделать подарок для близких своими руками.
Словарная работа: мама. подарок
Оборудование: иллюстрация или фотографий семьи, иллюстрация проблемных ситуаций, рисунок силуэта ладони
Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр157
Декабрь
«Новогодний праздник»
1-я неделя
Зима.
Тема: «Что бывает зимой?»
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о признаках зимы, свойствах снега; совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы - развивать умение отмечать характерные признаки зимы в природе, видеть красоту зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе, умение получать наслаждение от зимней природы.
Словарная работа: зима, снег, белоснежный
Оборудование: Фланелеграф или магнитная доска, иллюстрации зимы в городе, в лесу, фотографии или картина игр детей с зимой.
Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр79
2-я неделя
Югра (народное творчество, культура и традиции). Тема: «Как узнать ель?»
Задачи: Обеспечить умения детьми узнавать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам; обеспечить умения выделять ель по ее характерным особенностям (ветки покрыты зелеными иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а к низу становятся все длиннее и длиннее); помочь получить эстетическое наслаждение от восприятия ели; обеспечить развитие активного и пассивного словаря детей.
Словарная работа: Ель, иголки, колючее.
Оборудование: елка
Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 80
3-я неделя
«Домашние и
лесные звери
зимой» Тема: «Кто живет в лесу?»
Задачи: закрепить представления детей о том, что в лесу живут разные животные. Учить различать животных по особенностям внешнего облика.
Словарная работа: заяц, белка, волк, лиса, медведь
Оборудование :картины с изображением животных, Красная Шапочка, заяц, белка, волк, лиса, медведь (небольшие игрушки или плоскостные фигурки для фланелеграфа, изображения деревьев и кустарников
Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 82
4-я неделя. Подготовка к Новогоднему празднику.
Тема: Сравним ель живую и искусственную
Задачи: показать главные различия (живая ель имеет корни, которые питают ее соками земли; в теплое время года она растет, у нее появляются новые ветви, шишки, старые ветки становятся длинней; она издает аромат. Искусственную елку сделали из пластмасса; у нее есть ствол и ветки, но нет корней, она не пахнет, и ее можно поставить в любое место, с ней можно играть). Воспитывать любовь к растениям.
Словарная работа: ель, живая, искусственная
Оборудование: искусственная елка
Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр 84
Январь
«Зима»
(2-я – 4-я неделя января)
2-я неделя
«Всегда зима» Тема: «Почему растаяла Снегурочка? (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лд.
оборудование: Снегурочка- кукла или взрослый в костюме Снегурочки; снег в ёмкости; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой
Словарная работа: снежная, снежинка, лёд, холодная, снегопад, морозная погода.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 45
3-я неделя
«Красота зимней
природы» Тема: Тема «В гости к деду Природоведу» (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Словарная работа: птицы, угощают.
Оборудование: объекты экологической тропы. Дед Природовед в зимней одежде. Угощение для птиц.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 50
4-я неделя
Зимние виды спорта. Тема: «Петрушка - физкультурник» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.
Словарная работа: мяч, скакалка, игры, обруч, гантели, лента, мешочек, палочка.
Оборудование: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих потребности в труде, рисовании, игре, спорте; спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, теннисная ракетка, лента, гантели, палочка, мешочек); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима» и «Лето»; алгоритм описания предметов.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 28
Февраль
День защитника Отечества
(1-я –3-я недели февраля)
1-я неделя
Транспорт (военная техника)
Тема: «Кто работает на транспорте?»
Задачи: познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним объединять предметы в родовые понятия. Знакомить с видами транспорта, группировать и классифицировать (грузовой, пассажирский, профессии на транспорте. Дать представление о правилах дорожного движения.
Словарная работа: автомобиль, автобус, трамвай, самолет, пароход
Оборудование: фланелеграф ил магнитная доска, письмо, картинка видов транспорта.
Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр124
2-я неделя
«Наши папы»
Тема: «Рассматривание кролика» (Ознакомление с природой)
Задачи: Дать детям представления о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Словарная работа: зайчик
Оборудование: Живой объект – кролик, игрушечный зайчик.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» стр. 53
3-я неделя
«Наша армия»
Тема: «Наша армия» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, лтчики, пограничники)
Словарная работа: Рассказывают, бескозырка, шлем, пилотка, фуражка.
Оборудование: Тексты рассказов «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» З. Александровой («Наша Родина» М. :Просвещение, 1984). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика, пограничника; коробка, модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 37
Международный женский день(4-я неделя февраля -1-я неделя марта)
4-я неделя
«Мамы всякие
нужны, мамы
всякие важны» Тема: «Наши мамы»
Задачи: Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не огорчать её.
Словарная работа: мама, помощь
Оборудование: плакат или коллаж на магнитной доске –солнечный круг и фотографии мам в виде его лучей, картинки- белье, утюг, посуда, веник и др. ; раздаточные картинки- цветы, мороженое, пироги, телевизор и др.
Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр. 151
1-я неделя
Весна: «Мамин день» Тема: «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины) (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Словарная работа: куклы, лепят, глина, Незнайка, песочек, игрушки.
Оборудование: Кукла Незнайка. Розетки с сухим песком, сухой глиной, комочками песка и глины, влажным песком и глиной. Салфетки и вода. Формочки для песка. Дымковские и филимоновские игрушки. Игрушки из глины, вылепленные детьми.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа», МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 64
Народная культура и традиции
(2-я –4-я недели марта) 2-я неделя
«Народная
игрушка»
Тема: «Народная игрушка-матрешка»
Задачи: познакомить с русской народной игрушкой (матрешкой) как символом русского народного искусства; развивать интерес к народным игрушкам, творчеству; воспитывать любовь к культуре и традициям русского народа
Словарная работа: расписная матрешка деревянная,
Оборудование: разные виды матрешек, плоскостное изображение матрешки.
Литература: Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель»,стр. 46
3-я неделя
«Русский быт»(Масленница)
Тема: «Знакомство с русской избой»
Задачи: Знакомить с традиционно – бытовой культурой русского народа (мини –музей «горница», «изба», домашняя утварь); развивать интерес к посещению «избы», воспитывать любовь к культуре русского народа.
Словарная работа: изба, горенка, рукомойник, горшки, лавка, печь.
Оборудование: предметы быта мини-музея, игрушки.
Литература: Косарева В. Н. Народная культура и традиции. Занятия с детьми 3-7 лет. Издательство «Учитель» ,стр. 23
4-я неделя
Комнатные растения
Тема: «Мир комнатных растений» (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Словарная работа: фиалка, герань, различают растения
Оборудование: комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, («огонек», аспидистра, фикус.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 57.
Апрель
Весна
(1-я –3-я недели апреля) 1-я неделя (30.03-07.04)
Неделя здоровья.
Всемирный день здоровья Тема: «Мы любим спорт»
Задачи: закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о занятиях физкультурой и спортом в семье. Закрепить знания названий видов спорта. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.
Словарная работа: спорт, мяч, клюшка, обруч, лента, коньки, лыжи, скакалка, ворота, санки, велосипед, самокат.
Оборудование: иллюстрации видов спорта, фонограмма веселой мелодии; раздаточная: предметные картинки по кол-ву детей- мяч, клюшка, обруч, лента, коньки, лыжи, скакалка, ворота, санки, велосипед, самокат, спортивная форма
Литература: Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Стр164
2-я неделя (с 8.04-10.04)
«Космос» Тема: «Экологическая тропа весной» (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей об сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы
Словарная работа: береза, клумба, скворечник, кормушка, пень, банка.
Оборудование: Объекты экологической тропы: береза, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц, пень. Банка березового сока.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016,стр. 66
3-я неделя
Звери и
птицы леса весной» Тема: Жизнь диких животных и птиц весной
Задачи: систематизировать представление детей о сезонных изменениях в жизни животных и птиц весной. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать интерес к жизни животных.
Словарная работа: зайчик, лиса, волк, медведь, бурундук, скворец
Оборудование: картинки с изображением животных
Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр174
4-я неделя
День воды. День земли. Тема: «Посадка лука (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Словарная работа: почва, влага, тепло и свет
Оборудование: Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016 стр. 54
5-я неделя
«День победы»
Тема: «В гостях у музыкального руководителя» (Ознакомление с окружающим миром)
Задачи: Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.
Словарная работа: слушают, картинки, гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.
Оборудование: предметные картинки (гитара, барабан, скрипка, гармошка, пианино); барабан, металлофон, треугольник, бубен.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа», стр. 41
Май
День Победы
(4-я неделя апреля –
1-я неделя мая) 1-я неделя
«День победы».Мой город,моя страна.
Тема: «Москва- столица нашей Родины»,
Задачи: Дать представление о Москве как о главном городе России. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне.
Словарная работа: Москва, День Победы, Родина, главный.
Оборудование: иллюстрации с видами Москвы и картинный материал детям о Великой Отечественной войне.
Литература: Мосалова Л. Л. Я и мир. ДЕТСТВО-ПРЕСС, стр. 31
Лето
(2-я –4-я недели мая) 2-я неделя
«Подводный
мир» Тема: «В каких условиях живут рыбки»
Задачи: Знакомить детей со свойствами воды, с обитателями морского дна; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе
Словарная работа: Море, океан, река, рыбки.
Оборудование: картинный материал про рыбок, магнитные рыбки, удочка.
Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 36
3-я неделя
«Лето»
Первые цветы Тема: Набюдение «Мать-и –мачеха. Какая она?»
Задачи: Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает. Познакомить с первыми цветущими растениями: одуванчик, мать-и-мачеха; уточнить части растения
Словарная работа: одуванчик, мать-и-мачеха
Оборудование:картинный материал, цветы.
Литература: Гончарова Е. В., Моисеева А. В. «Технология экологического образования детей средней группы ДОУ» Екатеринбург, 2002 г. Стр. 176,178
4-я неделя «Насекомые» Тема: «В гости к хозяйке луга» (Ознакомление с природой)
Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношениек окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Словарная работа: бабочка, пчела, муравей, насекомые.
Оборудование: карточки с изображениями насекомых
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016, стр. 59