Айгуль Булатова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой. Один, много, ни одного»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель Грошева Галина Петровна
Тема: «Маша идет домой» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.
Задачи: Обучающие:
продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Маша идет домой, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; большой, маленький)
Развивающие:
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
-развивать ручную умелость и мелкую моторику
Воспитательные:
-воспитание отзывчивости, доброты, желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы и ресурсы: Кукла Маша, игрушка-крокодилы, игрушка-ежик, коробка с геометрическими фигурами, коробка с большими и маленькими шишками,2 корзинки, массажные мячики (су-джок);балансир малый, ортопедический коврик, балансировочные подушки.
Ход ОД
1. Организационный момент.
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).
Воспитатель: (стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.
Дети: Да.
Воспитатель:Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)
Воспитатель: Маша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но дорогу охраняют крокодилы они пропустят её, если она выполнит их задания. Маша боится, что одна не справится. Что же делать? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель:Давайте поможем ей. Вот эта дорожка и крокодилы. А вот и и задания. (коробки или конверты с заданиями)
1коробка. «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика. (Катится – не катится)
Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.
В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика? Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
2. Коробка. Воспитатель берет следующую коробку. Открывает коробку, а там шишки. Ребята посмотрите сколько шишек в коробке? Дети: Много. Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором) : "По одной". Воспитатель: - А сколько в коробке осталось шишек?
Дети: "Ни одной". Воспитатель: А теперь ребята положите большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину.
Воспитатель: Ребята сколько же теперь шишек в корзинах.
Дети: По ровнуВоспитатель: молодцы, ребята!
Воспитатель: вот и справились мы со всеми заданиями, путь свободен. Но чтобы Маша снова не заблудилась, давайте её проводим. Дорожка опасная, будьте внимательны. (Дети идут по дорожке)
Воспитатель. :Вот мы и пришли к дому, где живет Маша.
Воспитатель: (наклоняется к кукле)
Маша благодарит вас, за то что помогли дойти до дома. Но вот беда, она забыла каким ключом открыть замок. (дети подбирают ключ _подбери тень)
Дети:(Прощаются с Машей)
Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно (дети идут по подушкам балансирам)
Посмотрите ребята? нас кто то встречает(ёжик)
Он прелагает поиграть.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже (массажные движения мизинца)
на ежа похожи (дети катают Су Джок между ладонями).
Рефлексия:
Воспитатель:
Кто приходил к нам в гости? (Маша)
Почему она не могла попасть домой?.