Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой. Один, много, ни одного»

Айгуль Булатова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой. Один, много, ни одного»
▼ Скачать +Заказ

Воспитатель Грошева Галина Петровна

Тема«Маша идет домой» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цель:  Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного.

Задачи: Обучающие

 продолжать учить детей вести диалог с  воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Маша идет домой, Один, много, ни одного“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного; большой, маленький)

Развивающие:

-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

-развивать ручную умелость и мелкую моторику

Воспитательные

-воспитание отзывчивости, доброты, желания оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы и ресурсы: Кукла Маша, игрушка-крокодилы, игрушка-ежик, коробка с геометрическими фигурами, коробка с большими и маленькими шишками,2 корзинки, массажные мячики (су-джок);балансир малый, ортопедический коврик, балансировочные подушки.

Ход ОД

1. Организационный момент.

(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом в одной стороне группы).

Воспитатель(стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Как вы думаете, из какой сказки пришла к нам Маша?

Дети«Три медведя».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, как вы думаете?

Дети: Можно заблудиться, потеряться.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе.

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята надо у Маши узнать, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле)

ВоспитательМаша говорит, что она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но дорогу охраняют крокодилы они пропустят её, если она выполнит их задания. Маша боится, что одна не справится. Что же делать? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:Давайте поможем ей. Вот эта дорожка и крокодилы. А вот и и задания. (коробки или конверты с заданиями)

1коробка. «Чудесный мешочек» (Шар и куб). Сравнение кубика и шарика.  (Катится – не катится)

Воспитатель: А сейчас мы покажем Маше, как умеем отгадывать предметы на ощупь.

В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.

Воспитатель(показывает детям кубик). Он может катиться?

Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).

Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?

Дети: Острые.

Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Можно пораниться.

Воспитатель(показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?  Дети: Нет углов.

Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)

2. Коробка. Воспитатель берет следующую коробку. Открывает коробку, а там шишки. Ребята посмотрите сколько шишек в коробке? Дети: Много. Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек? Дети:(хором) : "По одной". Воспитатель: - А  сколько в коробке осталось шишек?

Дети: "Ни одной". Воспитатель: А теперь ребята положите большие шишки в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину.

Воспитатель: Ребята сколько же теперь шишек в корзинах.

Дети: По ровнуВоспитатель: молодцы, ребята!

Воспитатель: вот и справились мы со всеми заданиями, путь свободен. Но чтобы Маша снова не заблудилась, давайте её проводим. Дорожка опасная, будьте внимательны. (Дети идут по дорожке)

Воспитатель. :Вот мы и пришли к дому, где живет Маша.

Воспитатель(наклоняется к кукле)

Маша благодарит вас, за то что помогли дойти до дома. Но вот беда, она забыла каким ключом открыть замок. (дети подбирают ключ _подбери тень)

Дети:(Прощаются с Машей)

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно (дети идут по подушкам балансирам)

 Посмотрите ребята? нас кто то встречает(ёжик)

Он прелагает поиграть.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.   (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки     (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.   (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,    (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,  (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже   (массажные движения мизинца)

на ежа похожи   (дети катают Су Джок между ладонями).

Рефлексия:

Воспитатель:

Кто приходил к нам в гости? (Маша)

Почему она не могла попасть домой?.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой. Один, много, ни одного»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 22:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Маша идет домой. Один, много, ни одного»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Булатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД