Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе

Екатерина Дугушкина
Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой».

Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Обучающие задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Светофор», ввести в активный словарь детей слова «переход», "тротуар".

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поможем котенку вернуться домой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие.

Развивать навыки общения.

Способствовать развитию осмотрительности и осторожности

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационное: игрушечный котенок, макет с изображением улицы, тротуара, светофора; картинки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Светофор»; Картинки с изображением правил поведения детей на улице; музыкальная колонка;

Раздаточное: рули.

Предварительная работа: заучивание песенки из мультфильма «Паровоз по рельсам мчится…»; дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД; чтение рассказов по ПДД.

Ход НОД:

1. Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг.

Солнышко проснулось

Деткам улыбнулось

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

Встанем рядышком по кругу

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Поздоровались друг с другом, давайте и с нашими гостями поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей). Отправимся на паровозе. Согласны? Тогда поехали. Я буду паровозом, а вы - вагончики, стройтесь за мной и цепляйтесь друг за друга. Готовы! А поедет наш паровоз под веселую песенку, чтобы было веселее.

(Дети строятся друг за другом, как вагончики паровоза, звучит песня «Паровоз по рельсам мчится…»)

На путях встречается котенок с перевязанным хвостом, который не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Ой! Кто это ребятки? А что же случилось с ним?

- А почему случилось такое несчастье с котенком?

Дети: Котенку отдавили хвост, потому что он не соблюдает правила дорожного движения.

2. Основная часть:

Воспитатель: А вы ребята знаете и соблюдаете правила дорожного движения? (ответы детей) А для чего нужны эти правила? (чтобы не было аварий, не случилось беды).

- Тогда давайте поможем бедному котенку выучить эти правила и вернуться домой. Ребята, посмотрите какая у меня игра, давайте сядем вокруг нее и рассмотрим.

(подходим к макету с изображением улицы и тротуара)

Воспитатель: Ребята, что здесь изображено? (улица). Кто ходит по улицам? (пешеходы).

- Расскажи Тема, где можно ходить пешеходам по улице? (по тротуару). Ребята, давайте вместе произнесем это слово (Тротуар).

Воспитатель обращается к котенку : Понятно тебе котенок?

Котенок : Это почему я должен ходить только по улице и по тротуару?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем, поиграем в игру «Машины». Ребята, давайте вы будете водителями машин, я раздам вам всем рули, а котенок-пешеход. Машины, что делают? (Быстро едут и сигналят). Играем 1 раз.

(Дети берут рули и двигаются по разным направлениям, звучит звуковой сигнал машин, а котенок бегает напугано)

Котенок : Ой, как я напугался, машины едут со всех сторон, сигналят, гудят, ой! Как страшно!

Воспитатель: Вот видишь котенок, с тобой опять чуть беда не случилась. Вот поэтому нужно ходить только по тротуару.

Котенок : Я теперь все понял.

Воспитатель: Ребята, давайте опять присядем и расскажем котенку, как нужно вести себя на улице, что бы не попасть в беду.

При переходе дороги нужно быть очень осторожными, не отвлекаться на посторонние предметы.

Крепко держать маму за руку, ведь ребенок может переходить только со взрослым, играть только на детских специально отведенных для игр площадках, если мячик укатится на проезжую часть не выбегать за ним на дорогу, нельзя подходить к незнакомцам и брать у них сладости и т. д. (Показываю картинку по каждому пункту правил).

Воспитатель показывает на макете изображение пешеходного перехода и рассказывают, как нужно переходить дорогу и показывает дорожный знак «Пешеходный переход»

- Еще этот знак называют по-другому, а как отгадайте загадку:

Что за лошадь вся в полоску

На дороге загорает

Люди едут и идут

А она не убегает? (Зебра)

Воспитатель: Зебра это участок дороги, где разрешается переходить дорогу, обозначается широкими белыми линиями.

- Ребята, что это такое интересное? (Ответы детей)

(в руках у воспитателя светофор).

Котенок послушай и запоминай, на какой сигнал светофора можно переходить улицу. Красный - стой, желтый - жди, а зеленый - проходи!

Проводится подвижная игра "Светофор"(воспитатель одевает на себя фартук с изображением светофора и черные перчатки).

Ребята, теперь вы будете пешеходами, встанете на обочину, у края дороги, а я - светофор. Вам нужно внимательно следить за сигналами в зависимости от цвета, правильно перейти дорогу, а я посмотрю, кто самый внимательный и примерный пешеход. Играют 3-4 раза.

Котенок : Спасибо ребята, теперь я знаю, как переходить улицу и на какой сигнал светофора.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним котенку : можно ли играть на дороге, где ездят машины? На какой сигнал светофора нужно переходить улицу? Как можно назвать пешеходный переход по-другому?

Воспитатель обращается к котенку : Котенок ты запомнил все правила дорожного движения? Будешь соблюдать их?

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке»Физкультурный досуг во второй младшей группе «Поможем зайке» Задачи: повышать интерес к физическим упражнениям;развивать ловкость,глазомер. Упражнять детей в сохранении равновесия по ограниченной площади.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:01
+116Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дугушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД