Мажова Светлана Александровна
«Гласные звуки и буквы». Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с гласными звуками и буквами.
Задачи:
- Познакомить детей с гласными звуками [а], [о], [у], [и], [э], [ы].
- Научить детей различать гласные звуки и обозначать их на письме буквами.
- Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
- Воспитывать интерес к изучению родного языка.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим о гласных буквах. Гласные — это буквы, которые обозначают звуки, которые мы произносим голосом, без преград. Всего в русском языке 10 гласных букв: а, о, у, ы, э, я, ё, ю, и, е.
Каждая гласная буква имеет свой звук. Например, буква а обозначает звук [а], буква о — звук [о], буква у — звук [у], и так далее. Гласные буквы могут быть ударными или безударными. Ударные гласные звучат громче и чётче, а безударные — тише и менее чётко.
Гласные буквы могут образовывать слоги. Слог — это часть слова, которую можно произнести одним выдохом. Например, слово «мама» состоит из двух слогов: «ма-ма». В каждом слоге есть гласная буква, которая помогает нам произносить слово.
Гласные буквы играют важную роль в русском языке. Они помогают нам правильно произносить слова и понимать их значение. Поэтому важно знать и уметь правильно использовать гласные буквы.
Повторение пройденного материала.
- Давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные.)
Закрепление материала.
- Давайте поиграем в игру «Угадай звук». Я буду произносить звуки, а вы должны угадать, какой это звук – гласный или согласный.
- Также поиграем в игру «Найди букву». Я буду показывать вам карточки с буквами, а вы должны найти среди них гласные буквы.
. Физминутка «А, У, И, О, Э, Ы»
А – ротик шире детвора ААА (руки вверх)
У – губки хоботком тяну УУУ (руки вперед)
И – губки к ушкам растяни ИИИ (руки в стороны)
О – губки колесо ООО (руки кольцом перед собой)
Э – повторяем дружно ЭЭЭ (руки овалом сзади)
Ы – тянем мы на все лады ЫЫЫ (руки овалом спереди)
Повторение и закрепление.
- А теперь попробуйте сами придумать слова, в которых есть гласные звуки и буквы, которые мы изучили.
Работа с прописями.
Рефлексия.
- Что мы сегодня узнали на занятии? Какие гласные звуки и буквы мы изучили?