МААМ-картинки

«Путешествие по сказкам». Занятие-развлечение в младшей группе

Ирина Зобанова
«Путешествие по сказкам». Занятие-развлечение в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вспомнить и закрепить знания детей о сказках в игровой форме, создать радостное настроение при общении со взрослыми и детьми.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к русским народным сказкам, доброжелательность, желание прийти на помощь; умение сотрудничать, взаимодействовать в совместной игровой и музыкальной деятельности;

Развивающие: развивать речь, память, внимание,интерес к театрализованной игре, двигательную активность;

Обучающие: формировать у детей умение узнавать сказки по картинке, загадкам, умение правильно называть сказки, совершенствовать диалогическую речь.

Оборудование:

Костюм «Солнце», корзинка, ленточки-лучики желтого цвета, ноутбук, проектор, яблонька, папка-имитация обложки книги, сундучок, маски для игры «Теремок», сладкий сюрприз, ложки.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, игры-драматизации по сказкам, игры в настольный театр.

Дети выстраиваются полукругом.

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Приветствие:

Ножками мы топнем то-топ-топ,

Ручками мы хлопнем хлоп-хлоп-хлоп,

Вам мы улыбнемся раз-два-три,

Какие мы красивые, посмотри! (машут гостям рукой, говорят «Здравствуйте!»

В. Кто же смотрит к нам в окошко?

Это солнышко, друзья!

Мы захлопаем в ладошки,

Позовем его сюда!

Дети хором : Солнышко, покажись,

Красное нарядись!

Выходи, не робей,

Нас ребят обогрей!

Под музыку выходит Солнышко и разбрасывает лучики.

С. Раскатились по земле,

Лучики-клубочки,

Осветили все вокруг-

Травку и цветочки.

С. Здравствуйте, дети,

Я радо вас встретить.

Лучики –детки мои потерялись,

По полям, по лесам разбежались.

В. Не грусти, солнышко, тебя в беде мы не оставим.

Ну-ка, детки, выходите, солнышку лучи найдите!

Игра «Поможем солнышку найти лучики»

С. Вот спасибо, помогли, все лучики мои нашли!

А какой у солнца цвет,

Дети знают или нет?

А сколько лучиков, малютки,

Пусть ответят ваши губки.

В. Солнышко, куда пойдешь? Куда лучики свои пошлешь?

С. Я хожу по белу свету

Освещаю, согреваю,

С каждым листиком дружу

И ребят не забываю,

Очень верно им служу.

Дам вам лучик я с собой,

Он веселый, озорной.

Куда лучик упадет,

Там и сказка к вам придет (бросает лучик).

В. Ребята, а вы любите сказка? А какие вы сказки знаете? Хотите попасть в страну сказок?

Тогда отправляемся в путешествие по сказкам с веселым лучиком.

С. Ну а мне пора возвращаться домой, на небо.

Звучит музыка, дети с воспитателем и лучиком идут по залу.

В. Ребята, посмотрите, лучик упал на книгу.

Как вы думаете, что это за книга? (в ней находятся сказки).

В. А хотите, я почитаю вам сказку?

Воспитатель открывает книгу-имитацию, а в ней нет страниц, вместо сказок загадки.

В. Ребята, как вы думаете, куда пропали страницы из книги?

В. Чтобы вернуть страницы в книгу, нужно отгадать загадки. Поможем?

В. Читает загадки, отгадки появляются на экране проектора.

Физкульминутка «Колобок».

Замесила бабушка не булку, не оладушки,

Доставала из печи не пирог, не калачи,

Как поставила на стол, он от бабушки ушел,

Кто же бегает без ног,

Ну, конечно, колобок!

В. Молодцы, ребята, вернули страницы в нашу книгу сказок.

В. Ребятки, а лучик нас ждет, чтобы отправиться дальше в путешествие.

Звучит музыка, дети с воспитателем идут и останавливаются около яблоньки.

В. Как называется дерево?

Что на нем растет?

Тяжело яблоньке, много на ней яблок растет, просит нас ей помочь сорвать яблоки. Эти яблоки не простые, а с загадками.

Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»

-Яйцо (Курочка Ряба).

-Скалочка (Лисичка со скалочкой).

-Печка (Гуси-лебеди).

- Короб с пирогами (Маша и медведь).

-Овощ репка (Репка).

В. Молодцы, помогли и яблоньке!

В. Лучик нас дальше за собой ведет. Под музыку дети подходят к сундучку.

В. Что за сундучок стоит?

Что за тайну он хранит?

Сундучок мы открываем.

Что же там лежит узнаем.

Воспитатель достает маски животных из сказки «Теремок».

В. Вы хотите стать артистами

- А чтобы узнать из какой сказки эти животные, давайте поиграем в игру, которая называется «Я назову, а вы продолжите».

В. Мышка-(норушка).

Лягушка-(квакушка).

Зайчик-(побегайчик).

Лисичка –(сестричка).

Волчок. (серый бочок).

Медведь-(косолапый)

В. Из какой сказки звери? («Теремок»).

Дети надевают маски. На экране появляется теремок.

Звучит музыка.

В. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

В. Никто не отвечает,вошла мышка и стала в нем жить.

В. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто7

Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок!

Мышка: Заходи!

(Таким же образом входят в круг Зайка, Лисичка, Волчок. Когда к терему подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех ловишка»- все звери разбегаюся, а медведь их ловит).

В. Звери лесные были дружные. Возьмемся за ручки, построим теремок.

В. Вот живут зверята вместе,

Блины, пироги в печке пекут,

Медком да кваском запивают,

И горя-невзгод не знают.

Днем каждый своей работой занят,

А как вечер в окошко заглянет,

Зверята играют и поют,

Ну, в общем, весело живут!

Игра на ложках под мелодию «АХ, вы сени мои сени».

Дети снимают маски и убирают их в сундучок.

(Воспитатель обращает внимание детей, что в сундучке еще что-то лежит).

В. Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский садик.

Лучик просит нас взяться за ручки, закрыть глазки и сказать волшебные слова «1,2,3!»

Лучик в садик нас верни!

В. Глазки открываем. Вот мы с вами и в детском саду.

Рефлексия

-Куда мы с вами путешествовали?

-Кому мы помогали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам». Занятие-развлечение в младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказкам». Занятие-развлечение в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зобанова (УИ 1813082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД