Ольга Молодикова
«Малые зимние Олимпийские игры». Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1) Поддерживать интерес детей к различным видам спорта.
2) Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
3) Воспитывать внимание, уважение к сопернику и волю к победе, взаимопомощь, терпение и целеустремлённость.
Оборудование: олимпийский огонь 2 шт., 2 клюшка, 2 шайбы, 2 пары лыж, 2 конуса, 2 туннеля, снежки по количеству участников, 2 ледянки, игрушки медведь и заяц, 2 обруча, канат, фишки 10 шт.
Ход мероприятия:
Дети с воспитателями под музыку входят в зал
Инструктор: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в волшебную страну Олимпийских игр. Кто скажет какими бывают Олимпийские игры?
Дети: ответы детей (зимними и летними)
Инструктор: А мы с вами проведём сегодня Малые зимние Олимпийские игры. Начало любых Олимпийских игр знаменуется зажжением олимпийского огня! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец (голубой, черный, красный, желтый, зеленый, и каждый обозначает дружбу между людьми всех континентов (Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки). А вот нам уже доставили в детский сад Олимпийский огонь. Перед началом соревнований все вместе произнесём девиз нашей Олимпиады: «Быстрее, выше, сильнее».
Инструктор: Клянёмся быть честными, к победе стремиться, рекордов высоких клянёмся добиться?
Дети: - Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Инструктор: Желаю всем участникам соревнований успехов и удачи! В наших спортивных соревнованиях будут участвовать две команды: "Медведи" и "Волки", а проходить они будут в форме эстафет. Оценивать вас будет наше компетентное жюри___
Инструктор: встретим нашу Олимпиаду весёлой зарядкой (зарядка под музыку).
Инструктор: Малые зимние Олимпийские игры считаю открытыми! Начнем наши соревнования.
1. Эстафета «Олимпийский огонь!». Наши команды будут передавать Олимпийский огонь друг другу. У впереди стоящих в руках «факелы». По сигналу дети с «факелами» бегут между фишками «змейкой» до ориентира, огибают его и возвращаясь без задания передают «факел» следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
2. Эстафета «Хоккей». Нужно провести шайбу клюшкой до ворот и забить в ворота, а назад с шайбу и клюшкой в руках бегом вернуться в команду, и передать следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
3. Эстафета «Биатлон».
Бег на «лыжах» до ориентира, взять снежок, забросить его в корзину, возвращаемся назад, снимаем «лыжи» передаём эстафету и встаём за последним игроком в команде.
Инструктор: Следующий конкурс мини – отдых. Вам нужно отгадать загадки. Каждой команде по 2 загадки.
1. Шайбу здесь вовсю гоняют
И в ворота все бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (Хоккей)
2. Две старательных «близняшки»
Две подружки- деревяшки
Вместе рядышком идут
Меня по снегу несут. (Лыжи)
3. Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё окей!
Эта разновидность спорта
Называется… (Хоккей)
4. В зимний, холодный час,
Любят все ребята нас.
С горки мы помчимся в путь,
А на горку нас везут. (Санки)
4. Эстафета «Санный спорт».
На санках – ледянках везём игрушку – талисман (медведь и заяц) до ориентира, оббегаем его и возвращаемся назад, передаём санки следующему игроку и встаём за последним игроком своей команды.
5. Эстафета «На оленьих упряжках».
Первый спортсмен бежит в обруче, до ориентира, оббегает его, возвращается к своей команде, за обруч берётся следующий игрок и они уже вместе бегут до ориентира и опять возвращаются назад. Так нужно бегать пока вся команда не соберётся вокруг обруча, вернуться всем нужно на своё место построения.
6. Эстафета «Снежный туннель».
Первый участник добегает до туннеля, проползает через него, а затем возвращается в команду и передаёт эстафету следующему игроку.
10. «Перетягивание каната».
В этом состязании нужно не только перетянуть канат, на свою сторону, но и достать медведя или зайца, которые будут находиться на стороне команд.
Инструктор: Все участники – молодцы! Показали спортивный характер, волю к победе, продемонстрировали свои умения и навыки в различных видах спорта, а самое главное проявили чувство товарищества в командных видах спорта, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Ведь Олимпийские игры, хоть они и Малые – всегда праздник. А теперь слово жюри. (награждение грамотами и медалями за 1 и 2 места).