Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой» (3 фото)

Шевченко Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия на тему :

«Юные исследователи в мини- лаборатории Василисы – Премудрой».

в подготовительной группе

Воспитатель Шевченко Ирина Николаевна

Цель: закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита, познакомить детей с природными явлениями, извержения вулкана, опыты с водой.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• познакомить детей, представление о происхождении вулкана. Упражнять навыки проведения лабораторных опытов работы со стеклянной прозрачной посудой и работой с растворителями, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

• совершенствование мелкой моторики.

• развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

• учить проводить опыты и эксперименты. Наблюдение за ходом эксперимента.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность;

• бережное отношение к природным ресурсам. Закрепление умение выслушивать и следовать инструкции взрослого. Привитие интереса к коллективной деятельности.

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, сундучок,, стеклянная посуда, Воронка, марля, диски, шприцы, гуашь, масло салфетки, магнит, красители, пена, аквариум, монеты, удочки.

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети. Могу я начинать?

Но для начала здравствуйте надо сказать.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья! Всех вас видеть рада Василиса Премудрая я! Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке, послушать как гудит огонь и потрескивает свеча. Именно в такие минуты родилась легкая и приятная музыка. Давайте ее послушаем. Под эту музыку приятно мечтать, люди сочиняли целые истории легенды сказки.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие, а куда узнаете отгадав загадку:

Там волшебство, там чудеса

Бывает Бабушка Яга

Избушка там на курьих ножках

Герои действуют умно,

Добро там побеждает зло. ( Дети: это сказка)

Воспитатель: А как вы поняли что это сказка?

Дети: Потому что там есть злые герои, добро и зло, Баба Яга есть:

А самое главное что там есть?

Дети: Чудеса

Воспитатель: А как мы можем попасть в сказку. С помощью чего герои находили путь в сказке?

дети: ковер самолет, летучий корабль, на метле.

Воспитатель: Ребята посмотрите что это такое (волшебный клубок)

Дети: волшебный клубок.

Воспитатель: Правильно,волшебный клубок, а в нем есть записка для вас, давайте прочтем что в ней написано:

Воспитатель:«Ребята, я помогу вам попасть в сказку следуйте за мной».

Ну что следуем за клубком?

Дети : да

Воспитатель: Ребята посмотрите, куда он нас привел?

Дети: к книге.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран.

Появляется книга, которая рассказывает:

«Злая волшебница обидела всех сказочных героев. Ей и героям нужна ваша помощь. Ребята вы нам поможете?

Ребята что от нас хочет книга?

Дети: чтобы мы помогли ей и сказочным героям.

Воспитатель: Посмотрите еще раз на экран. (слайд буратино)

- Ах бедный а, несчастный Буратино!

Сегодня утром, когда я проходил мимо озера, то злая ведьма выкинула в него все мои монеты. И чтобы я мог вернуться вновь в книгу, мне нужно их достать. А как я не знаю? Ребята можете мне помочь?

Воспитатель: Ребята, что случилось у Буратино?

Дети: он потерял монетки Буратино не знает как можно достать монетки с озера? Дети: да

Воспитатель: Дети, а почему Буратино сам не может спуститься в воду и достать монеты?

Дети: Потому что дерево не тонет.

Воспитатель: Правильно, потому что Буратино деревянный. Как мы можем помочь Буратино? А помочь мы ему сможем с помощью эксперимента. Давайте с вами отправимся в нашу лабораторию и поможет нам в этом волшебный клубок.

Воспитатель: Проходите одевайте халаты! (дети одевают халаты и проходят к первому столу)

Ребята что находится перед вами?

Дети: аквариум, камни, ракушки,монеты,удочка- а на удочке прекреплен магнит)

Как мы можем помочь нашему герою? дети: с помощью магнита.

Возьмите удочки и выловить монетки. Что у вас получается (да)

Дети какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы, а камни и ракушки не притягивает.

Воспитатель: Я предлагаю заполнить таблицу фиксации на доске, по результату опыта : Магнит притягивает к себе монеты.

А почему магнит притягивает только монеты?

Дети: Потому что они железные. Буратино в руках с монетами. Буратино: Спасибо вам мои друзья вы очень меня выручили До свидания!

Воспитатель: Мы помогли Буратино?

Мы отправляемся дальше. Водяной.

Водяной: Милые дети, я Водяной живу в болоте. Злая ведьма колдунья совсем загрязнила мое болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать не одного глотка. Помогите пожалуйста очистить мою воду. Ребята что случилось? Можно ли жить в такой грязной воде?

Дети: нет. Воспитатель : почему?

Дети: Потому что в грязной трудно дышать.

Вос-ль: Как вы думаете мы сможем помочь водяному?

Дети: да

Воспитатель: Мы с вами должны очистить воду от мусора, а в этом нам поможет эксперимент.

Опыт № 2

Воспитатель: Подходите к столу, что находится перед вами и?

Дети: пустой стакан. Стакан с грязной водой, воронка, марля, диски, палочки и бумажные салфетки чтобы вытереть руки.

С помощью чего мы с вами можем очистить воду (ответы детей)

Воспитатель: Воронка ставится в пустой стакан, в воронку ложится ватный диск сверху ложится марля. С помощью палочки перемешивается грязная вода. Посмотрите какая грязная вода, что мы будем делать дальше? Мы переливаем грязную воду через фильтр в чистый стакан. Посмотрите какая вода у нас получилась. Дети: чистая

Фильтр- это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой.

Приступаем к работе. Давайте посмотрим что у нас получилось.

Дети: вода стала чище.

Воспитатель: Посмотрите на салфетки они остановили грязь. Как вы думаете, почему вода стала чище?

Дети: Потому что ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки. Какой можно сделать вывод?

Дети: Воду можно очистить с помощью фильтра.

(слайд7 «Водяной в чистой воде) да

Вос-тель: Мы ему помогли? Дети: да

Давайте сделаем фиксацию результата на доске, чтобы почистить воду, что нам для этого нам нужно.

Дети: Ватные диски. марля, воронка.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я сейчас вам загадаю загадку: Вырастил однажды дед этот овощ на обед. А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил. Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. О какой сказке идет речь в загадке?

Физминутка.

Буратино длинный нос,

(дразнилка возле носа)

А у мыши длинный хвост (покружится)

Дядя Степа выше крыши (руки вверх потянулись)

Мальчик с пальчик ниже ниже (присели)

Чебурашка ушки ушки (имитация ушек)

Поскакали как лягушки (попрыгали)

Толстый,толстый бегемотик (покачались из стороны в стороны)

А кощей наоборот (сделать смущение)

Тянем, тянем, тянем (имитировать движение вытянули репку)

10 слайд

Воспитатель: Золушка рассказывает о том, как злая ведьма украла у них праздник! На балу должны были засверкать на небе салюты, но она их украла. Помогите мои друзья вернуть праздник. Что случилось?

Дети: Злая ведьма украла салют.

Воспитатель: И что нам нужно сделать?

Дети: Нам нужно в лаборатории сделать салют?

Опыт № 3

«Салют в стакане»

Воспитатель: Ребята давайте с вами проведем 3 опыт проходите к столу. Что находится перед вами.

Дети: Мы видим масло подсолнечное, вода, красители, стаканы, салфетки. Как это нам может помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Для того чтобы у нас появился салют сперва:

Мы должны масло налить в стакан, теперь мы туда капнем красителя наши краски опустились на дно, красок надо добавить побольше, чтобы салют был красочней. Посмотрите, что вы видите?

Дети: Как будто капельки на дне стакана.

Воспитатель: Дальше на дне стакана мы положим шипучку. И смотрим что происходит?

Дети: Теперь цветные шарики поднимаются вверх.

Воспитатель: Давайте немного подождем шипучка растворится немного помешаем. Еще посмотрите что происходит.

Дети: Цветные пузыри отталкиваются от дна и поднимаются на вверх, а теперь мы добавляем воду чтобы наша шипучка начала растворяться в воде.

(дети добавляют воду в смесь)

Воспитатель: Ребята посмотрите что происходит. Пузыри поднимаются и у нас с вами получается салют. Какой вывод мы можем сделать: краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начинает рассеиваться и смешиваются с другими каплями образуя салют.

Слайд 12 (картинка салюта как он взрывается)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Давайте зафиксируем результаты на доске.

Нам пора отправляться дальше, внимание на экран.

13 слайд

Появляется пятачок. Пятачок громко говорит «Кажется дождь собирается кажется дождь собирается. И просит помощи у детей. Что его друг Винни-пух попал в беду и ему нужен дождь.

Воспитатель: Ребята как мы поможем Винни-Пуху?

Дети: сделать дождь.

А для чего им нужен дождик?

Дети: чтобы отогнать пчел.

Воспитатель: Ну что ж давайте в нашей лаборатории сделаем дождь и поможем нашим друзьям.

Подходите к столам и посмотрите что находится перед вами?

Дети: Вазы с водой пена для бритья, разбавленная гуашь. шприцы. Воспитатель: А что нужно чтобы у нас начался дождь.

Дети: Нужно сделать тучу.

А как мы можем сделать тучку здесь в зале.

Дети: С помощью эксперимента.

Воспитатель: Как вы думаете почему наша пена не тонет в воде?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ОНА ЛЕГКАЯ)

Воспитатель: Правильно пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. И так у нас в банке тоже есть облака. У нас есть облако. А где дождь?

Дети: Надо в шприцы набрать окрашенную воду и капнуть на облако (опыт сопровождается шумом дождя)

Воспитатель: Посмотрите что происходит?

Дети: начался дождь. Ребята какой вывод мы сделаем?

Вывод: Капля прошла через облака, потому что она, тяжелее пены и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.

Слайд15 - идет дождь.

Воспитатель: Давайте зафиксируем опыт на доске.

смотрим на экран.

Слайд 16 – на экране появляется книга.

«Спасибо вам ребята за помощь сказочным героям. За это я вам хочу подарить подарок эту книгу. До свидания!

Воспитатель: Ребята мы помогли сказочным героям?

Дети: да

Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться в садик. А как мы можем вернуться?

Дети: С помощью волшебного клубка.

Воспитатель: Правильно с помощью волшебного клубка. Давайте проговорим волшебные слова:

Ты катись катись клубок

На зеленый на лужок

Помоги нам подскажи

Путь дорожку укажи.

Клубок приводит к книге

. Воспитатель: Ребята садитесь на коврик. Посмотрите что нам подарили?

Дети: книгу

Воспитатель: Давайте посмотрим что там.

1 лист- Буратино 2лист- Золушка 3 лист- Винни- Пух 4лист-Водяной

5лист- Загадка.

Воспитатель: А здесь ребята загадка послушайте ее?

Я и тучка и туман

И ручей и океан

И летаю и бегу и стеклянной быть могу. Что это ребята?

Дети: вода

Воспитатель: А почему вы думаете именно эту загадку нам загадала книжка про воду.

Дети: Потому что все эксперименты мы делали с водой.

Воспитатель: Правильно с водой. А какие это были еще эксперименты.

Дети: Мы доставали монеты с помощью магнита. Очищали воду, еще делали облако из которого шел дождь.

Воспитатель: А что понравилось больше всего. (ответы детей)

Мне тоже очень понравилось путешествовать.

Ребята спасибо вам, вы большие молодцы.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой»
Фото «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему - фото
Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группеФотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе Фотоотчет по рисованию «Юные исследователи» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования воском очень простая и в тоже время завораживающая.

Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню РоссииФотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России Фотоотчёт о празднике «Волшебный ларец Василисы Премудрой», посвящённом Дню России 10 июня в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Ирина Николаевна (УИ 3527386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД