Шевченко Ирина Николаевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Юные исследователи в мини лаборатории Василисы Премудрой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему :
«Юные исследователи в мини- лаборатории Василисы – Премудрой».
в подготовительной группе
Воспитатель Шевченко Ирина Николаевна
Цель: закреплять и обобщать знания детей о свойствах магнита, познакомить детей с природными явлениями, извержения вулкана, опыты с водой.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• познакомить детей, представление о происхождении вулкана. Упражнять навыки проведения лабораторных опытов работы со стеклянной прозрачной посудой и работой с растворителями, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
• совершенствование мелкой моторики.
• развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
• учить проводить опыты и эксперименты. Наблюдение за ходом эксперимента.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность;
• бережное отношение к природным ресурсам. Закрепление умение выслушивать и следовать инструкции взрослого. Привитие интереса к коллективной деятельности.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, сундучок,, стеклянная посуда, Воронка, марля, диски, шприцы, гуашь, масло салфетки, магнит, красители, пена, аквариум, монеты, удочки.
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети. Могу я начинать?
Но для начала здравствуйте надо сказать.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте друзья! Всех вас видеть рада Василиса Премудрая я! Как хорошо прийти с мороза в уютный дом, к теплой печке, послушать как гудит огонь и потрескивает свеча. Именно в такие минуты родилась легкая и приятная музыка. Давайте ее послушаем. Под эту музыку приятно мечтать, люди сочиняли целые истории легенды сказки.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие, а куда узнаете отгадав загадку:
Там волшебство, там чудеса
Бывает Бабушка Яга
Избушка там на курьих ножках
Герои действуют умно,
Добро там побеждает зло. ( Дети: это сказка)
Воспитатель: А как вы поняли что это сказка?
Дети: Потому что там есть злые герои, добро и зло, Баба Яга есть:
А самое главное что там есть?
Дети: Чудеса
Воспитатель: А как мы можем попасть в сказку. С помощью чего герои находили путь в сказке?
дети: ковер самолет, летучий корабль, на метле.
Воспитатель: Ребята посмотрите что это такое (волшебный клубок)
Дети: волшебный клубок.
Воспитатель: Правильно,волшебный клубок, а в нем есть записка для вас, давайте прочтем что в ней написано:
Воспитатель:«Ребята, я помогу вам попасть в сказку следуйте за мной».
Ну что следуем за клубком?
Дети : да
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда он нас привел?
Дети: к книге.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран.
Появляется книга, которая рассказывает:
«Злая волшебница обидела всех сказочных героев. Ей и героям нужна ваша помощь. Ребята вы нам поможете?
Ребята что от нас хочет книга?
Дети: чтобы мы помогли ей и сказочным героям.
Воспитатель: Посмотрите еще раз на экран. (слайд буратино)
- Ах бедный а, несчастный Буратино!
Сегодня утром, когда я проходил мимо озера, то злая ведьма выкинула в него все мои монеты. И чтобы я мог вернуться вновь в книгу, мне нужно их достать. А как я не знаю? Ребята можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, что случилось у Буратино?
Дети: он потерял монетки Буратино не знает как можно достать монетки с озера? Дети: да
Воспитатель: Дети, а почему Буратино сам не может спуститься в воду и достать монеты?
Дети: Потому что дерево не тонет.
Воспитатель: Правильно, потому что Буратино деревянный. Как мы можем помочь Буратино? А помочь мы ему сможем с помощью эксперимента. Давайте с вами отправимся в нашу лабораторию и поможет нам в этом волшебный клубок.
Воспитатель: Проходите одевайте халаты! (дети одевают халаты и проходят к первому столу)
Ребята что находится перед вами?
Дети: аквариум, камни, ракушки,монеты,удочка- а на удочке прекреплен магнит)
Как мы можем помочь нашему герою? дети: с помощью магнита.
Возьмите удочки и выловить монетки. Что у вас получается (да)
Дети какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит притягивает к себе железные предметы, а камни и ракушки не притягивает.
Воспитатель: Я предлагаю заполнить таблицу фиксации на доске, по результату опыта : Магнит притягивает к себе монеты.
А почему магнит притягивает только монеты?
Дети: Потому что они железные. Буратино в руках с монетами. Буратино: Спасибо вам мои друзья вы очень меня выручили До свидания!
Воспитатель: Мы помогли Буратино?
Мы отправляемся дальше. Водяной.
Водяной: Милые дети, я Водяной живу в болоте. Злая ведьма колдунья совсем загрязнила мое болото, поэтому я задыхаюсь, не могу сделать не одного глотка. Помогите пожалуйста очистить мою воду. Ребята что случилось? Можно ли жить в такой грязной воде?
Дети: нет. Воспитатель : почему?
Дети: Потому что в грязной трудно дышать.
Вос-ль: Как вы думаете мы сможем помочь водяному?
Дети: да
Воспитатель: Мы с вами должны очистить воду от мусора, а в этом нам поможет эксперимент.
Опыт № 2
Воспитатель: Подходите к столу, что находится перед вами и?
Дети: пустой стакан. Стакан с грязной водой, воронка, марля, диски, палочки и бумажные салфетки чтобы вытереть руки.
С помощью чего мы с вами можем очистить воду (ответы детей)
Воспитатель: Воронка ставится в пустой стакан, в воронку ложится ватный диск сверху ложится марля. С помощью палочки перемешивается грязная вода. Посмотрите какая грязная вода, что мы будем делать дальше? Мы переливаем грязную воду через фильтр в чистый стакан. Посмотрите какая вода у нас получилась. Дети: чистая
Фильтр- это через что пропускают воду, чтобы она стала чистой.
Приступаем к работе. Давайте посмотрим что у нас получилось.
Дети: вода стала чище.
Воспитатель: Посмотрите на салфетки они остановили грязь. Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки. Какой можно сделать вывод?
Дети: Воду можно очистить с помощью фильтра.
(слайд7 «Водяной в чистой воде) да
Вос-тель: Мы ему помогли? Дети: да
Давайте сделаем фиксацию результата на доске, чтобы почистить воду, что нам для этого нам нужно.
Дети: Ватные диски. марля, воронка.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Я сейчас вам загадаю загадку: Вырастил однажды дед этот овощ на обед. А потом его тащил вместе с бабкой что есть сил. Не нужна подсказка, дети знают эту сказку. О какой сказке идет речь в загадке?
Физминутка.
Буратино длинный нос,
(дразнилка возле носа)
А у мыши длинный хвост (покружится)
Дядя Степа выше крыши (руки вверх потянулись)
Мальчик с пальчик ниже ниже (присели)
Чебурашка ушки ушки (имитация ушек)
Поскакали как лягушки (попрыгали)
Толстый,толстый бегемотик (покачались из стороны в стороны)
А кощей наоборот (сделать смущение)
Тянем, тянем, тянем (имитировать движение вытянули репку)
10 слайд
Воспитатель: Золушка рассказывает о том, как злая ведьма украла у них праздник! На балу должны были засверкать на небе салюты, но она их украла. Помогите мои друзья вернуть праздник. Что случилось?
Дети: Злая ведьма украла салют.
Воспитатель: И что нам нужно сделать?
Дети: Нам нужно в лаборатории сделать салют?
Опыт № 3
«Салют в стакане»
Воспитатель: Ребята давайте с вами проведем 3 опыт проходите к столу. Что находится перед вами.
Дети: Мы видим масло подсолнечное, вода, красители, стаканы, салфетки. Как это нам может помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы у нас появился салют сперва:
Мы должны масло налить в стакан, теперь мы туда капнем красителя наши краски опустились на дно, красок надо добавить побольше, чтобы салют был красочней. Посмотрите, что вы видите?
Дети: Как будто капельки на дне стакана.
Воспитатель: Дальше на дне стакана мы положим шипучку. И смотрим что происходит?
Дети: Теперь цветные шарики поднимаются вверх.
Воспитатель: Давайте немного подождем шипучка растворится немного помешаем. Еще посмотрите что происходит.
Дети: Цветные пузыри отталкиваются от дна и поднимаются на вверх, а теперь мы добавляем воду чтобы наша шипучка начала растворяться в воде.
(дети добавляют воду в смесь)
Воспитатель: Ребята посмотрите что происходит. Пузыри поднимаются и у нас с вами получается салют. Какой вывод мы можем сделать: краска начинает медленно опускаться через масло в воду, после чего каждая капля начинает рассеиваться и смешиваются с другими каплями образуя салют.
Слайд 12 (картинка салюта как он взрывается)
Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием. Давайте зафиксируем результаты на доске.
Нам пора отправляться дальше, внимание на экран.
13 слайд
Появляется пятачок. Пятачок громко говорит «Кажется дождь собирается кажется дождь собирается. И просит помощи у детей. Что его друг Винни-пух попал в беду и ему нужен дождь.
Воспитатель: Ребята как мы поможем Винни-Пуху?
Дети: сделать дождь.
А для чего им нужен дождик?
Дети: чтобы отогнать пчел.
Воспитатель: Ну что ж давайте в нашей лаборатории сделаем дождь и поможем нашим друзьям.
Подходите к столам и посмотрите что находится перед вами?
Дети: Вазы с водой пена для бритья, разбавленная гуашь. шприцы. Воспитатель: А что нужно чтобы у нас начался дождь.
Дети: Нужно сделать тучу.
А как мы можем сделать тучку здесь в зале.
Дети: С помощью эксперимента.
Воспитатель: Как вы думаете почему наша пена не тонет в воде?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ ОНА ЛЕГКАЯ)
Воспитатель: Правильно пена легче воды и поэтому плавает на поверхности. И так у нас в банке тоже есть облака. У нас есть облако. А где дождь?
Дети: Надо в шприцы набрать окрашенную воду и капнуть на облако (опыт сопровождается шумом дождя)
Воспитатель: Посмотрите что происходит?
Дети: начался дождь. Ребята какой вывод мы сделаем?
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она, тяжелее пены и падает на дно банки красивыми струями. Так идет дождь.
Слайд15 - идет дождь.
Воспитатель: Давайте зафиксируем опыт на доске.
смотрим на экран.
Слайд 16 – на экране появляется книга.
«Спасибо вам ребята за помощь сказочным героям. За это я вам хочу подарить подарок эту книгу. До свидания!
Воспитатель: Ребята мы помогли сказочным героям?
Дети: да
Воспитатель: Тогда нам пора возвращаться в садик. А как мы можем вернуться?
Дети: С помощью волшебного клубка.
Воспитатель: Правильно с помощью волшебного клубка. Давайте проговорим волшебные слова:
Ты катись катись клубок
На зеленый на лужок
Помоги нам подскажи
Путь дорожку укажи.
Клубок приводит к книге
. Воспитатель: Ребята садитесь на коврик. Посмотрите что нам подарили?
Дети: книгу
Воспитатель: Давайте посмотрим что там.
1 лист- Буратино 2лист- Золушка 3 лист- Винни- Пух 4лист-Водяной
5лист- Загадка.
Воспитатель: А здесь ребята загадка послушайте ее?
Я и тучка и туман
И ручей и океан
И летаю и бегу и стеклянной быть могу. Что это ребята?
Дети: вода
Воспитатель: А почему вы думаете именно эту загадку нам загадала книжка про воду.
Дети: Потому что все эксперименты мы делали с водой.
Воспитатель: Правильно с водой. А какие это были еще эксперименты.
Дети: Мы доставали монеты с помощью магнита. Очищали воду, еще делали облако из которого шел дождь.
Воспитатель: А что понравилось больше всего. (ответы детей)
Мне тоже очень понравилось путешествовать.
Ребята спасибо вам, вы большие молодцы.