Приложение МААМ

«День земли». Конспект комплексного занятия в старшей группе

Марина Худобко
«День земли». Конспект комплексного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект-комплексного занятия «День земли в старшей группе»

Цель:

расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ.

Задачи:

- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

-Закрепить знания детей о глобусе – моделью планеты Земля.

- Воспитывать любовь к природе, к обитателям нашей планеты, положительное отношение к окружающему миру, к природе.

-Закреплять правила поведения в природе.

-Закрепить навыки пользования ножницами.

Оборудование: глобус, мячик, дерево из цв. бумаги, шаблоны листьев, цветная бумага. Картинки разной природы нашей страны..

Ход занятия:

Заходим в группу все вместе под песню, "Вместе весело шагать по просторам"

Воспитатель:Ребята мы с вами отправляемся в поход, в лес. (на спину надеваем рюкзачки, берем ведерко, удочку для рыбалки,мячик для игр в походе) Как вы думаете может ли нас там подстерегать какая нибудь опасность?

Дети:ответы (если нужно, то помочь наводящими вопросами,клещи, комары)

Воспитатель: А мы как то можем себя обезопасить (ответы детей)

правильно, мы должны обработать себя специальными мазями и спреями

(обрабатываем себя, подготовить какое нибудь средство не причиняющее вред детям и сделать вид что мы обработали друг друга. Приходим в лес на полянку, (подготовить ширму с изображением деревьев, пруд из обручей)там везде разбросан мусор, горит большой костер (подготовить костер и цветной бумаги красной и желтой)

Воспитатель: Ребята, что у нас тут такое,

Дети: ответы детей

Воспитатель: Разве это правильно, это же все не правильно, мы не должны губить природу, мы должны ее беречь. Что нам для этого нужно сделать.

Дети: Ответы детей (исправляем все вместе (тушим костер ведерком)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и убрались, потушили огонь.

Воспитатель: Ребятки, кто знает что изображено на этих картинках?

(подготовить 3 картинки экологические катастрофы (мусор, пожары, вырубка деревьев) задать детям вопросы, что это за катастрофы, как с ними бороться и как их не допустить). Спросить детей по одному., чтобы рассказали по каждой картинки. Всем вместе обсудить (рассмотреть картинки, как выглядит природа если ее беречь)

Воспитатель: Ребятки, какой сейчас месяц. (ответы)

Воспитатель: Ребятки, чтобы беречь Землю, всем вместе, был придуман праздник Международный день Земли, и его отмечаю 22 апреля. Мы живем на самой прекрасной планете солнечной системы! Из космоса ее очень хорошо видно. Наша Земля — наш дом, и мы обязательно должны ее беречь.! Именно в этот день, принято бороться всеми силами с проблемами экологии.

Воспитатель: Ребята, кто нибудь знает откуда появился этот праздник, и почему мы отмечаем его именно 22 апреля? Впервые об этом празднике заговорили в Америке в конце 19 века Джон Стерлинг Мортон (был такой биолог показать детям картинку биолога) переехал на пустынную территорию, на которые одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева. А 22 апреля его начали отмечать именно потому что, в этот день, День рождение Джона Мортона.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, этот человек правильно поступил (ответы детей)

Воспитатель: В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 года. (картинку)

Воспитатель: - Россия - страна не только лесов, полей и рек. Поэтому важно продолжать заботиться, и не оставлять без внимания нашу природу. Ведь человек, являясь её частью, несёт за неё ответственность.

Воспитатель: Ребятки вы наверное устали. Давайте поиграем сейчас с мячиком. Встанем в круг и будем передавать мячик по кругу и называть всех обитателей нашей планеты. (животные, насекомые, птицы, рыбы, и т. д.)Какие же вы молодцы, очень много знаете обитателей нашей планеты. И чтобы в дальнейшем на нашей планете все так же много было разных обитателей, никак нельзя допускать экологической катастрофы нашей планеты (картинки)Это то о чем мы с вами начинали говорить. Ребята я вам подготовила разрезные картинки.

Воспитатель:Мы сказали, что нужно беречь Землю. А кто вообще знает что такое Земля, какая она? Может сведения интересные знаете?

Ответы детей

(открыть глобус)

Воспитатель: Мало подвижная Д/И "Движение Земли"(дети должны показать как вращается земля во круг солнца) (подготовить ободок с солнышком, один ребенок одевает ободок на голову, а остальные дети встают во круг этого ребенка)Можно задавать наводящие вопросы детям.

Воспитатель: Ребятки, правильно. Земля, это планета, на которой мы живем; третья от Солнца. Земля представляет собой сферу (шар). Она вращается, (задать вопрос детям) Большую часть Земли занимает вода.

Воспитатель: Ребята вы большие молодцы и умнички. Вы очень много знаете о нашей планете земля. Сейчас давайте присаживайтесь на стульчики я вам загадаю загадку.

Весною красоту набирает,

Летом цветами и плодами удивляет,

Осенью всю свою красоту теряет,

Зимою белую, пуховую шубу надевает. (дерево)

Воспитатель: Ребята вы уже поняли о чем у нас дальше пойдет речь

Конструирование по этой же теме (подготовить картинки как правильно обращаться с ножницами во время работы)

Воспитатель: Ребята может быть вы знаете, почему нашу планету называют зеленой? Ответы детей (Нашу планету Землю называют "зеленой планетой", так как только на ней из всех известных планет существует жизнь. Благодаря деревьям, кустарникам, травам Земля и получила зеленый цвет)

Воспитатель: Ребята может быть вы знаете, почему леса называют «лёгкими» нашей планеты (ответы детей, потому что, деревья выделяют кислород, поглощая углекислый газ. Также они задерживают пыль, обладают антибактериальными свойствами.)

Посмотрите на доску. Вы уже заметили, что на ней изображено дерево без листьев. Сегодня в честь праздника мы как бы посадим дерево, одев его в листочки. Сейчас я раздам вам шаблоны листьев, а вы обведите их и вырежете. Потом мы приклеим их на дерево.

Воспитатель: Какие вы молодцы, Получается, что мы с вами тоже приняли участие в празднике, посадив это дерево.

Подведение итога:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Воспитатель: Какого числа отмечают «День Земли»?

А в заключение всего этого, я бы хотела прочитать вам такие важные строчки

Мы дети! нашей планеты!

Должны ее беречь,

В увеселительных походах,

Не разорять и не топтать.

Не жечь ее на пропалую

И помнить истину такую,

Но по старому простую!

Людей нас много на Земле родной,

А для нас Земля одна!

Так сбережем ее друзья!

Уважаемые гости, я приглашаю вас присоединиться к нам на прогулке, и внести свой вклад в озеленение не только территории д/сада, но и Земли в целом. И высадить вмести с нами несколько саженцев, деревьев. Так сказать присоединиться к международной акции в честь "Дня Земли".

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «День Земли» в старшей группе Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

«День домашних животных. Кошка и собака». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«День домашних животных. Кошка и собака». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "День домашних животных. Кошка и собака" в старшей комбинированной группе «Ромашка».

«День Герба Российской Федерации». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«День Герба Российской Федерации». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "День Герба Российской Федерации" в старшей комбинированной группе «Ромашка».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«День земли». Конспект комплексного занятия в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««День земли». Конспект комплексного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Худобко (УИ 3252856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД