Немцева Анна Николаевна
«Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивые рыбки в аквариуме». Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Цель: формирование умения передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять навыки вырезывания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путём закругления углов;
• продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации;
• закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания;
• упражнять в подборе разных оттенков цвета.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику.
• развивать цветовое восприятие; чувство композиции;
• развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки рыб, образец работы.
Раздаточный материал: картон - аквариум, цветная бумага, заготовки для рыб, клей, клеенка, маркер черного цвета, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, то чем мы будем заниматься сегодня на занятии, вы узнать, отгадав загадку: Этот дом не деревянный, не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем, И жильцы в нем не простые, не простые, золотые, Эти самые жильцы - знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки)
Воспитатель: Давайте вспомним, что давным-давно, примерно 250 лет назад, путешественники-европейцы обратили внимание на красоту маленьких рыбок в теплых странах. И привезли их в Европу – для разведения в аквариумах.
Воспитатель: Что такое аквариум? (Искусственный водоем, предназначенный для содержания рыб, других животных и растений)
Воспитатель: Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
Воспитатель: Какой они формы? (Круглые, овальные)
Воспитатель: Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
Воспитатель: Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки? (Чешуей)
Воспитатель: Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
Воспитатель: Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
Воспитатель: Чем похожи все рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники)
Воспитатель: Туловище, какой формы? (Овальное)
Воспитатель: А хвост, какой формы может быть? (Треугольной)
Воспитатель: Какие у рыбок плавники? (Треугольные, овальные, круглые)
Воспитатель: Сколько плавников у рыб? (Два)
Воспитатель: А чем отличаются рыбки? (Цветом и формой хвостов и плавников)
Физкультминутка
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Предлагаю в аквариум поселить рыбок. Давайте вспомним, как надо вырезать овал из прямоугольника? (Путем закругления углов).
Воспитатель: Берем из цветной бумаги прямоугольник, затем ножницами аккуратно срезаем углы, чтобы получился овал – это туловище рыбки. Берем квадрат, сгибаем по диагонали и разрезаем по линии сгиба, получились треугольники – это будет хвост, а также берем квадрат поменьше и так же разрезаем на треугольники – это плавники у нашей рыбки.
Перед вами лежит фон вашего будущего аквариума, прямоугольники и квадраты для изготовления рыбок. Камни и водоросли вырезаем из цветной бумаги на глаз. Камни можно нарисовать маркером. Маркером рисуем глаза и чешую рыбок.
Перед тем, как вы приступите к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает рыбка)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка)
Крошку хлебную взяла (Сделать хватательное движение двумя руками)
Рыбка хвостиком махнула, (Снова показать, как плавает рыбка)
Рыбка быстро уплыла.
Повторение правил работы с ножницами:
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Приступаем к работе.
Практическая деятельность детей.
Ребята, сидим ровно, спинку держим прямо.
Дети вырезают камешки, водоросли, рыбок.
Воспитатель: Расположите в аквариуме своих рыбок, камешки и водоросли. Дети выкладывают композицию и приклеивают ее.
Анализ работ детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие рыбки у нас получились? Молодцы, какие красивые!
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какого цвета рыбки? (Ответы детей)
Воспитатель: Что еще есть в вашем аквариуме? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)