юлия шешукова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 116 «Лучик».
Конспект открытого занятия в старшей группе в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»
Тема: «Хлеб – всему голова»
Воспитатели: Захарова О. В.
Янчик Ю. Е.
Тема: «Хлеб – всему голова».
Цели:
- Познакомить детей с процессом выращивания и приготовления хлеба.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
- Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Оборудование:
Комната тётушки Варвары, стол с самоваром и сушками, пирог, каравай с солонкой, чайный набор, выставка различных хлебобулочных изделий (хлеб белый, чёрный, батон, печенье, кексы и т. д., колоски в вазе.
Ход занятия.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые мамы, папы и бабушки. Мы рады видеть вас нам нашем занятии. А вот о чем мы сегодня с вами будем говорить вы сейчас узнаете. Я загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Есть такие слова:
«Он всему голова»
Хрустящей корочкой одет
Мягкий чёрный, белый … (хлеб)
Правильно говорили и говорят «Хлеб всему голова». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о хлебе. Для этого мы отправимся к нашей знакомой, тётушке Варваре. Она уже давно ждёт нас в гости.
(дети садятсяна стульчики)
Варвара:
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почётом,
Встретить щедро, от души
С уважением большим
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклонясь, отведать просим!
Хозяюшка с поклоном подходит к гостям с караваем и предлагает отведать хлеб-соль.
Варвара: Здравствуйте добры молодцы и красны девицы, мамы и папы! Рада видеть вас снова у меня в гостях.
Вот и осень на дворе, с полей убраны все хлеба. Пригласила я вас, чтобы угостить хлебом, да пирогом, которые испечены из свежей муки.
С древнейших времён люди относились к хлебу по-особенному. Его сравнивали с золотом, с солнцем, с самой жизнью.
Хлеб берегли, хлебом и солью встречали самых дорогих гостей. О хлебе в народе говорили как о живом существе «хлеб – кормилец», «хлеб- батюшка». Детей учили беречь кусок хлеба, как самое большое на земле богатство. Хлеб всегда на Руси пользовался почётом и уважением.
Ребё нок: У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Славится он первым на столе.
Варвара: А знаете ли вы, ребята, откуда хлеб на наши столы приходит?
Ведущая: С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришёл!
(Ведущая обращается к Варваре)
- А сейчас мы тебе расскажем и покажем кто и как выращивает хлеб для нас.
1 ребё нок:
За лесами, за лугами
Раздаё тся в поле гром:
Это тракторы плугами
Пашут лёгкий чернозём.
2 ребёнок.
На широкие долины
Вышли новые машины:
Глянь в раскрытое окно-
Сеют сеялки зерно.
3 ребёнок.
Посеяли хлеб хлеборобы весной,
Созрел он и встал
Золотистой стеной
И слышит страна:
«За уборку пора!
Для хлеба комбайны нужны, трактора!»
4 ребё нок:
Хлеб созрел, но к нам на стол
Прямо с поля не пошёл.
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
«Побыстрее загружай,
Да зерно не рассыпай!»
Ведущая: Но путь хлеба на наш стол ещё не закончен. С элеватора зерно везут на мельницу, где мелют муку.
5 ребё нок:
Едет хлеб на мельницу,
Мельницу – чудесницу.
Богатырь – муковоз
На завод муку повёз.
6 ребёнок.
От завода – автомата
Льётся тёплый хлебный запах.
Так и скачут из печи
Плюшки, сушки да ватрушки,
Куличи, да калачи,
Сладкие коврижки.
Ведущая: А сейчас давайте мы с вами немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
7 ребё нок: (подходит к выставке и показывает)
Вот он хлебушек душистый, вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришёл,
В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло.
Сколько рук его хранило, охраняло, берегло.
В нём земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём
Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём.
8 ребё нок:
Тем, кто хлеб печёт чуть свет,
Шлёт пшено на кашу,
Тем, кто землю глубоко
Острым плугом пашет;
Все дети:
Им «Спасибо!» говорим,
Их за хлеб благодарим!
Варвара: Как в народе говорят о хлебе? Давайте вспомним пословицы и поговорки. Сначала дети. Затем помогают родители.
Хлеб — всему голова.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Будет день — будет и хлеб.
Была бы мука да сито, и сама б я была сыта.
У кого хлебушко, у того и счастье.
Хлеб — батюшко, вода — матушка. и т. д.
Варвара: Когда заканчивали уборку хлебов, устраивали праздники, весело гуляли, радовались окончанию страды и урожаю. Вот и мы с вами сейчас поиграем.
Игра «Угадай, чей голосок».
Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем: (говорит первый ребенок)
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
Водящий должен узнать ребенка по голосу. Ребенок, чей голос узнали, становится водящим. Дети идут в другую сторону.
Ведущая: Хлеб -основной продукт питания, он нужен человеку каждый день.
Варвара: Ребята, а вы знаете, что выпекают из муки? Сейчас проверим! Я вам предлагаю рассмотреть выставку. Скажите, какие изделия из муки вы видите?
Ведущая: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Вам нужно узнать на вкус какой хлеб, белый, чёрный или батон.
Варвара: Молодцы ребята. Умеете определять хлеб на вкус. А вы знаете, что в хлебе содержатся полезная клетчатка, множество минеральных веществ и витаминов, которые необходимы для работы кишечника, нервной системы, для того, чтобы кожа и мышцы не дрябли. Нельзя отказываться от хлеба в своём рационе, главное все в меру кушать.
Ведущая: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Как нужно относиться к хлебу? Я надеюсь, вы будете беречь хлеб, потому что уже знаете, как непросто его вырастить. А ещё потому что хлеб – это наше богатство, здоровье, сила. Ну, а теперь расскажите правила обращения с хлебом.
1 ребё нок: Не покупайте лишнего хлеба.
2 ребё нок: Бери хлеба столько, сколько съешь.
3 ребё нок: Во время еды с хлебом не играй.
4 ребё нок: Не оставляй недоеденных кусков.
5 ребё нок: Никогда не бросай и не выбрасывай хлеб.
6 ребё нок: Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, что бы не затоптали человеческий труд.
Варвара: Всегда и везде уважительно относись к хлебу.
- Что вкусней всего на свете?
- Хлеб!
С огурцами ли, с картошкой
Надо хлеб съедать до крошки,
Потому что много сил
Тратит тот, кто хлеб растит.
Ведущая: Хлеб - угощение вкусное,
Хлеб – угощение славное,
На любом из праздников
Угощение главное.
Кушайте, угощайтесь,
Берите, не стесняйтесь!
Варвара: А сейчас гости дорогие я приглашаю вас к нашему столу!