Ольга Кувалдина
НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова»
Возрастная группа : старшая
Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.
Программное содержание: задачи НОД:
Образовательные:
Активизировать познавательный интерес детей к процессу выращивания хлеба.
Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне.
Учить сравнивать современные технические средства хлеборобов с древними средствами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, кругозор детей.
Публикация «НОД в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать логическое мышление, воображение.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду хлеборобов и хлебу.
Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Формы работы: фронтальная.
Методы: объяснительно – иллюстративный.
Предварительная работа: рассматривание колосьев, чтение пословиц, рассказов о Хлебе.
Оборудование НОД: магнитная доска; иллюстрации, связанные с тематикой НОД; чёрный и белый хлеб, печенье, сушки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, я вчера увидела такое, что затронуло меня до глубины души. Когда я проходила возле мусорного контейнера- на земле лежал хлеб! Как вы думаете, можно ли выкидывать хлеб? (ответы детей).
Воспитатель: «Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там, где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.
Воспитатель ставит на стол поднос с черным и белым хлебом, сушками и печеньем
2. Основная часть:
Воспитатель: Все мы любим и каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки, булочки. А знаете ли вы, из чего всё это делают? (ответы детей)
- А что такое мука? Из чего её получают отгадайте загадку?
Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
(Колос)
- Для того чтобы появился хлеб на столе, трудится очень много людей, чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Как вы думаете, что же помогает человеку вскопать и разрыхлить поля? (ответы детей)
Показ иллюстраций с изображением полевых работ весной – трактор с бороной.
Воспитатель: Что это такое? Кто работает на тракторе? (ответы детей)
- Правильно, тракторист работает на тракторе. А раньше наши предки пахали землю плугом и сохой, а рыхлили бороной, помогали человеку лошади. (показ иллюстраций) Давайте проследим и сравним, какой путь проходил хлеб от поля до стола в древние времена и сейчас. Всё лето созревают зёрна в колосках, поле в это время очень красивое. Оно похоже на бескрайнее море. (показ иллюстраций). Но вот зёрна созрели и в поле выходят комбайны. Кто работает на комбайне? (ответы детей)
- Правильно, комбайнёры, а раньше в поле выходили жнецы и вручную, серпом срезали колосья. (показ иллюстраций). Затем зёрна везут на мельницу, там их растирают, мелют, получается мука.
Птица – возница,
На ветер глядит,
Крыльями машет,
Сама не с места. Что это ребята? (мельница)
Показ иллюстраций с изображениями современной и старинной мельниц.
- Затем муку везут на хлебозавод, пекари готовят тесто и выпекают хлеб, продавцы продают людям хлеб, а вот наши предки везли муку домой и сами пекли хлеб в русских печках. (показ иллюстраций). Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (ответы детей).
- Правильно белый хлеб, булку, печенье, а ещё из пшеничной муки делают манную крупу, из которой потом готовят вкусную и полезную манную кашу. А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб, он очень полезный. Вот видите, ребята, как много надо трудиться, чтобы маленькое зернышко стало хлебом. И вот поэтому, к хлебу надо относиться с уважением, его нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Хлеб нельзя выбрасывать и бросать на землю, раньше, если случайно хлеб роняли на землю, его поднимали и просили у него прощение.
3. Практическая часть: проводится Д/игра "От зернышка к булочке".
Цель: закрепить процесс получения хлеба.
4. Заключительная часть. Рефлексия
Хлеб – главное богатство нашей страны, и его нужно любить и беречь. А сейчас, угощайтесь и поблагодарите тех, кто вложил в эти изделия свой труд.
(воспитатель угощает детей хлебом, печеньем и т. д.)