Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Ольга Кувалдина
НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»

ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова»

Возрастная группа : старшая

Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба.

Программное содержание: задачи НОД:

Образовательные:

Активизировать познавательный интерес детей к процессу выращивания хлеба.

Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались древние славяне.

Учить сравнивать современные технические средства хлеборобов с древними средствами.

Развивающие:

Развивать внимание, память, кругозор детей.

Публикация «НОД в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, воображение.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду хлеборобов и хлебу.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Формы работы: фронтальная.

Методы: объяснительно – иллюстративный.

Предварительная работа: рассматривание колосьев, чтение пословиц, рассказов о Хлебе.

Оборудование НОД: магнитная доска; иллюстрации, связанные с тематикой НОД; чёрный и белый хлеб, печенье, сушки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я вчера увидела такое, что затронуло меня до глубины души. Когда я проходила возле мусорного контейнера- на земле лежал хлеб! Как вы думаете, можно ли выкидывать хлеб? (ответы детей).

Воспитатель: «Хлеб — всему голова», — говорили наши предки. Исстари люди почитали хлеб и считали его главным угощением в доме. Там, где есть хлеб, есть добро. Этот продукт считался даром, поэтому к нему проявляли особое уважение.

Воспитатель ставит на стол поднос с черным и белым хлебом, сушками и печеньем

2. Основная часть:

Воспитатель: Все мы любим и каждый день едим белый и чёрный хлеб, многие любят сушки, печенье, пирожки, булочки. А знаете ли вы, из чего всё это делают? (ответы детей)

- А что такое мука? Из чего её получают отгадайте загадку?

Вырос в поле дом, полон дом зерном.

Стены позолочены, ставни заколочены.

(Колос)

- Для того чтобы появился хлеб на столе, трудится очень много людей, чтобы получить много зерна, засевают огромные поля. Как вы думаете, что же помогает человеку вскопать и разрыхлить поля? (ответы детей)

Показ иллюстраций с изображением полевых работ весной – трактор с бороной.

Воспитатель: Что это такое? Кто работает на тракторе? (ответы детей)

- Правильно, тракторист работает на тракторе. А раньше наши предки пахали землю плугом и сохой, а рыхлили бороной, помогали человеку лошади. (показ иллюстраций) Давайте проследим и сравним, какой путь проходил хлеб от поля до стола в древние времена и сейчас. Всё лето созревают зёрна в колосках, поле в это время очень красивое. Оно похоже на бескрайнее море. (показ иллюстраций). Но вот зёрна созрели и в поле выходят комбайны. Кто работает на комбайне? (ответы детей)

- Правильно, комбайнёры, а раньше в поле выходили жнецы и вручную, серпом срезали колосья. (показ иллюстраций). Затем зёрна везут на мельницу, там их растирают, мелют, получается мука.

Птица – возница,

На ветер глядит,

Крыльями машет,

Сама не с места. Что это ребята? (мельница)

Показ иллюстраций с изображениями современной и старинной мельниц.

- Затем муку везут на хлебозавод, пекари готовят тесто и выпекают хлеб, продавцы продают людям хлеб, а вот наши предки везли муку домой и сами пекли хлеб в русских печках. (показ иллюстраций). Мука бывает пшеничная и ржаная. Что выпекают из пшеничной муки? (ответы детей).

- Правильно белый хлеб, булку, печенье, а ещё из пшеничной муки делают манную крупу, из которой потом готовят вкусную и полезную манную кашу. А вот из ржаной муки пекут чёрный хлеб, он очень полезный. Вот видите, ребята, как много надо трудиться, чтобы маленькое зернышко стало хлебом. И вот поэтому, к хлебу надо относиться с уважением, его нужно обязательно доедать, старые люди говорят, что, оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь своё здоровье. Хлеб нельзя выбрасывать и бросать на землю, раньше, если случайно хлеб роняли на землю, его поднимали и просили у него прощение.

3. Практическая часть: проводится Д/игра "От зернышка к булочке".

Цель: закрепить процесс получения хлеба.

4. Заключительная часть. Рефлексия

Хлеб – главное богатство нашей страны, и его нужно любить и беречь. А сейчас, угощайтесь и поблагодарите тех, кто вложил в эти изделия свой труд.

(воспитатель угощает детей хлебом, печеньем и т. д.)

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проживая в городских условиях, дети часто не знают, как хлеб приходит на наш стол. с удовольствием уплетая булочки ребята говорят, что хлебобулочные.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб-всему голова» Цель: Задачи: Закрепить представления детей о выращивании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова»«Маленькие пекари». НОД в старшей группе по лексической теме «Хлеб — всему голова» Образовательные области: Познание, художественное творчество. Интеграция видов деятельности: Продуктивная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цели и задачи: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство гордости за людей, которые сеют, выращивают и убирают.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:07
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кувалдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД