Аяна Ондар
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Хлеб-всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
по развитию речи на тему : «Хлеб-всему голова»
Цель:
Задачи: Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб-это один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать уважение к хлебу и труду людей;
-формировать представления о различии между рассказом и стихотворением;
-знакомить с пословицами и поговорками;
-развивать композиционные умения; совершенствовать изобразительную технику.
Содержание НОД: На стол выставлены разные виды хлебобулочных изделий.
-Ребята, что же здесь у нас сегодня на столе? (ответы детей)
-Да, конечно же, ребята, вот эти продукты мы едим с вами каждый день, а знаете ли вы, из чего они сделаны? (из муки).
-А из чего делают муку? (из зерен)-показ рисунков с колосьями и зернами хлеба.
-А теперь, ребята, я прочту вам рассказ Я. Тайца «Все здесь» :
«Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спросила:
-Бабушка, а что тут растет?
-Хлеб, внученька.
-Хлеб. А булки где?
-И булки здесь. Все здесь, внученька.
-А баранки?
-И баранки здесь. Все здесь, внученька.
Надя смотрит на усатые колосья. Хочет угадать: где тут хлеб, где булки, а где пряники?»
-Ребята, как вы думаете, почему Надя не увидела на поле булки, баранки и пряники?
-Почему бабушка сказала, что все это здесь?
-Скажите, знаете ли вы, дети, кто выращивает хлеб?
-Хлебороб- это слово, в котором соединены 2 слова-«хлеб» и «работа». Что же это за работа? Как выращивают хлебные растения?
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ по теме «Хлеб»
-Последовательность выращивания хлеба : тракторист трудится при посадке, комбайнер-при уборке колосьев, мельник-перемалывает зерно в муку, водитель грузовика-перевозит на хлебозавод, пекут хлеб-пекари, продают в магазине-продавцы. Вот, посмотрите, сколько людей потрудились, чтобы мы ели свежий, ароматный хлеб.
Физминутка
-А теперь, ребята, давайте с телодвижениями послушаем стихотворение С. Погореловского «Слава хлебу на столе» :
Вот он-хлебушко душистый, (руки распростертые)
Вот он-теплый, золотистый! (ладошками)
В каждый дом, на каждый стол (наклоны в сторону)
Он пожаловал-пришел. (топаем ножками)
В нем-здоровье наше, сила, (разгибаем локти)
В нем-чудесное тепло. (наклоны вперед)
Сколько рук его растило (ручками машем)
Охраняло, берегло! (повторить снова вместе с детьми)
-Молодцы, ребята!
-Ребята, о хлебе существует много пословиц. Какие вы знаете, вспоминаем вместе:
«Что посеешь, то и пожнешь», «Хочешь есть калачи-не сиди на печи», «Худ обед, когда хлеба нет», «Ржаной хлебушко-калачам дедушка»;
поговорка «Хлеб-всему голова»-это главная тема нашего разговора.
-Мы сегодня, ребята, вместе с вами читали рассказ и стихи о хлебе. Чем они были похожи? Да, ребята, в них говорилось о хлебе. А чем же произведения отличались? В рассказе используются слова и выражения из жизни, его язык простой, а в стихах подбираются слова, как вы уже знаете, с одинаковыми окончаниями, похожие по звучанию.
-Мы и узнали сегодня, что людей, выращивающих хлеб называют хлеборобами. А как же называется профессия людей, выращивающих фрукты в садах? (садоводы). А тех, кто растит овощи-овощеводами….
А сейчас, дети, мы с вами будем создавать объемные композиции, т. е. натюрморты из соленого теста. Будем готовить уже известные нам хлебобулочные изделия, но уже иным способом. Их, ребята, не отличить от настоящих булочек, но самое главное их отличие от настоящих то, что их нельзя есть по-настоящему.
Подготовка материала: Соленое тесто: смешать компоненты в следующем соотношении-на 150 г. муки-300 г. соли, 3 ложки любого обойного клея (сухого, 100 мл. воды-и вымешать до получения крутого теста. В часть смеси добавить цветной краситель. Хорошо сразу сделать несколько нужных цветов.
-Дети под русскую народную музыку лепят хлебобулочные изделия и делятся своими впечатлениями.