Оксана Колесник
Конспект НОД «Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]»
Тема: «Дифференциация звуков [ п] [пь] [б] [бь]».
Цель: Продолжать учить различению парных согласных звуков б – п, бь – пь.
Задачи: 1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б – п, бь – пь.
2. Развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза на материале слов со звуками б – п, бь – пь.
3. Уточнение и расширение словарного запаса.
4. Развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия и др. психических процессов
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Формирование положительного отношения к учению, воспитание интереса к окружающему миру.
6. Развитие и совершенствование навыков и приемов самоконтроля, анализа и оценки продуктивности деятельности.
Оборудование:дидактические картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I.Организационный момент.
- Вот волшебная страна для Звуковичков она! В этой стране живут необычные жители – Звуковички. Одни Звуковички любят песни петь. Как они называются? (Гласные)
Другие встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные)
Они могут быть твердые и мягкие.
Скоро у Звуковичков праздник – день рождения. Они пригласили нас с вами к себе в гости. Но сначала они хотят убедится в том, что вы не натворите беспорядка в их чудесном городе Звуков на их празднике. Звуковички решили устроить вам небольшие испытания и приготовили задания.
1. Задание 1 (Игра «Определи первый звук в слове»), которое мы должны с вами выполнить будет таким. (читает задание по карточке)
На картинку посмотрите,
Первый звук определите,
С этим звуком вы знакомы,
Станет он хозяин в доме.
(картинки расположены рядом с домиком.)
Нам нужно определить какие это звуки и в каком домике они живут. (Дети называют картинку, определяют первый звук в слове и выбирают подходящий Звуковичок. Одновременно дается детьми характеристика каждого звука :
«Б» - бабочка, звук Б согласный, твердый, звонкий;
«БЬ» - белка, звук БЬ согласный, мягкий, звонкий;
«П» - попугай, звук П согласный, твердый, глухой;
«ПЬ» - петух, звук ПЬ согласный, мягкий, глухой.
Звуковички помещаются возле соответствующего домика).
2. Игра «Запомни, повтори так, как я скажу». Логопед:
Наши звуки приуныли,
Как звучат они – забыли.
Вы, ребята, не зевайте,
Слушайте внимательно,
Точно так же повторяйте
Песенки старательно.
Логопед проговаривает цепочки слогов со звуками типа ПА-БА-ПО-БО;
дети повторяют.
3. Следующее задание будет игра «Звучащие домики» (карточки для каждого ребенка).
4. Игра «Закончи слово нужным слогом», назови не ошибись.
Попугай слова кричал,
Но концовки он не знал.
Получалось у него
Ровным счетом «ничего».
Чтобы слово угадать,
Концовку вы должны сказать.
Говорите вы всегда
Где нужно ПА, где нужно БА.
Вот какие слова без концовки кричал попугай. Я начну, а вы договариваете нужный слог ПА или БА, чтобы получилось слово:
Жа – ба.
ре – па,
Шай – ба,
ры – ба,
ли – па,
лу – па,
ла – па,
тум – ба,
вер – ба,
шу – ба,
лам – па,
шля – па,
сту – па,
нер - паИИИ
5. Игра “4-й лишний”.
Шляпа, кепка, шапка, брюки.
Поезд, лодка, парусник, пароход.
Стол, стул, шкаф, велосипед.
Юбочка, платье, блузка, ботинки.
(Определить позицию звуков “П,Пь, Б, Бь”)
Физкультминутка.
а (на стихи А. Борто).
Дети строятся друг за другом, впереди барабанщик.
Левой – правой, Левой – правой, на парад идет отряд! (Дети четко маршируют.)На парад идет отряд, барабанщик очень рад! Барабанит, барабанит полтора часа подряд! Левой – правой, Левой – правой, барабан уже дырявый!
б) «Приседай, беги».
Если услышите в слове звуки [ п] [пь] - присядте, если - [б] [бь] – бегите на месте.
6. Игра «Наоборот». Поменять звук п на б, а потом наоборот.
Пой – бой
Пух -…
Почка - …
Пыль - …
Били - …
Балка - …
7. Спрятались картинки в зале. Посмотрите внимательно и найдите их. Определите какой звук в слове.
8. Придумать предложения со словами на картинке.
9. Итог.