Лучший педагог года

Конспект НОД «Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]»

Оксана Колесник
Конспект НОД «Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков [ п] [пь] [б] [бь]».

Цель: Продолжать учить различению парных согласных звуков б – п, бь – пь.

Задачи: 1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б – п, бь – пь.

2. Развитие и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза на материале слов со звуками б – п, бь – пь.

3. Уточнение и расширение словарного запаса.

4. Развитие зрительной и слуховой памяти, восприятия и др. психических процессов

Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]“» размещена в разделах

5. Формирование положительного отношения к учению, воспитание интереса к окружающему миру.

6. Развитие и совершенствование навыков и приемов самоконтроля, анализа и оценки продуктивности деятельности.

Оборудование:дидактические картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

I.Организационный момент.

- Вот волшебная страна для Звуковичков она! В этой стране живут необычные жители – Звуковички. Одни Звуковички любят песни петь. Как они называются? (Гласные)

Другие встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные)

Они могут быть твердые и мягкие.

Скоро у Звуковичков праздник – день рождения. Они пригласили нас с вами к себе в гости. Но сначала они хотят убедится в том, что вы не натворите беспорядка в их чудесном городе Звуков на их празднике. Звуковички решили устроить вам небольшие испытания и приготовили задания.

1. Задание 1 (Игра «Определи первый звук в слове»), которое мы должны с вами выполнить будет таким. (читает задание по карточке)

На картинку посмотрите,

Первый звук определите,

С этим звуком вы знакомы,

Станет он хозяин в доме.

(картинки расположены рядом с домиком.)

Нам нужно определить какие это звуки и в каком домике они живут. (Дети называют картинку, определяют первый звук в слове и выбирают подходящий Звуковичок. Одновременно дается детьми характеристика каждого звука :

«Б» - бабочка, звук Б согласный, твердый, звонкий;

«БЬ» - белка, звук БЬ согласный, мягкий, звонкий;

«П» - попугай, звук П согласный, твердый, глухой;

«ПЬ» - петух, звук ПЬ согласный, мягкий, глухой.

Звуковички помещаются возле соответствующего домика).

2. Игра «Запомни, повтори так, как я скажу». Логопед:

Наши звуки приуныли,

Как звучат они – забыли.

Вы, ребята, не зевайте,

Слушайте внимательно,

Точно так же повторяйте

Песенки старательно.

Логопед проговаривает цепочки слогов со звуками типа ПА-БА-ПО-БО;

дети повторяют.

3. Следующее задание будет игра «Звучащие домики» (карточки для каждого ребенка).

4. Игра «Закончи слово нужным слогом», назови не ошибись.

Попугай слова кричал,

Но концовки он не знал.

Получалось у него

Ровным счетом «ничего».

Чтобы слово угадать,

Концовку вы должны сказать.

Говорите вы всегда

Где нужно ПА, где нужно БА.

Вот какие слова без концовки кричал попугай. Я начну, а вы договариваете нужный слог ПА или БА, чтобы получилось слово:

Жа – ба.

ре – па,

Шай – ба,

ры – ба,

ли – па,

лу – па,

ла – па,

тум – ба,

вер – ба,

шу – ба,

лам – па,

шля – па,

сту – па,

нер - паИИИ

5. Игра “4-й лишний”.

Шляпа, кепка, шапка, брюки.

Поезд, лодка, парусник, пароход.

Стол, стул, шкаф, велосипед.

Юбочка, платье, блузка, ботинки.

(Определить позицию звуков “П,Пь, Б, Бь”)

Физкультминутка.

а (на стихи А. Борто).

Дети строятся друг за другом, впереди барабанщик.

Левой – правой, Левой – правой, на парад идет отряд! (Дети четко маршируют.)На парад идет отряд, барабанщик очень рад! Барабанит, барабанит полтора часа подряд! Левой – правой, Левой – правой, барабан уже дырявый!

б) «Приседай, беги».

Если услышите в слове звуки [ п] [пь] - присядте, если - [б] [бь] – бегите на месте.

6. Игра «Наоборот». Поменять звук п на б, а потом наоборот.

Пой – бой

Пух -…

Почка - …

Пыль - …

Били - …

Балка - …

7. Спрятались картинки в зале. Посмотрите внимательно и найдите их. Определите какой звук в слове.

8. Придумать предложения со словами на картинке.

9. Итог.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]»
Опубликовано: 5 марта 2021 в 07:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дифференциация звуков [П]-[П’], [Б]-[Б’]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Колесник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД