Елена Зайцева
«Путешествие в страну Знаний». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Цель: закрепить и обобщить полученные знания.
Задачи:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.
2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.
3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.
4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.
5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги, коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И задания начнём.
Педагог: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.
С голубыми волосами
И красивыми глазами,
Эта куколка – актриса,
А зовут ее (Мальвина).
Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «АБВГДЕЙКА».
В стране «Чудес» мы узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания и подготовили Вам задания.
В последнем задание есть подсказка, которая приведет нас к сюрпризу, который приготовили для Вас я и мои друзья.
Как вы думаете, сможем Вы с ними справиться? (да).
Давайте заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5,6. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
Дети: «С 1- го». Дети, садятся на стульчики.
Конверт 1. Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);
Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);
Прибор для измерения времени (часы);
В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
Сколько месяцев в году (12);
Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить. 01,112);
Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
Коза в детстве (козленок);
Назови времена года (зима, весна, лето, осень)
В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
Страна, где мы живем? (Россия).
Какой следующий конверт.
Конверт 2. Задание № 2 «Скажи наоборот»
Подберите слова противоположные по смыслу:
День – ночь
Земля – небо
Далеко – близко
Веселый – грустный
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Быстрый – медленный
Много – мало
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Длинный – короткий
Добрый – злой
Чистый – грязный
Умный – глупый
Начало – конец
Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.
Следующий конверт 3. Задание № 3 «Лишнее слово» (по картинкам определить) доска.
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.
Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.
Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш.
Молодцы.
Все нарушилось в моем царстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте 4.
Конверт 4. Задание № 4 «Математическая разминка».
Педагог: - «Ребята, что же делать?»
Дети: «Поможем Мальвине навести порядок в ее царстве.
Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку!
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! А поможет нам волшебный мяч.
Педагог: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 15.
- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 15 до 1.
Молодцы.
Педагог:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 8.
- назови соседей числа 3.
Молодцы.
- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8.
Дети: 2, 5, 9
Педагог: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.
Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно.
2 часть занятия.
Конверт 5.
Задание5 Хулиган разрушил все дома, Мальвина просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома.
Педагог: Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
Педагог: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших счетных наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома
(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т. д.
Конверт 6. Задание № 6 «Подумай и реши»
Педагог: Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Какие арифметические действия бывают в задачи? (На сложение и вычитание).
Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ). Давайте попробуем решить несколько задач. Кто смелый и решить задачу у доски. На столе лежать картинки к задаче.
1. В корзине лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в корзине? (Решение на доске).
2. На поляне летало 6 бабочек, две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на поляне? (Решение на доске)
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим, что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.
Итог.
- Какие задания вы сегодня выполняли?
- Какое задание больше всего вам понравилось?
- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?
- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?