Получи документы

«Путешествие в страну Знаний». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

Елена Зайцева
«Путешествие в страну Знаний». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип занятия: интеллектуально-развивающее.

Цель: закрепить и обобщить полученные знания.

Задачи:

1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, названия месяцев. Подбирать слова противоположные по смыслу. Классифицировать группу предметов по определенному признаку.

2. Развивать мыслительные операции, умение понимать учебную задачу и четко ее выполнять.

3. Закрепить у детей элементарные математические представления; умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о порядковом счете в пределах 20. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

4. Воспитывать интерес к учебной деятельности; умение слышать, слушать и понимать воспитателя.

5. Воспитывать навыки культурного поведения, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический.

Оборудование: «письмо», карточки с заданиями, предметные картинки, листы бумаги, коробочка с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И задания начнём.

Педагог: Сегодня к нам в группу пришло письмо из далекой сказочной страны. А от кого, вы должны отгадать.

С голубыми волосами

И красивыми глазами,

Эта куколка – актриса,

А зовут ее (Мальвина).

Правильно ребята, это письмо прислала Мальвина, и оно адресовано нашей группе «АБВГДЕЙКА».

В стране «Чудес» мы узнали, что вы в этом году идете в первый класс и решила проверить ваши знания и подготовили Вам задания.

В последнем задание есть подсказка, которая приведет нас к сюрпризу, который приготовили для Вас я и мои друзья.

Как вы думаете, сможем Вы с ними справиться? (да).

Давайте заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5,6. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?

Дети: «С 1- го». Дети, садятся на стульчики.

Конверт 1. Задание № 1 «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе (7);

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

Назовите весенние месяцы (март, апрель, май);

Прибор для измерения времени (часы);

В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

Сколько месяцев в году (12);

Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить. 01,112);

Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

Коза в детстве (козленок);

Назови времена года (зима, весна, лето, осень)

В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

Страна, где мы живем? (Россия).

Какой следующий конверт.

Конверт 2. Задание № 2 «Скажи наоборот»

Подберите слова противоположные по смыслу:

День – ночь

Земля – небо

Далеко – близко

Веселый – грустный

Здоровый – больной

Сильный – слабый

Быстрый – медленный

Много – мало

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Длинный – короткий

Добрый – злой

Чистый – грязный

Умный – глупый

Начало – конец

Какие вы у меня умницы, еще на один шаг мы приблизились к сюрпризу.

Следующий конверт 3. Задание № 3 «Лишнее слово» (по картинкам определить) доска.

Стол, ковер, кресло, кровать, табурет.

Молоко, творог, кефир, сметана, хлеб.

Тетрадь, ручка, ластик, скрипка, карандаш.

Молодцы.

Все нарушилось в моем царстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте 4.

Конверт 4. Задание № 4 «Математическая разминка».

Педагог: - «Ребята, что же делать?»

Дети: «Поможем Мальвине навести порядок в ее царстве.

Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку!

«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! А поможет нам волшебный мяч.

Педагог: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 15.

- А сейчас посчитаем в обратном порядке от 15 до 1.

Молодцы.

Педагог:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 8.

- назови соседей числа 3.

Молодцы.

- Угадайте число, живущее между числами 1 и 3, 4 и 6, 7 и 8.

Дети: 2, 5, 9

Педагог: - Вы молодцы, знаете цифры, хорошо считали и справились с очередным заданием.

Вот и закончилась первая часть нашего путешествия по знаниям. И мы его прошли достойно.

2 часть занятия.

Конверт 5.

Задание5 Хулиган разрушил все дома, Мальвина просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома.

Педагог: Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».

Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».

Педагог: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, в наших счетных наборах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома

(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т. д.

Конверт 6. Задание № 6 «Подумай и реши»

Педагог: Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Какие арифметические действия бывают в задачи? (На сложение и вычитание).

Из каких частей она состоит? (Условие, вопрос, решение, ответ). Давайте попробуем решить несколько задач. Кто смелый и решить задачу у доски. На столе лежать картинки к задаче.

1. В корзине лежало пять яблок и три груши. Сколько всего фруктов лежало в корзине? (Решение на доске).

2. На поляне летало 6 бабочек, две бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на поляне? (Решение на доске)

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите сюрприз от Мальвины и ее друзей. А теперь посмотрим, что же у нас в коробочке. Сюрпризный момент.

Итог.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- Какое задание больше всего вам понравилось?

- Были ли у вас трудности при выполнении этих заданий?

- Нужны ли вам знания, которые вы приобрели в детском саду в дальнейшей жизни?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Знаний». Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайцева (УИ 1516088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД