Рената Иванова
Конспект занятия по теме: «Космос». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях.
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ФФНР в подготовительной группе.
Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах и предложениях; уточнить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику
• Развивать фонематический слух
• Развивать навыки звуко-слогового анализа.
• Закреплять навык выделения звука [Р] на материале слов.
• Закрепление навыка составления графических схем при составлении схемы предложения.
Публикация «Конспект занятия по теме: „Космос“, Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях,» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательные:
• Уточнять и расширять словарь по теме «Космос»;
• Закреплять представление о механизме образования звука [Р].
• Закреплять правильную артикуляцию звука [Р].
Воспитательные:
• воспитывать интереса к занятиям,
• воспитывать умение работать в парах;
• воспитывать внимание к собственной речи;
Оборудование: Схема ракеты для выкладывания из счетных палочек.
Иллюстрация ракеты. Иллюстрации “Планет”. Условные обозначения звуков для анализа слова : квадратики синего, зеленого, красного цветов.
Ход занятия
I. Орг. момент. Объявление темы
Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. На чем можно отправиться в космическое путешествие? А на чем мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную. (ракету)
Как вы думаете, какой звук нам будет помогать в нашем путешествии? Назовите 1-ый звук в слове
«ракета»
Дети: Звук [р]
II. Развитие мелкой моторики.
Логопед: Давайте каждый построит ракету, на которой он полетит.
Дети выкладывают ракету из счетных палочек по схеме
III Артикуляционая гимнастика
Логопед: Нам надо подготовиться к путешествию. Для этого выполним артикуляционную
гимнастику.
Выполнение упражнений:
“Почистим верхние зубки”.
“Маляр”.
“Лошадка”.
“Грибок”.
“Гармошка”.
“Барабанщик”.
“Заводим мотор”
IV. Изолированное произнесение звука [р]. Связь звука с буквой
Логопед: Давайте проверим, правильно ли работает наш мотор. Как правильно нужно произносить звук [Р].
Дети произносят изолированный звук [р]. Анализируют артикуляцию. Дают характеристику звука.
Логопед: Космонавты, к полету готовы?
5-4-3-2-1 поехали!
Первая планета - планета «Звуков и букв»
Какой буквой мы обозначаем звук [Р] на письме? На этой планете все предметы становятся похожими на букву Р. Вот и наша ракета стала похожа на букву Р?
V. Закрепление звука [P] в словах
Логопед: Наша ракета отправляется дальше, впереди планета “Слов”.
Жители планеты слов в своей речи используют только слова со звуком [Р].
Давайте покажем, что тоже знаем такие слова. А так как путешествие у нас космическое, слова наши тоже будут связаны с космосом. Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них ответить, правильно произнося звук [Р]
- Как называется костюм космонавта? (скафандр)
Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)
- Кто изучает звезды, планеты? (астроном)
Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)
- На чем мы путешествуем по космосу (ракета)
Где стоит звук [Р] (нач., серед., конец)
Логопед: Давайте зашифруем слово ракета
Сколько слогов в слове ракета?
Дети: В слове ракета 3 слога
Логопед: Сколько звуков в слове ракета?
Дети: В слове ракета 6 звуков
Логопед: Какой 1 звук? Он гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий? Каким цветом обозначаем?
Какой 2,3 -6 звук?
VI. Физ. минутка
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, надо хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать - нам не лень!
Влево, вправо повернуться пару раз вперед нагнуться
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом всё тише, тише, походить - и сесть опять.
VII. Развитие фонематических процессов
Логопед: Сейчас проверим как вы умеете отличать слова со звуком [Р] от других слов. Когда услышите слово со звуком [Р], поднимите букву Р.
Ракета - космонавт - скафандр – астроном - планета - астролог – корабль
VIII. Закрепление звука [Р] в предложении
Логопед: Полетели дальше и впереди нас ждет планета “Предложений”. Жители планеты отправили нам послание, но сигнал очень плохо доходит. Давайте попробуем расшифровать послание.
Задание: Составить предложения.
- Космонавт, скафандр, надел, прочный.
- Ракета, космос, в, отправляется.
- Луна, вращается, Земли, вокруг.
- Астроном, звездами, за, наблюдает.
Теперь зашифруем послание - предложение.
Каждый составит схему предложения, которое у него получилось.
IX. Подведение итогов и оценка деятельности детей
Логопед: Итак, наше космическое путешествие подошло к концу. Пора возвращаться на Землю. К старту ракеты все готово. Заводим моторчик. Проверяем, как он работает.
Начинаю обратный отсчёт.
Внимание: 5,4,3,2,1. Полет прошел успешно.
Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
На каких планетах побывали, что делали?
Какой звук нам помогал путешествовать?
Сегодня вы еще раз убедились в том, как хорошо дружит со звуками, словами.
Что вам понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Дети отвечают на вопросы