Вильданова Надия
Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальное НОД в средней группе.
ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях.
Образовательные задачи:
• Развитие интереса ребенка
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым
• Формирование познавательных действий
• Развитие воображения и творческой активности
• Обогащение активного словаря
• Развитие фонематического слуха
• Саморегуляция собственных действий
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым
Образовательные области:
• Речевое развитие
Публикация «Индивидуальная НОД в средней группе „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД : кабинет учителя-логопеда, массажный мяч, картинный материал на звук [Л], мяч и ворота для дыхательной гимнастики.
Вводная часть.
- Здравствуй, Аня. Сегодня к нам с тобой пришла на занятие кукла Лёля. Она вместе с нами хочет красиво говорить и произносить звук [Л].
Основная часть.
Артикуляционная гимнастика.
- Для начала нам с тобой необходимо вспомнить и выполнить гимнастику для губ и язычка.
«улыбка» (счет до 5)
«трубочка» (счет до 5)
чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)
«Почистим наши зубки» (рот открыт, ребенок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз) .
«Индюк - болтун»
«Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая ее: «БЛ – БЛ – БЛ»
Дыхательная гимнастика:
Логопед. А сейчас поиграем в «Футбол» и отправим мяч в ворота (дуем на мяч, глубокий вдох через нос, выдох через рот)
-Молодец! А теперь попоем. Сделай глубокий вдох через нос, рот закрыт. На выдохе поем И-И-И. Выдох через рот. Сначала поем тихо, потом громко. Затем то тихо, то громко
Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком»
Положение органов артикуляции при звуке [Л]
Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л
(ребенок произносит)
Логопед: Что делают наши губы?
-Рот открыт или закрыт?
-Где находиться кончик языка?
-Воздух у нас какой выходит?
-А голос в горлышке живёт?
- Молодец!
Развитие фонематического слуха
Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук [Л].
ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.
Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок паруса, как будто в это время пароход гудит.
слова : КОТ, ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, ЛУК, ЛИСТ, ГЛОБУС, ЗВЕЗДА, ЛЕВ.
Произношение слогового ряда
Ал ла вал мал
ол ло вол пал
ул лу вул тал
Произношение звука [Л] в словосочетании.
Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:
Ла-ла-ла прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу Коля нитку вдел в иглу.
Ля-ля-ля на аллее тополя.
Ле-ле-ле-стоит лампа на столе.
Игра «назови картинки».
Логопед: перед тобой лежат картинки, переверни их по одной и назови их, четко и правильно. (Лев, лыжи, лейка, ландыш). На какой звук начинается каждое слово?
Заключительная часть.
Логопед: Аня, тебе понравилось? Кто сегодня был у сегодня в гостях? Какой звук мы учились произносить? Что тебе показалось сложным? С кем ты поделишься своими достижениями?
Спасибо, Аня! Ты сегодня с куклой Лелёй очень хорошо работали. Молодец! До новых встреч!