Лучший педагог года

Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Вильданова Надия
Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Индивидуальное НОД в средней группе.

ТЕМА: Автоматизация звука [Л] в слогах,словах, словосочетаниях.

Образовательные задачи:

• Развитие интереса ребенка

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

• Формирование познавательных действий

• Развитие воображения и творческой активности

• Обогащение активного словаря

• Развитие фонематического слуха

• Саморегуляция собственных действий

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Образовательные области:

• Речевое развитие

Публикация «Индивидуальная НОД в средней группе „Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД : кабинет учителя-логопеда, массажный мяч, картинный материал на звук [Л], мяч и ворота для дыхательной гимнастики.

Вводная часть.

- Здравствуй, Аня. Сегодня к нам с тобой пришла на занятие кукла Лёля. Она вместе с нами хочет красиво говорить и произносить звук [Л].

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

- Для начала нам с тобой необходимо вспомнить и выполнить гимнастику для губ и язычка.

«улыбка» (счет до 5)

«трубочка» (счет до 5)

чередование «улыбка»-«трубочка» (до 5-и раз)

«Почистим наши зубки» (рот открыт, ребенок водит кончиком языка по верхним зубам изнутри, сначала из стороны в сторону, затем по передним резцам сверху вниз) .

«Индюк - болтун»

«Болтаем» широко распластанным языком по верхней губе, как бы поглаживая ее: «БЛ – БЛ – БЛ»

Дыхательная гимнастика:

Логопед. А сейчас поиграем в «Футбол» и отправим мяч в ворота (дуем на мяч, глубокий вдох через нос, выдох через рот)

-Молодец! А теперь попоем. Сделай глубокий вдох через нос, рот закрыт. На выдохе поем И-И-И. Выдох через рот. Сначала поем тихо, потом громко. Затем то тихо, то громко

Пальчиковая гимнастика. Упражнения с «Ёжиком»

Положение органов артикуляции при звуке [Л]

Логопед: А теперь посмотри в зеркало и погуди как пароход: л-л-л

(ребенок произносит)

Логопед: Что делают наши губы?

-Рот открыт или закрыт?

-Где находиться кончик языка?

-Воздух у нас какой выходит?

-А голос в горлышке живёт?

- Молодец!

Развитие фонематического слуха

Логопед. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слоге звук [Л].

ла, да, за, жи, оч, из, ло, уч, шу, лы, ца, са, ол.

Логопед. Услышишь слово со звуком Л- подними рисунок паруса, как будто в это время пароход гудит.

слова : КОТ, ЛОТО, ШАПКА, ЖЕТОН, УЛЫБКА, НОЖ, ЗАЙКА, ЛУЖИ, ЩЕПКА, ЛУК, ЛИСТ, ГЛОБУС, ЗВЕЗДА, ЛЕВ.

Произношение слогового ряда

Ал ла вал мал

ол ло вол пал

ул лу вул тал

Произношение звука [Л] в словосочетании.

Логопед. Повторяй за мной, следи за произношением:

Ла-ла-ла прилетела к нам пчела.

Лу-лу-лу Коля нитку вдел в иглу.

Ля-ля-ля на аллее тополя.

Ле-ле-ле-стоит лампа на столе.

Игра «назови картинки».

Логопед: перед тобой лежат картинки, переверни их по одной и назови их, четко и правильно. (Лев, лыжи, лейка, ландыш). На какой звук начинается каждое слово?

Заключительная часть.

Логопед: Аня, тебе понравилось? Кто сегодня был у сегодня в гостях? Какой звук мы учились произносить? Что тебе показалось сложным? С кем ты поделишься своими достижениями?

Спасибо, Аня! Ты сегодня с куклой Лелёй очень хорошо работали. Молодец! До новых встреч!

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках Тема: «Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, стихотворениях и чистоговорках». Группа детей по структуре.

Индивидуальная НОД «Автоматизация звука [Р] в пословицах. Лексическая тема «Зима» Видео I. Организационный момент - Здравствуй, Яна. Сядь красиво, спинку выпрями. Посмотри кто к нам пришел в гости. Кто это? (снеговик). Поздоровайся.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Индивидуальное логопедическое занятие для ребёнка старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [Р] предложениях» Задачи: • закрепить навык чёткого произношения звука в слогах, словах, фразах; • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; •.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах»Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л] в словах, фразах» Задачи: Развитие речи. Закреплять навыки четкого произношения звука [л] в словах и предложениях. Закреплять умение давать полную характеристику.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [с]» Тема: Автоматизации звука С в слогах, словах и предложениях. Цель: закрепить правильное произношение звука С. Аннотация. Формат проведения.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Консультация для родителей «Артикуляция звука [Ш] и артикуляционные упражнения. Автоматизация звука [Ш] в речи» Уважаемые, родители! Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт,.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная НОД в средней группе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 13:21
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД