Марина Ерофеева
Автоматизация звука [С] в слогах и словах на занятиях логопункта с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Автоматизация звука «С» в слогах и словах на занятиях лого пункта с детьми дошкольного возраста
ЦЕЛИ
• Продолжать учить произносить звук «с» в слогах.
• Продолжать формировать направленную, длительную, воздушную струю.
• Упражнять в определении наличия звука в слогах.
• Упражнять пропевание звука «с» в музыкальных попевках.
• Развивать фонематический слух.
• Закреплять названия основных и оттеночных цветов.
• Развивать общую моторику, чувство ритма. темпа, дикции под музыку.
Публикация «Автоматизация звука [С] в слогах и словах на занятиях логопункта с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.
ОБОРУДОВАНИЕ
Конверт с вложенными в него разноцветными конвертами с разными заданиями; картинки с артикуляционным упражнениям; картинка чайника; картинки-половинки со звуком «с» лисы, бусы, косы, весы, осы, часы; ДVД с диском песенки-танца «Добрый Жук» муз. А. Спадавеккиа, карточки для упражнения «Доскажи словечко» с картинками глобус, автобус, ананас, колос;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Логопед : Я по почте получила конверт. Давайте посмотрим. Что же в нём лежит? Открываем конверт. А в этом конверте вложен ещё конвертик. Какого он цвета? Правильно, фиолетового цвета! Что там находится? Посмотрим сейчас. Это картинки с зарядкой для язычка. Сделаем гимнастику. ( Дети выполняют упражнения по картинкам: «Заборчик», «Блинчик», «Остудим горячий блинчик», «Желобок», «Почистим нижние зубки», «Горочка», «Ветер обдувает горочку», «Блинчик на окошке»).
2. Логопед : Ой, тут еще один конверт. Какого он цвета? (Оранжевого.) Заглянем туда. На картинке нарисован чайник. Он свистит и кипит, просит, чтобы его выключили. Давайте посвистим вместе с чайником. (Дети произносят звук «с».) Правильно. Повторим ещё раз.
3. Логопед : Дети, достанем следующий конверт. Какого он цвета? (Коричневого.) Откроем его. Сколько в нём картинок!
Под каждой картинкой написаны слова. Будем читать: «автобу…». Понятно всё. Слово до конца не дописали! Думаю, что нужно слово закончить, а поможет нам звук «с». Дети, я читаю слово, а вы в конце добавляете звук «с». (Логопед проговаривает слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком картинки: глобус, автобус, ананас, пылесос.)
4. Логопед : Молодцы! А чтобы звук больше не терялся, поймаем его в ладошки, вот так. Слушайте меня внимательно. Если услышите звук «с», поймайте его в ладошки! (Логопед произносит разные слоги со звуком и без звука «с»). Дети, какой звук вы сейчас ловили и определяли?
Дети. : С-с-с-с.
5. Логопед : Дети. Достанем ещё конверт. Какого он цвета? (Синего) Что же в нём лежит? (Фотография танцующих детей.) На фотографии дети танцуют.
Я с вами хочу поплясать! Слушайте меня внимательно. Я буду петь под музыку слоги и показывать движения. Вы повторяйте за мной эти слоги с движением. (Звучит музыка песни «Добрый жук» Логопед на каждые две музыкальные строчки задаёт в темпе разные слоги со звуком «с». Дети подхватывают и повторяют. Движения меняет логопед.).
6. Логопед : А это какой конверт? (Голубой.) Посмотрим, какие тут картинки. Ой, ой, ой! Да здесь все картинки-половинки. Будем собирать их! (Дети выкладывают картинки-половинки на пано и ищут вторые половинки). А теперь назовё м их: косы, весы, осы, лисы, часы.
7. Итог занятия.
Логопед : Молодцы, ребята! Как вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, которые вам в конверте прислали по почте. Какой звук мы с вами сегодня произносили в слогах, в словах?
Дети: Звук с-с-с.