Анна Сенич
НОД. Автоматизация звука с в слогах, словах.
▼ Скачать + Заказать документы
Автоматизация звука С в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие задачи :
автоматизация звука «С» в словах, слогах, фразовой речи; обогащение словаря; развитие слухового внимания, фонематического слуха.
Воспитательная цель:
формирование звуковой культуры, культуры речи.
Оборудование:
картинки с артикуляционной гимнастикой, профиль звука С, султанчики бумажные, картинки – скворец, сапоги, самолет, насос, шуба, собака, смородина и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Артикуляционная зарядка.
Губы в улыбку, в трубочку.
«Горка»
«Чистим зубки»
"Лопаточка»
«Качели»
Публикация «НОД, Автоматизация звука с в слогах, словах,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Гимнастика на дыхание:
дутьё в желобок на бумажные султанчики.
2. Уточнение артикуляции звука [c].
Улыбнитесь, покажите все зубки, немного откройте рот и прижмите кончик языка к нижним зубам, затем зубочисткой без острых краев слегка нажимайте на кончик языка, пригибайте его вниз. Сомкнём зубы и сделаем выдох, не надувая щёк.
3. Автоматизация изолированного звука.
Скоро к нам прилетят перелётные птицы.
– Кто прилетит? (Скворцы)
– Для них будем делать домики.
– Будем пилить доски.
– Изобразим – как мы будем пилить.
– Запилила пила - с-с-с. (длительно)
– Раскалилась добела - с-с-с. (Резко с выдохом, многократно)
4. Автоматизация «С» в слогах и словах, чистоговорках.
1. Са-са-са сы-сы-сы
а) со-со-со сэ-сэ-сэ
су-су-су
б) са-со-су су-сы-са
сы-са-со су-са-сы
2. Са-са-са –оса.
Со-со-со –колесо.
Су-су-су –лису.
Сы-сы-сы –усы.
3. Са-са-са – вот летит оса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Су-су-су – мы видели лису.
Сы-сы-сы – у сома усы.
5. Фонематический слух.
Распознавание звука [c] в словах.
На столе лежат картинки.
Подберите 3 картинки, в которых есть «С».
Найди лишнюю картинку. (Сапоги, самолёт, насос, шуба)
6. Автоматизация звука в словах (отраженно).
Фонематический слух. Позиция звука.
На доске картинки. Послушай и повтори.
Стакан, стол, слон, сорока, сковорода, сом, коса, кастрюля, самолёт, синица, снегирь, собака, стрекоза, кисточка, носки, кресло, стул, нос, ус, рис, парус, глобус, фокус, автобус, троллейбус, лес, мыс, бас, квас.
Выбери по одному слову: со звуком с в начале слова, в середине слова, в конце слова.
7. Логическое мышление на материале звука С.
Загадки.
Кто загадку отгадает, тот в самолёте полетает.
-Лает, кусает, в дом не пускает? (Собака)
Две сестры летом зелены
-К осени одна краснеет, а другая чернеет? (Смородина)
8. Слоговая структура слова.
Предлагаю разделить на слоги слова-отгадки.
Со-ба-ка – три слога
Смо-ро-ди-на – четыре слога
9. Физминутка.
Сделать упражнение со словами:
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами,
Понесёмся над лесами,
И опять вернёмся к маме.
10. Автоматизация звука [c] в словах, слуховое внимание, логическое мышление.
Мы с вами летим на самолете, давайте возьмем с собой все, что нужно в полете. (Сарафан, носки, сапоги, косынку, поясок, галстук, сорочку, сыр, колбасу, сливу, абрикос, соль, сахар, ирис, сало, мясо, квас)
11. Пальчиковая гимнастика.
К нам весна лишь заглянула – Протягиваем руки вперед
В снег ладошку окунула – Руки внизу перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный – Руки соединяем в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник – Медленно раздвигаем пальцы (цветок раскрылся).
Какой цветок расцвел? – подснежник. В слове подснежник тоже есть звук С. Повторите – подснежник.
12. Автоматизация в словах.
Повторим чистоговорку.
Са-са-са – вот летит оса.
Со-со-со – у Сони колесо.
Су-су-су – мы видели лису.
Сы-сы-сы – у сома усы.
13. Итог занятия